Автомобили Honda в России всегда воспринимались как‑то отдельно от японских конкурентов. Бренд окружил себя ореолом премиальности и не стремился к массовой экспансии на наш рынок. Похоже, эту традицию продолжит и самый популярный кроссовер марки — CR-V 2018 модельного года.
Концепция Honda относительно автомобилей испокон веков была самобытной. Компания прослыла этаким «японским BMW» — благодаря тому, что никогда не забывала оттачивать ездовые повадки своих машин, довольно часто предлагая нестандартные решения по компоновке салона. Ну а что касается техники, то Honda неизменно выпускает едва ли не самые надежные моторы в мире. И кстати, компания по сей день остается производителем трансмиссий, не доверяя их разработку специализированным компаниям, — сейчас это большая редкость.
СПРАВЕДЛИВАЯ НАДЕЖДА
Чисто внешне кроссовер изменился не радикально и воспринимается, как типичный «японец»: вычурные изгибы кузовных линий и оптики, хром… Умеренно агрессивный облик в стиле унисекс, вероятно, должен привлечь покупателей обоих полов. Салон интереснее: чего стоит хотя бы вынесенный на остров центральной консоли рычаг управления вариатором и словно приклеенный к передней панели экран мультимедиасистемы Android Display Audio с сенсорным дисплеем Multitouch, который откликается на одновременные касания, обеспечивая полноценную навигацию при интернет-серфинге. Интерфейс позволяет выбрать количество и расположение иконок на экране, что тоже приятно. Система базируется на платформе Android и по умолчанию оперирует приложением «Яндекс. Навигатор», а это гораздо удобнее штатных навигаций, которые без использования сим-карт не в состоянии просчитать маршрут с учетом пробок. Головное устройство нового CR-V поддерживает подключение по интерфейсам MirrorLink, Apple CarPlay и Android Auto. Жаль, что разрешение экрана (куда, кстати, выводится изображение с камеры заднего вида) — увы, не эталонное, а меню — слишком путаное. Но не электроникой силен CR-V.
«Короткий» руль, совершающий всего 2,2 оборота от упора до упора, и удачные настройки подвески позволяют маневрировать неожиданно проворно
Простор — вот его конек! Места море и на втором ряду, и в багажнике. Садиться сзади комфортно благодаря распахивающимся едва ли не под прямым углом дверям, пороги низкие и защищены от попадания грязи, центральный туннель практически незаметен, есть подогрев задних сидений — здесь вполне удобно ехать даже втроем. Да, о тепле: Honda предлагает дистанционный запуск двигателя с брелока, так что сиденья и салон можно прогреть, не выходя из дома. Летом доступно дистанционное кондиционирование.
Отдельного упоминания заслуживает трансформация багажника: толкаешь спинку вперед — и подушка сама уходит вниз, так что получается абсолютно ровный пол. Есть и подпол — в нем удобно хранить мелочевку, а сняв крышку, нетрудно увеличить объем багажника.
ТОЛЬКО ДЛЯ НАС
Кроссовер плывет к нам с американского завода Honda, но в спецификации специально для российского рынка. Прежде чем машина пошла в продажу, было решено изменить кое‑какие настройки: в частности, увеличить дорожный просвет. Кроме того, у нас будет свой набор моторов. От 1,5‑литрового турбомотора отказались в пользу классических бензиновых атмосферных двигателей объемом 2,0 (150 л. с.) и 2,4 л (188 л. с.). Коробка передач — исключительно бесступенчатый вариатор. Эти силовые агрегаты стояли и на предыдущей генерации CR-V, однако благодаря модернизации машина стала шустрее и экономичнее. Так, с двигателем 2,0 л разгон до 100 км / ч стал быстрее почти на секунду (11,9), а расход топлива в городском цикле снизился на 0,6 л. Топовая 2,4‑литровая версия CR-V разгоняется до «сотни» за 10,2 с и расходует в среднем 7,8 л.
Как уже понятно, полный привод у CR-V — собственной разработки. На бездорожье усовершенствованная интеллектуальная система быстрее перебрасывает момент на нужное колесо, и все‑таки, даже несмотря на увеличенный дорожный просвет, удел CR-V — асфальт или легкая грунтовка. Модель не только лишена каких‑либо блокировок в полном приводе, но и геометрическая проходимость у нее умеренная: ходы подвесок невелики, серьезная защита агрегатов отсутствует. Зато на ровном покрытии и высокой скорости CR-V очень хорош, и не только благодаря полному приводу. «Короткий» руль, совершающий всего 2,2 оборота от упора до упора, и удачные настройки подвески позволяют маневрировать неожиданно проворно. Системы помощи при маневрировании и курсовой устойчивости помогают уверенно проходить даже скользкие повороты с ветерком. CR-V оснащен электрическим стояночным тормозом с функцией удержания при остановке, что очень удобно в городском трафике.
Кроме того, в CR-V есть еще несколько технологий повышения активной безопасности. Например, проекционный дисплей, на который выводятся текущая скорость автомобиля и подсказки навигатора, а также предупреждения системы контроля усталости водителя. В наличии и фирменная камера бокового обзора в правом зеркале, позволяющая контролировать «слепую зону», и классические ABS с распределением тормозного усилия и экстренного торможения, и система помощи при подъеме. Что до пассивной безопасности, то за нее отвечают восемь подушек.
В ПЕРЕСЧЕТЕ НА РУБЛИ
Ценовая политика «Хонды» в России остается спорной. Компания никогда не стремилась выбиться в лидеры, предпочитая оставаться в тени оппонентов — Toyota, Nissan и даже Mazda. А ведь в США Honda давно откусила огромный кусок рыночного пирога и занимает в общем рейтинге продаж четвертое место, из «японцев» уступая только «Тойоте»! Из-за кризиса компания фактически свернула продажи в России в прошлом году, так что новый CR-V можно считать ее главной надеждой на ближайшее будущее. Между тем цены на кроссовер начинаются с 1 769 900 руб., переднеприводных версий нет вовсе, за мотор объемом 2,4 л придется отдать уже 2 109 900 руб., а топовая модификация с самым богатым оснащением обойдется в 2 389 900 руб., что заметно дороже локализованных в России соперников. Так что о массовом успехе говорить пока не приходится. AG
Honda CR-V 2.0
- Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
- 4586×1855×1689
- Снаряженная масса, кг
- 1557–1577
- Колесная база, мм
- 2660
- Объем багажника, л
- 522
- Объем топливного бака, л
- 57
- Тип двигателя
- бензиновый L4
- Рабочий объем, куб. см
- 1997
- Мощность двигателя,л. с./об/мин
- 150/6500
- Макс. момент, Нм/об/мин
- 189/4300
- Привод
- полный
- Трансмиссия
- 6-ступенчатая автоматическая
- Клиренс, мм
- 208
- Диаметр разворота, м
- 11
- Время разгона, 0-100 км/ч, с
- 11,9
- Максимальная скорость, км/ч
- 188
- Расход топлива, л/100 км (смешанный)
- 7,5
Комментарии