Honda CR-V. Свой путь

Автомобили Honda в России всегда воспринимались как‑то отдельно от японских конкурентов. Бренд окружил себя ореолом премиальности и не стремился к массовой экспансии на наш рынок. Похоже, эту традицию продолжит и самый популярный кроссовер марки — CR-V 2018 модельного года.

1997 см3
1557 кг
7,5 л/100 км
150 л.с.
522 л.
1 769 900 руб.


Концепция Honda относительно автомобилей испокон веков была самобытной. Компания прослыла этаким «японским BMW» — благодаря тому, что никогда не забывала оттачивать ездовые повадки своих машин, довольно часто предлагая нестандартные решения по компоновке салона. Ну а что касается техники, то Honda неизменно выпускает едва ли не самые надежные моторы в мире. И кстати, компания по сей день остается производителем трансмиссий, не доверяя их разработку специализированным компаниям, — сейчас это большая редкость.

СПРАВЕДЛИВАЯ НАДЕЖДА

Чисто внешне кроссовер изменился не радикально и воспринимается, как типичный «японец»: вычурные изгибы кузовных линий и оптики, хром… Умеренно агрессивный облик в стиле унисекс, вероятно, должен привлечь покупателей обоих полов. Салон интереснее: чего стоит хотя бы вынесенный на остров центральной консоли рычаг управления вариатором и словно приклеенный к передней панели экран мультимедиасистемы Android Display Audio с сенсорным дисплеем Multitouch, который откликается на одновременные касания, обеспечивая полноценную навигацию при интернет-серфинге. Интерфейс позволяет выбрать количество и расположение иконок на экране, что тоже приятно. Система базируется на платформе Android и по умолчанию оперирует приложением «Яндекс. Навигатор», а это гораздо удобнее штатных навигаций, которые без использования сим-карт не в состоянии просчитать маршрут с учетом пробок. Головное устройство нового CR-V поддерживает подключение по интерфейсам MirrorLink, Apple CarPlay и Android Auto. Жаль, что разрешение экрана (куда, кстати, выводится изображение с камеры заднего вида) — увы, не эталонное, а меню — слишком путаное. Но не электроникой силен CR-V. 

«Короткий» руль, совершающий всего 2,2 оборота от упора до упора, и удачные настройки подвески позволяют маневрировать неожиданно проворно

Простор — вот его конек! Места море и на втором ряду, и в багажнике. Садиться сзади комфортно благодаря распахивающимся едва ли не под прямым углом дверям, пороги низкие и защищены от попадания грязи, центральный туннель практически незаметен, есть подогрев задних сидений — здесь вполне удобно ехать даже втроем. Да, о тепле: Honda предлагает дистанционный запуск двигателя с брелока, так что сиденья и салон можно прогреть, не выходя из дома. Летом доступно дистанционное кондиционирование.

Отдельного упоминания заслуживает трансформация багажника: толкаешь спинку вперед — и подушка сама уходит вниз, так что получается абсолютно ровный пол. Есть и подпол — в нем удобно хранить мелочевку, а сняв крышку, нетрудно увеличить объем багажника.

ТОЛЬКО ДЛЯ НАС

Не электроникой силен CR-V: простор — вот его конек! Места море и на втором ряду, где вполне удобно ехать даже втроем, и в багажнике

Кроссовер плывет к нам с американского завода Honda, но в спецификации специально для российского рынка. Прежде чем машина пошла в продажу, было решено изменить кое‑какие настройки: в частности, увеличить дорожный просвет. Кроме того, у нас будет свой набор моторов. От 1,5‑литрового турбомотора отказались в пользу классических бензиновых атмосферных двигателей объемом 2,0 (150 л. с.) и 2,4 л (188 л. с.). Коробка передач — исключительно бесступенчатый вариатор. Эти силовые агрегаты стояли и на предыдущей генерации CR-V, однако благодаря модернизации машина стала шустрее и экономичнее. Так, с двигателем 2,0 л разгон до 100 км / ч стал быстрее почти на секунду (11,9), а расход топлива в городском цикле снизился на 0,6 л. Топовая 2,4‑литровая версия CR-V разгоняется до «сотни» за 10,2 с и расходует в среднем 7,8 л.

Как уже понятно, полный привод у CR-V — собственной разработки. На бездорожье усовершенствованная интеллектуальная система быстрее перебрасывает момент на нужное колесо, и все‑таки, даже несмотря на увеличенный дорожный просвет, удел CR-V — асфальт или легкая грунтовка. Модель не только лишена каких‑либо блокировок в полном приводе, но и геометрическая проходимость у нее умеренная: ходы подвесок невелики, серьезная защита агрегатов отсутствует. Зато на ровном покрытии и высокой скорости CR-V очень хорош, и не только благодаря полному приводу. «Короткий» руль, совершающий всего 2,2 оборота от упора до упора, и удачные настройки подвески позволяют маневрировать неожиданно проворно. Системы помощи при маневрировании и курсовой устойчивости помогают уверенно проходить даже скользкие повороты с ветерком. CR-V оснащен электрическим стояночным тормозом с функцией удержания при остановке, что очень удобно в городском трафике.


Кроме того, в CR-V есть еще несколько технологий повышения активной безопасности. Например, проекционный дисплей, на который выводятся текущая скорость автомобиля и подсказки навигатора, а также предупреждения системы контроля усталости водителя. В наличии и фирменная камера бокового обзора в правом зеркале, позволяющая контролировать «слепую зону», и классические ABS с распределением тормозного усилия и экстренного торможения, и система помощи при подъеме. Что до пассивной безопасности, то за нее отвечают восемь подушек.

В ПЕРЕСЧЕТЕ НА РУБЛИ

Ценовая политика «Хонды» в России остается спорной. Компания никогда не стремилась выбиться в лидеры, предпочитая оставаться в тени оппонентов — Toyota, Nissan и даже Mazda. А ведь в США Honda давно откусила огромный кусок рыночного пирога и занимает в общем рейтинге продаж четвертое место, из «японцев» уступая только «Тойоте»! Из-за кризиса компания фактически свернула продажи в России в прошлом году, так что новый CR-V можно считать ее главной надеждой на ближайшее будущее. Между тем цены на кроссовер начинаются с 1 769 900 руб., переднеприводных версий нет вовсе, за мотор объемом 2,4 л придется отдать уже 2 109 900 руб., а топовая модификация с самым богатым оснащением обойдется в 2 389 900 руб., что заметно дороже локализованных в России соперников. Так что о массовом успехе говорить пока не приходится. AG

Honda CR-V 2.0

Цена от 1 769 900 руб.

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4586×1855×1689
Снаряженная масса, кг
1557–1577
Колесная база, мм
2660
Объем багажника, л
522
Объем топливного бака, л
57

Тип двигателя
бензиновый L4
Рабочий объем, куб. см
1997
Мощность двигателя,л. с./об/мин
150/6500
Макс. момент, Нм/об/мин
189/4300
Привод
полный
Трансмиссия
6-ступенчатая автоматическая
Клиренс, мм
208
Диаметр разворота, м
11
Время разгона, 0-100 км/ч, с
11,9
Максимальная скорость, км/ч
188
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
7,5

Альтернатива

1987 см3
1645 кг
7,5 л/100 км
146 л.с.
577 л
1 679 000 ₽
1998 см3
1575 кг
7,0 л/100 км
150 л.с.
442 л
1 721 000 ₽

К списку тест-драйвов

Комментарии