Infiniti QX60. Большая история

Японский кроссовер Infiniti QX60 вновь эволюционировал, оставшись стопроцентно узнаваемым. В ходе очередной модернизации разработчики попытались повысить привлекательность этой модели у потенциальных клиентов – представителей больших и состоятельных семей.

3498 см3
2041 кг.
10,5 л/100 км
283 л.с.
447 л.
н.д.


Среднеразмерный премиум-кроссовер Infiniti дебютировал на российском рынке в апреле 2013 года под названием JX, уже в том же году был переименован в QX60, после чего регулярно модернизировался. Первым делом «японец» сменил по-американски мягкие настройки шасси на более плотные калибровки, в 2016 году модели подкорректировали экстерьер, он обзавелся улучшенной шумоизоляцией, более качественными отделочными материалами и «укороченным» рулевым механизмом. Обновление 2019-го модельного года, как и прежние модернизации, не стало радикальным. И тем не менее, такая ревизия, говорят пиарщики Infiniti, позволит компании продавать даже больше, чем в прошлом году, когда QX60 разошелся у нас тиражом 1183 экземпляра. А значит, у семиместного SUV с форм-фактором высокого минивэна есть шанс удержаться на плаву и не повторить судьбу презентабельных сородичей ‒ Q30, QX30 и QX70, мировое производство которых сворачивается.

ДЖЕНТЛЬМЕНСКИЙ НАБОР

Опытный глаз отметит, что у машины новая отделка светодиодных «противотуманок», а на кузове появился логотип, оповещающий о полном приводе. Внешние зеркала теперь автоматически затеняются, а модернизированная фронтальная оптика научилась играть пучком света, переключаясь с ближнего на дальний. И наконец, цветовая гамма пополнилась тремя новыми оттенками: Deep Bordeaux (насыщенный бордо), Mocha Almond (Темно-коричневый) и Imperial Black (фиолетово-черный).

Внутри декоративные накладки из лакированного клена теперь имеются во всех, без исключения, комплектациях, появился новый фактурный чип-ключ, который запоминает настройки аудиосистемы, климат-контроля и навигации и при этом не является теперь внешним «двойником» ниссановских аналогов. Но главное новшество в салоне ‒ это, конечно же, модернизированный 8-дюймовый дисплей медиацентра InTouch (пришел на смену Connect Premium 08IT). К сожалению, так и не появилась поддержка сервисов Android Auto, Apple CarPlay и MirrorLink. Однако экран теперь может похвастаться более четкой картинкой, ускоренным софтом, более успешным распознаванием голосовых команд на русском языке, а иконки меню теперь можно перетаскивать по экрану, как на смартфоне.

В остальном это хорошо знакомый QX60 c немного устаревшей конфигурацией консоли, аналоговой «приборкой», широкими и глубокими креслами, обшитыми перфорированной кожей и приятным на ощупь отделочным пластиком, опциональными панорамной крышей, трехзонным климат-контролем с ионизатором воздуха, 8-дюймовыми мониторами в подголовниках передних кресел и люксовой акустикой Bose с 13 динамиками.

После модернизации силового агрегата мощность и тяга повысились на 21 л. с. и 16 Нм соответственно, и «японец» стал легче на подъем

Почти полноценный третий ряд кресел ‒ безусловное конкурентное преимущество. Средний ряд можно смещать продольно в диапазоне 140 мм, варьируя пространство. Но обеспечить доступ на «галерку» в считанные секунды не получится. Уж больно много нужно отжать рычажков и сделать ряд телодвижений по смещению и складыванию элементов кресел. Зато сзади с относительным комфортом могут разместиться взрослые ростом до 180 см. Более высокие граждане уже подопрут макушкой потолок, да и подушка на третьем ряду установлена низковато ‒ ехать долго будет некомфортно.

Багажник, еще один повод для радости, вмещает 447 л уже в пятиместной конфигурации, а при складывании третьего ряда увеличивается до впечатляющих 1155 л. Кстати, загружать «трюм» QX60 стало удобнее. Привод пятой двери теперь срабатывает от движения ноги под задним бампером, равно как при нажатии кнопки на брелоке или клавиши на пятой двери (как на предыдущих моделях). Придраться же можно к системе фиксации «запаски» под днищем: отсоединить (отвернув болт в багажнике) несложно, а вот вернуть обратно ‒ уже проблема, нужно горбатиться под задним свесом.

