Infiniti Q30. Das Infiniti

О плюсах и минусах глобализации можно спорить бесконечно. Между тем это факт, и мы повсюду можем наблюдать ее проявления. Вот, например, новый Infiniti Q30. Построен автомобиль на немецкой платформе, оснащен французскими дизельными моторами, выпускается под японским брендом для американского рынка, а собирается в Англии.

1991 см3
1545 кг
н.д.
211 л.с.
368 л.
н.д.


Появление этой модели в линейке Infiniti – событие знаковое. И не только для самой марки, но и для рынка в целом. Ведь это первая машина С-Класса за всю историю компании. Правда, ее выход назвать неожиданным, конечно, нельзя, поскольку конкуренты уже давно соревнуются в сегменте премиальных С-хетчбэков. Но так уж исторически сложилось, что компания Inifniti производит достаточно крупные автомобили, рассчитанные на североамериканских покупателей, поэтому моторы объемом менее 2 л у нее за ненадобностью отсутствовали.

Долгожданный первенец

Разрабатывать новую линейку двигателей и трансмиссий с нуля ради единственной модели – небывалое расточительство. Вот и пришлось прибегнуть к заимствованиям. Помощь подоспела от компании Mercedes-Benz, которая подписала соглашение о взаимовыгодном сотрудничестве с альянсом Renault-Nissan. Немцам эта сделка тоже принесла немало плюсов. В частности, они получили доступ к французским моторам и коробкам передач для моделей B- и C-Класса, а также обзавелись младшим коммерческим фургоном Citan – перелицованным Renault Kangoo.

Коктейль достижений немецкой и японской инженерных школ в доводке шасси сделал свое дело: управляемость и послушность автомобиля приводят в восторг!

Вернемся к Q30. Новый хетчбэк построен на платформе Mercedes-Benz A-Класса, у которого позаимствовал трансмиссии и моторы: бензиновые двигатели с турбонаддувом объемом 1,6 и 2 л. А вот дизели, столь необходимые для успеха в Европе, – родом из Франции. Базовым стал 1,5‑литровый агрегат, хорошо известный на нашем рынке по модели Duster, а топовым – 2,2‑литровый мотор мощностью 170 л. с. Правда, до российских покупателей ни тот, ни другой двигатель, скорее всего, не доберется.

Нужно отдать должное инженерам и дизайнерам Infiniti: они не пошли по скользкой дорожке беджинжиниринга, а создали практически новый автомобиль с оригинальным и самобытным дизайном. Облик Q30 на все 100  % соответствует стилю Infiniti. Здесь и характерная фальшрадиаторная решетка с 3D-рисунком, и фирменные выштамповки по бокам и, конечно, задняя стойка с отрицательным углом наклона. Сразу обращают на себя внимание достаточно высокая линия остекления и силуэт кузова. Если присмотреться повнимательнее, можно заметить некое сходство с чертами соплатформенного «Мерседеса», а огромные колеса и псевдовнедорожный пластиковый обвес по периметру рождают ассоциации с моделью GLA. Однако причислять Q30 к сегменту компактных кроссоверов не стоит, тем более что не за горами выход модели QX30.

Немецкие акценты

Интерьер Q30 тоже полностью соответствует корпоративным стандар­там Infiniti. И дизайн, и материалы отделки, и качество исполнения наверняка придутся по вкусу фанатам японского автопрома. Но при более детальном изучении становится ясно, что и поклонники Mercedes найдут здесь много привычного. От А-Класса Q30 получил блоки клавиш стеклоподъемников, потолочную консоль, блок климат-контроля, щиток приборов, многофункциональный подрулевой переключатель, характерные клавиши регулировки сидений и даже ключ зажигания. Правда, тот факт, что селектор коробки передач остался на центральном тоннеле, а не перекочевал под руль, определенно радует. Да и вообще унификация с Mercedes проведена очень деликатно: и не скажешь, что все перечисленное выше используется на другой машине.

Несмотря на родство с Mercedes, селектор КПП остался в японском седане на центральном тоннеле

Что касается передних кресел, то в зависимости от комплектации они могут быть двух типов: обычные и спортивные. И те, и другие имеют идеально выверенный профиль и одинаково хорошо фиксируют тело в поворотах. Различаются они внешним видом и жесткостью, остальное – вопрос предпочтений.

