Haval F7. Великолепная «семерка»

Новая модель Haval F7 российской сборки порадовала покупателей отличным набором потребительских качеств и огорчила «недемократичной» ценой. Это живой пример того, что времена демпинга от китайских брендов прошли. По крайней мере, «семерка» вплотную приблизилась по дизайну, комфорту и технике к корейским «одноклассникам».

1967 см3
1720 кг.
8,8 л/100 км
190 л.с.
723‒1443 л.
от 1 819 000 руб.


Китайский кроссовер Haval F7 ‒ долгожданный продукт, с которым корпорация Great Wall рассчитывает укрепить свое положение на российском рынке. Ставка делается на премиальные элементы в дизайне и оснащении, равно как на локальную сборку. Продажи машин, собранных в России, на территории индустриального парка «Узловая» Тульской области, стартовали 5 июня. Этот завод – первое зарубежное предприятие бренда Haval, на котором организован полный цикл производства автомобилей. Сегодня здесь выпускаются передне- и полноприводные варианты F7, для которых предусмотрена 7-ступенчатая преселективная роботизированная трансмиссия и линейка из двух бензиновых турбомоторов. Начальный 1,5-литровый агрегат развивает 150 л. с., с топового 2-литрового двигателя снято 190 л. с.

КРАСИВЫЙ И НЕОБЫЧНЫЙ

F7 подкупает нетипичным для китайских автомобилей сочетанием стильного дизайна, интеллектуальных технологий и высокого уровня безопасности. Такая формула ранее была успешно опробована корейскими брендами, ангажировавшими западных дизайнеров и инженеров. Вот и F7 рисовал европеец, причем это не новый шеф-дизайнер китайской марки Фил Симмонс, а его предшественник Пьер Леклерк, создавший до работы в Haval облик баварских BMW X5 и X6.

Усилиями именитого бельгийца F7 выглядит как «европеец». Силуэт напоминает о кроссоверах Jaguar и BMW, фронтальная часть украшена фирменной шестиугольной решеткой радиатора с трехмерной структурой в форме сот. Оптика с дерзко заостренными гранями в старших комплектациях может быть светодиодной. Противотуманки умеют подсвечивать повороты. Ощущение солидности привносят также задний спойлер и 19-дюймовые колеса с высокопрофильной резиной, предлагающиеся во всех комплектациях, кроме базовой. Последней выделены 17-дюймовые шины.

Салон «китайца» выглядит очень небанально, а местами даже и по-премиальному шикарно: чистые линии передней панели, мощная центральная консоль, повернутая в сторону водителя на большой угол, качественный отделочный пластик и экокожа в топовых комплектациях (в базе предлагаются сиденья, обшитые износостойкой тканью). Претензий к эргономике ‒ три. Приборка и центральный дисплей бликуют на солнце. Рулевое колесо регулируется в обеих плоскостях, но по вылету ‒ на относительно коротком плече ‒ высоким пассажирам будет не очень удобно. Они же могут испытать легкий дискомфорт на заднем ряду. Хотя спинка последнего регулируется по наклону в трех фиксируемых положениях, покатая крыша, в особенности в комплектациях с большим панорамным люком, буквально нависнет над их головой. В остальном в F7 очень просторно, особенно если вы не выше 185 мм. Ведь хотя китайцы назначили в соперники своей новинке компактные кроссоверы Mazda CX-5, KIA Sportage и Hyundai Tucson, фактически «семерка» соразмерна SUV среднеразмерного сегмента, а колесная база составляет здесь аж 2725 мм.

Электронная начинка Haval F7 ‒ самая передовая, но, к сожалению, урезанная для нашего рынка

Cиденья F7 ‒ замечательные, с мощным профилем, длинными подушками и сравнительно мягким наполнителем. Объем багажника не будоражит воображение. Китайцы на официальном сайте заявляют объем в 723 л, однако это если мерить от фальшпола до крыши. Пространства же до выдвижной шторки, которая предлагается во всех исполнениях, кроме начального, ‒ лишь 329 л, да и нависает этот элемент низковато. Проверили: чемоданчик Cabin size, установленный на колесики, под шторку не пролезает. С другой стороны, если убрать шторку и сложить задний ряд в ровный пол, отсек примет аж 1443 л, а это уже очень и очень неплохо. В подполье же нашлось место для докатки и инструмента.

ХОРОШО, НО МАЛО

Электронная начинка ‒ передовая, но, к сожалению, урезанная для нашего рынка. Скажем, мультимедийная система с крупным, 9-дюймовым, сенсорным дисплеем отличается быстродействием и сочной картинкой. Система кругового обзора, выделенная старшим комплектациям, рисует картинку с высоты птичьего полета и, как и «парктроники» в обоих бамперах, очень помогает при парковке. Но вот штатной навигации нет и в ближайшее время не появится. Выход ‒ отзеркаливать навигационные программы ваших смартфонов через сервисы Apple CarPlay и Android Auto.

В стане электронных телохранителей первую скрипку играет адаптивный круиз-контроль, который корректно и плавно поддерживает скорость и заданную дистанцию до впереди идущего автомобиля. Отлично работает также система предотвращения фронтальных столкновений: если электроника сочтет дистанцию опасной, «телохранитель» сначала предупредит водителя тревожными гудками и красной пиктограммой на аналоговой приборке. Если же человек за рулем бездействует, система превентивно остановит автомобиль. С другой стороны, систем контроля мертвых зон, считывания дорожных знаков и контроля рядности для машин российской спецификации не предусмотрели. Посетуем также на отсутствие в списке опций электропривода пятой двери и двухзонного климат-контроля. Надеемся, что эти позиции появятся в дальнейшем в списке опций. С другой стороны, в арсенале F7 имеются интересные нестандартные электронные решения. Например, панорамный люк автоматически закроется на скорости выше 120 км/ч и в случае дождя. Проверили ‒ работает.

