Интервью с маркой Chery

На вопросы интервью отвечает Владимир Шмаков, директор АО «ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС».

‒ Как сейчас, в условиях пандемии, работает представительство марки Chery и Ваши дилеры?

‒ Как только была объявлена самоизоляция, все наши сотрудники перешли на удаленную работу из дома. При этом все хозяйственные и бизнес-функции нашей компании остались в силе. Вначале было сложно, но мы справляемся: делаем все то же, что и до карантина. Наша дилерская сеть насчитывает 85 компаний. Многие из них, к сожалению, с конца марта не работают или работают ограниченно, поскольку в ряде регионов объявили запрет на работу компаний, связанных с торговлей автомобилями и запчастями. В некоторых дилерских центрах есть возможность в рамках законодательства осуществлять торговлю автомобилями.

‒ Марка Chery в числе первых автомобильных компаний открыла интернет-магазин по продаже автомобилей. Есть ли рост спроса на онлайн-услуги со стороны клиентов?

‒ В текущей ситуации онлайн-магазин оказался очень хорошим подспорьем для нашего бизнеса. Мы запустили полноценную интернет-торговлю автомобилями в 2017 году. Нас часто критиковали, мол, это вам не кофеварка, чтобы в Интернете покупать. Но сейчас, в условиях самоизоляции, когда клиенты не могут выйти из дома, онлайн-продажи нам хорошо помогают. В первые годы у нас было 15 бронирований в месяц. В апреле мы заключили в сети 45 полнообъемных договоров и поставили автомобили клиентам. Еще 36 договоров бронирования были заключены с условием сохранения всех условий для клиентов по ценам и программам. Дальше клиенты могут дождаться открытия дилерских центров и забрать машины лично, либо мы осуществим доставку автомобиля клиенту домой. Всего за апрель мы продали в розницу 236 машин, из них 81 ‒ через онлайн-магазин. Это очень серьезная поддержка. 

Кроме того, перед началом самоизоляции нам удалось договориться с банками-партнерами, чтобы клиенты могли обращаться за одобрением кредита онлайн. Ответ приходит в течение нескольких минут. Если кредит подтвержден, процесс продажи запускается практически сразу, как только деньги переводятся на счет дилерского центра. 

‒ Какие специальные программы и условия предусмотрены для клиентов в мае?

‒ У нас есть традиционные программы поддержки клиентского спроса и поддержки дилеров. Это трейд-ин, субсидирование процентной ставки по кредиту, программа «Семейный автомобиль». В мае мы запустили дополнительную программу «Спасибо от Chery», которая направлена на поддержку людей, активно вовлеченных в борьбу с коронавирусом и распространением пандемии. Мы предоставляем дополнительную скидку в 20 000 рублей всем медицинским работникам, в том числе студентам медицинских вузов, волонтерам, а также сотрудникам полиции, Росгвардии и МЧС.

‒ Каковы Ваши решения в отношении сервисного обслуживания и прохождения ТО клиентами?

‒ В ряде регионов автосервисы не могли обслуживать автомобили, и клиенты не могли пройти регламентное техобслуживание в положенные сроки. Мы приняли решение о расширении сроков проведения ТО для клиентов до конца мая без каких-либо ограничений по гарантии. Принимая во внимание, что во многих регионах режим самоизоляции продолжается, в конце мая мы рассмотрим продление этой программы.

‒ Вносите ли Вы изменения в план вывода новых моделей на рынок?

‒ Для кого-то это может показаться странным, но мы приняли решение ускорить вывод новинок на рынок. Ситуация меняется, и спрос будет меняться. Наша новинка ‒ семиместный кроссовер Tiggo 8 ‒ пользуется высокой популярностью благодаря качеству и оснащению. Поэтому мы решили ускорить вывод на российский рынок моделей, построенных на новой платформе и оснащенных новым оборудованием. Грядущая премьера для России – кроссовер премиального бренда в Китае – Exeed. Мы планировали выводить его на рынок в конце текущего или начале следующего года, но сейчас решили привезти модель TXL уже в начале третьего квартала. Затем планируем вывести новый Tiggo 7 Pro, существенно отличающийся от нынешнего Tiggo 7. Еще одна машина ‒ Tiggo 2 Pro ‒ планируется к выводу в декабре этого года или в самом начале 2021-го, в зависимости от развития ситуации. 

‒ Начало года было успешным для марки Chery, Вы показывали рост продаж. В апреле, как у всех, был большой минус: люди сидели дома, машины не покупали. Насколько изменился прогноз продаж на текущий год?

‒ Всякий прогноз ‒ это воспоминание о будущем. Если бы мы говорили об обычном циклическом кризисе, какие были в 1998, 2008‒2009, 2014‒2015 годах, то можно было бы прогнозировать ситуацию. Однако происходящее сейчас в существенной мере уникально: сочетание экономического кризиса и пандемии, которая повлияла не только на внутренние хозяйственные связи, но и на международные экономические отношения. В этих условиях строить прогнозы ‒ неблагодарное занятие. При этом наша материнская компания очень внимательно отслеживает ситуацию, а мы готовимся к существенным изменениям на рынке и стараемся поддерживать наших дилеров. По мере того, как будут сниматься ограничения в нашей стране и в мире, будет проясняться картина, что изменилось и в каких условиях мы оказываемся. Тогда и будем делать прогнозы.

‒ Как изменится глобальная автомобильная отрасль после эпидемии?

‒ Вряд ли можно ожидать, что после окончания пандемии сразу произойдут существенные промышленные, научные или технологические изменения в автомобильной отрасли. Для этого требуются существенные инвестиции, изменения в процессах и подходах ‒ на это потребуется время. Однако не сомневаюсь, что сегодняшняя самоизоляция людей, целых экономик и государств скажется на дальнейшем развитии отрасли. Что может произойти в ближайшие месяцы или год? По мере выхода из пандемии, когда национальные экономики поймут, что спрос недостаточно высок и есть избыточные мощности, скорее всего появятся дополнительные меры протекционизма, заградительные меры для защиты национальных рынков и производителей. Со временем это сойдет на нет, и экономика вернется к тем взаимоотношениям, какие были до начала пандемии. Кризисы были всегда, поэтому они и называются циклическими. Обычно этот цикл составляет от 6 до 10 лет. Это мы проходили, и мировая экономика больше нас знает, что кризисы ‒ это не столько негатив, сколько стимул для развития. Со временем все наладится, будем оптимистами!

К списку тест-драйвов

Комментарии