Грузовое дефиле

В Москве отгремела международная выставка COMTRANS, собравшая более 200 компаний — производителей грузовиков, фургонов, автобусов и коммунальной автотехники. Обширные экспозиции российских и зарубежных брендов стали очевидным свидетельством того, что рынок коммерческой техники выходит из кризиса.

Международную выставку COMTRANS называют главным грузовым автосалоном страны. Это мероприятие проходит в Международном выставочном центре «Крокус Экспо» раз в два года, словно по негласной договоренности чередуясь с международной выставкой коммерческого транспорта в Ганновере. Для ключевых игроков индустрии участие в таком смотре не просто вопрос престижа, но и возможность «сверить часы» с партнерами и конкурентами, а потребители коммерческой техники заключают здесь договоры о покупке, подыскивая оптимальные варианты обновления парка.

Особенностью нынешней выставки COMTRANS стал повышенный интерес со стороны главных участников рынка. Показательный пример: на площадку «Крокус Экспо» вернулись компании Hyundai Truck and Bus Rus, Volkswagen Коммерческие автомобили и «ДАФ Тракс Рус», проигнорировавшие выставку 2015 года ввиду развития экономического кризиса и, как следствие, скачка валют и стремительного спада продаж. Впервые за всю историю выставки в ней принял участие АВТОВАЗ. А, скажем, компания Mercedes-Benz привезла в Москву не только утилитарные фургоны и микроавтобусы, но и прототип своего первого пикапа X-Сlass. Какой уж тут кризис, когда на стенды выкатывают премиальные пикапы!

Еще одним трендом стали дебюты перспективных автомобилей с дружелюбным отношением к природе. Это и «газовский» прототип электрической «ГАЗели Next», и гибридный концепт «уазовской» новинки «Профи», и электробус КАМАЗ второго поколения.

Наконец, особенно впечатляющим оказался в этом году масштаб стендов производителей коммерческой техники из России и СНГ. «Группа ГАЗ», КАМАЗ, УАЗ и МАЗ выступили очень мощно — во многом потому, что за время кризиса эти компании сумели занять ниши, покинутые зарубежными коллегами по цеху. Но представители «большой европейской семерки», разумеется, готовы отыграть свои позиции, для чего усиливают локализацию и расширяют линейки моделей. То же можно сказать и об азиатских брендах — это прежде всего Hyundai, Isuzu, HINO, JAC, Foton и FAW, представившие в «Крокус Экспо» целую серию конкурентоспособных автомобилей.

ЗНАЙ НАШИХ

КАМАЗ расширяет производственные горизонты — к такому выводу приходишь, ознакомившись с главной новинкой предприятия из Набережных Челнов. Модель под индексом 54901 — первый в истории КАМАЗа магистральный тягач с новой, просторной и комфортной, кабиной К5. Камазовцы не скрывают, что позаимствовали ее силовой каркас у четвертого поколения модели Mercedes-Benz Actros MP4. Да и что скрывать? Ведь уже через год на новом заводе «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» в Набережных Челнах такие кабины начнут выпускать параллельно с «мерседесовскими» «родственницами». Новейший КАМАЗ-54901 дебютирует на рынке в 2019 году и будет оснащаться современным шестицилиндровым двигателем объемом 12 л, мощность которого варьируется от 380 до 550 л. с., и автоматизированной коробкой передач ZF TraXon.


Новейший КАМАЗ-54901 дебютирует на рынке в 2019 году и будет оснащаться современным шестицилиндровым двигателем объемом 12 л, мощность которого варьируется от 380 до 550 л. с.

«Группа ГАЗ» продемонстрировала стремление завоевывать новые сегменты рынка. Ее главные новинки — «тяжелые» версии «ГАЗель Next» и «ГАЗон Next» с полной массой 4,6 и 10 т соответственно. Но настоящими шоу-стопперами «газовского» стенда стали внедорожный пикап «Вепрь Next» и вездеход-амфибия «Соболь». На роль самого инновационного продукта претендует электробус «ГАЗель Next» 4.6 с трехфазным электродвигателем мощностью 98 кВт. Важные новинки в «тяжелом» сегменте — первый неполноприводный «Урал Next» (с колесной формулой 6×4) и «праворульный» «Урал Next» 6×6 для внешнего рынка. Эти автомобили оснащены двигателями ЯМЗ-536 стандарта Евро-5.

С заявкой на победу выступил и Ульяновский автозавод, представивший различные модификации своего нового «малотоннажника» «Профи». Рамный автомобиль, который в компании называют прямым конкурентом «ГАЗели Бизнес», уже поступил к дилерам. Он оснащен бензиновым 2,7‑литровым 149‑сильным агрегатом, работающим в связке с 5‑ступенчатой механикой. Привод может быть как задний, так и полный. Предусмотрены два типа платформ, а грузоподъемность во всех исполнениях — 1500 кг. На «уазовском» стенде был также показан прототип гибридной версии «Профи», который создается совместно с компанией «Россети» и появится на рынке к 2020 году.

Порадовал и АВТОВАЗ, главной новинкой которого стал фургон LADA Largus с высокой крышей — его производит дочернее предприятие АВТОВАЗа, компания «ВИС-Авто». На «вазовском» стенде красовалась также новая LADA Vesta CNG, позволяющая использовать два вида топлива — метан и бензин, и популярные коммерческие версии легковых автомобилей — LADA Granta пикап с изотермическим фургоном и холодильной установкой, базовый вариант фургона LADA Largus и пятидверный пикап LADA 4×4 с надстройкой «изотермический фургон».