ВЫБИРАЙ НА ВКУС

Что касается агрегатной базы, то здесь китайская марка предлагает покупателям широкий выбор. Как начальный 1,5-литровый, так и топовый 2-литровый турбомоторы сочетаются как с передним, так и полным приводом, а поскольку на первом российском тесте были представлены исключительно 2-литровые автомобили с приводом 4×4 и 7-ступенчатым «роботом» с двумя «мокрыми» сцеплениями, поделимся впечатлениями о них.

Прежде всего ‒ о «роботе». Еще недавно считалось, что это «темная лошадка», о которой говорили лишь, что это фирменная разработка Haval. Однако на российской презентации китайцы наконец раскрыли карты: коробка конструировалась под руководством немецкого инженера Герхарда Хеннинга, а последний, как известно, ранее трудился в ряде европейских компаний, в том числе разрабатывал трансмиссии в Mercedes Benz. Господин Хеннинг обещает, что такой «преселектив» без проблем отходит как минимум 300 000 км.

Haval F7 демонстрирует дизайн европейского кроя авторства Пьера Леклерка, за плечами которого работа над BMW X5 и X6

Как бы то ни было, работает новая трансмиссия без сучка, без задоринки, обеспечивая плавные и быстрые переключения и бодро реагируя на «кик-даун». Единственное, и это не удивительно, «робот» бережет и себя, и двигатель, добавляя в ускорение на старте неспортивной медлительности. В целом же, и в особенности в режиме городского трафика, 2-литровый F7 ускоряется бодро и уверенно. Его конек ‒ набор скорости со средних скоростей. Но вот со 110 км/ч набор скорости происходит более вяло, чем рассчитываешь. Ни спортивный, ни ручной режимы коробки ситуацию не выправляют. К слову, китайский автопроизводитель до сих пор не привел точных данных ускорения до 100 км/ч для полноприводных версий. F7 же c 2-литровым мотором и трансмиссией 4×2 по паспорту достигает сотни ровно за 9 секунд.

Система полного привода на основе автокомпонентов BorgWarner также работает оперативно и деликатно, не мешкая с передачей момента с основной передней на подключаемую заднюю ось. Управление электромагнитной муфтой осуществляется электронно, тяга распределяется по осям в разных пропорциях ‒ от 90:10 до 50:50. При этом, нажимая клавишу на центральной консоли, водитель полноприводной машины может выбрать один из шести режимов движения: «Спорт», «Эко», «Нормальный» и «Снег», «Грязь» и «Песок». В последних двух случаях электроника автоматически активирует системы помощи при спуске и подъеме, когда это будет необходимо.

По геометрической проходимости F7 ‒ середнячок. Специалисты Haval в разных источниках указывают разные значения клиренса ‒ 170 мм и 190 мм. Уточним, что первое значение ‒ это измерение от земли до рычагов задней подвески, второе ‒ от земли до бампера. В любом случае соваться на серьезное бездорожье на таком автомобиле не стоит, а до загородной дачи по скользкому и рыхлому грунту он точно доберется.

И наконец, главный комплимент сделаем настройкам подвески. Они идеально подходят для российских условий. Мягкие и в то же время упругие элементы шасси отлично отрабатывают ямы и выступы разбитого асфальта и грунтовок. При этом крены в виражах, хоть и присутствуют, не назовешь чрезмерными, а если вы бесшабашный гонщик, на вашу защиту встанет штатная система предотвращения опрокидывания автомобиля (RMI).

Продвижению китайской новинки на нашем рынке может воспрепятствовать разве что цена ‒ 1 449 000 рублей за автомобиль, оснащенный 1,5-литровым 150-сильным бензиновым турбомотором, передним приводом и безальтернативным для всех F7 7-ступенчатым преселективным «роботом». Ближайший конкурент ‒ переднеприводный KIA Sportage с автоматической трансмиссией ‒ обойдется ровно на 100 000 рублей дороже. А за начальный соразмерный Nissan X-Trail (а это уже игрок среднеразмерного cегмента) с сопоставимой агрегатной связкой попросят 1 702 000 рублей. AG

Haval F7 2.0T 7DCT Premium

Цена от 1 819 000 руб.
Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4620×1846×1690
Снаряженная масса, кг
1720
Колесная база, мм
2725
Клиренс, мм
170
Объем багажника, л
723‒1443
Объем топливного бака, л
56
Тип двигателя
Бензиновый L4
Рабочий объем, куб. см
1967
Макс. мощность, л. с./об/мин
190/5500
Макс. момент, Нм/об/мин
340/2000‒3200
Привод
полный
Трансмиссия
Роботизированная 7-ступенчатая, с двумя сцеплениями
Время разгона, 0-100 км/ч, с
н/д
Максимальная скорость, км/ч
195
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
8,8

Альтернатива

2359 см3
1690
8,6 л
184 л.с.
466 л
2 259 900 ₽
2488 см3
1617
7,2 л
192 л.с.
442 л
2 530 000 ₽