С НОВЫМИ СИЛАМИ

Модернизированному 3,5-литровому бензиновому «атмосфернику» добавили 21 «лошадку» (283 л. с.) и 16 Нм (за счет перепрограммирования блока управления и доработки системы впуска. И эта прибавка производительности, как ни крути, хорошо ощущается, особенно в горной местности, где проходил один из этапов ездовой презентации. Фактически на ускорение до «сотни» у обновленного SUV уходит теперь на 0,2 с меньше, чем раньше, а расход остался примерно на том же уровне. Во время теста по окрестностям испанской Валенсии «японец» затребовал порядка 11 л/100 км в смешанном цикле. На трассе же его аппетит снизился и вовсе до 8 л/100 км. Хотите большей экономичности? Смотрите в сторону гибридной модификации на основе 2,5-литровой бензиновой «четверки» и электромотора Infiniti Direct Response Hybrid суммарной мощностью 250 л. с. По паспорту такой автомобиль расходует на каждые 100 км на 2,2 л меньше топлива и ускоряется до «сотни» лишь на 0,4 с медленнее версии с ДВС.

Более современные электронные «помощники» облегчили маневрирование, повысили комфорт и безопасность

Управляемость для машины длиной более пяти метров и снаряженной массой более двух тонн – если не азартная, то как минимум интересная. Крупный и высокий SUV лихо прописывает виражи, несмотря на ощутимые боковые крены и «длинный» руль, проделывающий больше трех оборотов от упора до упора. С ямами, дорожными стыками и выступами подвеска справляется на ура, а посетовать можно разве что на парусность и кивки кузова при резком торможении.

Как и прежде, вращая тумблер на центральном тоннеле, можно выбрать один из четырех режимов езды (Eco, Standard, Sport и Snow). Второй и третий позволяют ехать бодро – вариатор имитирует работу гидромеханического «автомата» при кик-дауне и отклик на газ ‒ всегда предсказуемый и живой. А вот в Eco и Snow педаль акселератора предсказуемо становится ватной, и QX60 превращается во флегматика, ускоряясь плавно даже при вдавливании педали газа в пол. В горах и на сложном рельефе логично менять виртуальные передачи в ручном режиме (рычагом селектора). Однако тормозить двигателем на крутых спусках, как и прежде, у вас не получится – коробка не фиксирует пониженные передачи, и скорость получается выше, чем рассчитываешь, – приходится активнее задействовать тормозную систему.

ЭЛЕКТРОННЫЙ АРГУМЕНТ

Машины 2019-го модельного года подкупают не в последнюю очередь также и усовершенствованной электроникой. Решетка радиатора обрамлена биксеноновыми фарами с секциями светодиодов дневных ходовых огней. По LED-технологии выполнены также «противотуманки» и повторители поворотов. В списке оснащения теперь значатся система «ЭРА-ГЛОНАСС» и функция автоматического переключения дальнего света на ближний, работавшая на испанском тесте весьма корректно и эффективно. Не придерешься и к системе контроля мертвых зон – ненавязчиво подмигивает дампами во внешних зеркалах, когда сзади по борту подбирается сосед по потоку. И лишь система контроля рядности иногда преподносит сюрприз, не реагируя на плохо прорисованную разметку.

Наконец, на обновленном кроссовере стало безопаснее маневрировать в стесненном пространстве. Все дело в добавлении системы предотвращения столкновений при движении задним ходом. Она предупреждает о людях и транспорте, следующих «с тыла» перпендикулярным курсом, и при необходимости применяет автоматическое торможение. Парковку облегчает усовершенствованная камера кругового обзора с функцией распознавания движущихся объектов. Есть и полезные динамические подсказки, причем, что немаловажно, вы можете обозревать ситуацию на экране как при движении назад, так и вперед – все это заметно облегчает эксплуатацию немаленького автомобиля.

Цены на машины 2019-го модельного года пока не объявлены. Однако, по словам представителей японской марки, высока вероятность того, что «шестидесятка» не подорожает (чего ожидаешь с учетом привнесенных улучшений), а, наоборот, подешевеет. Сегодня же за машины, не подвергшиеся рестайлингу, просят от 3 670 000 рублей. Для сравнения, ближайший конкурент, семиместный Lexus RX 350L AWD, обойдется в 3 930 000 рублей, а за начальный вариант Volvo XC90 T5 вы оставите у дилеров 3 955 000 рублей. AG

Infiniti QX60 3.5 CVT 4WD Hi-Tech

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
5094×1960×1742
Снаряженная масса, кг
2041
Колесная база, мм
2900
Привод
полный
Трансмиссия
бесступенчатый вариатор
Минимальный дорожный просвет, мм
187
Диаметр разворота, м
11,8
Количество мест, стандартно, опционально
7
Объем багажника, л
447/1155/2166
Объем топливного бака, л
74
Тип двигателя
Бензиновый
Рабочий объем, куб. см
3498
Макс. мощность, л. с./об/мин
283/6400
Макс. момент, Нм/об/мин
350/4800
Время разгона, 0-100 км/ч, с
8,2
Максимальная скорость, км/ч
190
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
10,5

Альтернатива

3456 см3
2165 кг
9 л
294 л.с.
553 л
4 663 000 ₽
1969 см3
н/д
10,5 л
249 л.с.
368 л
4 481 000 ₽

К списку тест-драйвов

Комментарии