Задний диван произвел куда более скромное впечатление. Подушка оказалась достаточно низкой и короткой, спинка – чересчур вертикальной и жесткой. Теоретически здесь могут поместиться три человека (ширина позволяет), но вряд ли им будет удобно. Пространство для ног не велико, а среднему пассажиру мешает большой центральный тоннель. Рослые люди упираются коленями в спинки передних сидений и достают головами до потолка. Кроме того, расстраивает отсутствие заднего подлокотника в базовых комплектациях. В более дорогих версиях он есть, и за ним даже скрывается лючок для длинномеров.

Багажник тоже не выдающийся: небольшой, без каких‑либо дополнительных креплений и приспособ­лений. Плюс внушительная погрузочная высота и скромный проем двери. Под полом нет запасного колеса – там расположены компрессор на случай прокола и сабвуфер. Хотя не исключено, что машины, предназначенные для российского рынка, оснастят «докаткой».

Динамика vs экономичность

Как уже было сказано выше, если Q30 и доберется до России, то, скорее всего, только с бензиновыми моторами. Интересной представляется версия с 211‑сильным двигателем в сочетании с полным приводом. Соотношение габаритов Q30 и такой мощности вселяет оптимизм даже на бумаге, что уж говорить про ощущения за рулем! На европейских дорогах, в условиях строжайших скоростных ограничений, этот тандем кажется избыточным. Машина и в штатном режиме постоянно провоцирует на активную езду, а уж если нажать кнопку sport… Такому хетчбэку прямая дорога на безлимитный автобан. В крайнем случае – на обычную магистраль. А на городских улицах ему явно тесно.

Еще одно место, где Q30 чувствует себя в своей тарелке, – это горные дороги. Коктейль достижений немецкой и японской инженерных школ в доводке шасси сделал свое дело: управляемость и послушность автомобиля приводят в восторг. Машина безукоризненно следует командам водителя, словно срастается с ним. При этом сказать, что подвеска Q30 слишком жесткая, нельзя. Разработчики смогли обеспечить на редкость удачный баланс между управляемостью и комфортом.

Что касается дизельных версий, то 110‑сильный хетчбэк Q30 производит неизгладимое впечатление. Тягово-динамических характеристик базовой машины с механической коробкой передач более чем достаточно как в городе, так и на трассе. В пробках на второй-третьей передаче можно ехать практически как на автомате, обгоны на шоссе не вызывают никакого дискомфорта. И все эти достоинства дополняются более чем скромным расходом топлива. Вот только в России продать премиальный компактный хетчбэк с дизелем и механикой нереально. А жаль…

В ожидании весны

Когда Q30 появится на нашем рынке, пока не ясно. Предварительный срок – весна 2016 года. Но уже сейчас известно, что Q30 оснащен всем, что положено автомобилю премиум-бренда. В списке оборудования – активный круиз-контроль, система кругового обзора, светодиодные фары, система автоматической парковки (как параллельной, так и перпендикулярной), а также, разумеется, навигация, раздельный климат-контроль и мультимедиа премиум-класса.

Так что подождем весны, а вместе с ней и информацию о том, во сколько обойдется российским покупателям долгожданный хетчбэк Infiniti. Пока же можно только гадать, предполагать и ориентироваться на ценники ближайших конкурентов: BMW 1‑Series, Mercedes A-Класса и Audi A3. AG

Q30 2.0T AWD

Цена от   н.д. 

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4425×1805×1475
Снаряженная масса, кг
1545
Объем багажника, л
368
Объем топливного бака, л
н.д.

Тип двигателя
бензиновый, 4-цил. с турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см
1991
Мощность двигателя, л.с.
211
Время разгона, 0-100 км/ч, с
7,3
Максимальная скорость, км/ч
230
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
6,7

Альтернатива

1598 см3
1395
5,9 л
177 л.с.
342 л
1 590 000 ₽
1798 см3
1415
6,5 л
180 л.с.
325 л
1 704 000 ₽

К списку тест-драйвов

Комментарии