АЗИЯ, ЕВРОПА

Представители «большой европейской семерки» привезли в Москву свои самые современные модели, многие из которых уже адаптированы под российские реалии. На стенде компании «Скания-Русь» погоду делали три седельных тягача нового поколения: S730 A4×2NA, R500 A4×2NA и G410 A6×2 / 4NB. Грузовики были представлены в трех типах кабин: базовой G, R повышенной комфортности и флагманской S с ровным полом. У всех — улучшенные аэродинамические показатели и более комфортный и эргономичный интерьер. Новый 13‑литровый шестицилиндровый рядный дизель предлагается с диапазоном мощности от 500 до 730 л. с. и отличается повышенной экономичностью.

Компания МАN Truck & Bus RUS показала широкую линейку техники серии TGS: флагманский тяжелый грузовик для магистральных перевозок и прочие модели как в варианте тягачей, так и со специальными надстройками. А роль главной приманки для зрителей была возложена на эксклюзивный тягач MAN TGX D38 18.640 в исполнении Performance Line Edition, выпущенный серией всего лишь в 100 экземпляров. Грузовик оснащен топовым двигателем MAN D3876LF09 мощностью 640 л. с. стандарта Eвро-6 и коробкой передач MAN TipMatic 12 26 DD. Руководитель российского офиса MAN Питер Андерссон между тем поделился досадной новостью: первый в истории MAN фургон TGE класса LCV прибудет на российский рынок лишь в 2019 году, на год позже, чем планировалось ранее. Виной тому повышенный спрос на модель в Европе.

Был свой шоу-стоппер и у компании Volvo. Гоночный грузовик Volvo Iron Knight с двигателем мощностью 2400 л. с. и автоматом I-Shift Dual Clutch в компании с легендарным шведским пилотом Бойе Овебринком на выставке COMTRANS стали настоящими фотомоделями. За более утилитарную, но не менее симпатичную команду выступили седельные тягачи FH «Викинг» и Volvo FH Ocean Race с высокой спальной кабиной Globetrotter XL. Оба оснащены 13‑литровыми двигателями мощностью 540 л. с. и «интелектуальным» автоматом I-Shift Dual Clutch с двойным сцеплением. Интерес у публики вызвал тягач FM 6×4 (420 л. с.), а также самосвалы FMX 8×4 Tridem с кузовом Wielton Konisch и FMX 6×6 с усиленным кузовом Meiller (16 куб. м).

Компания Volkswagen Коммерческие автомобили выкатила на свой стенд сразу 21 машину во главе с фургоном Crafter второго поколения, заказы на который дилеры начали принимать еще весной. В отличие от предшественника Crafter является стопроцентной разработкой Volkswagen (прошлое поколение создавалось на платформе Mercedes-Benz Sprinter). Впервые стали доступны не только заднеприводные и полноприводные, но и переднеприводные модификации. Другие интересные новинки — пикап Amarok с усиленной внедорожной подготовкой (силовой бампер, увеличенный клиренс, колеса большего диаметра), автомобиль медицинской службы Caddy Ambulance, автомобиль-рефрижератор Caddy Refrigerator и бронеавтомобиль инкассации Transporter Armoured.


Гоночный грузовик Volvo Iron Knight с двигателем мощностью 2400 л. с. и автоматом I-Shift Dual Clutch в компании с легендарным шведским пилотом Бойе Овебринком на выставке COMTRANS 2017 стали настоящими фотомоделями

Основу экспозиции Renault Trucks составили машины для магистральных перевозок и строительства. Доминировал флагманский тягач новой гаммы Renault Trucks T High 4×2 в люксовой комплектации, с высокой спальной кабиной и ровным полом. Этот автомобиль оснащается 520‑сильным дизелем. Еще одна интересная новинка — самосвал тяжелого класса K 8×4 с кузовом Wielton объемом 20 куб. м. Автомобиль, оснащенный 460‑сильным двигателем DXi11 стандарта Евро-5, моторным тормозом Optibrake, 14‑ступенчатой механикой и усиленным шасси, нацелен на повышенные нагрузки в самых суровых условиях и при этом обеспечивает водителя комфортом.

Ключевой премьерой компании DAF Trucks RUS стал тягач DAF XF 480 FT Super Space Cab стандарта Евро-6 c колесной формулой 4×2. Старт продаж в России намечен на начало следующего года. Новинка комплектуется двигателем PACCAR MX-13 с эффективной автоматической коробкой передач TraXon, что позволило в совокупности с улучшенными аэродинамическими характеристиками сократить расход топлива на 7 %. Почетное место на стенде заняли также сверхпопулярный магистральный тягач DAF FT XF 105.460 Super Space Cab с колесной формулой 4×2 и седельный тягач DAF FTT CF 85.460 (6×4).

ВО ВСЕХ ВЕСОВЫХ КАТЕГОРИЯХ

Компания «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» порадовала российских клиентов грузовиками, оснащенными двигателями стандарта Eвро-5, которые были предложены в качестве альтернативы европейским исполнениям с моторами Евро-6. Таким двигателем с отдачей 435 л. с. укомплектован, в частности, седельный тягач для международных перевозок Actros 1848LS. Эти машины появятся на нашем рынке в начале 2018 года. Еще одна интересная новинка с двигателем стандарта Eвро-5 — модернизированный многофункциональный грузовой автомобиль Unimog U529, способный заменить целый парк специальной техники за счет быстросменного навесного оборудования.

Компания «Мерседес-Бенц РУС», предлагающая в России легкие коммерческие автомобили, вызвала настоящий фурор, представив прототип пикапа Mercedes-Benz X‑Class, серийная версия которого поступит на российский рынок во втором квартале 2018 года. Эта новинка делит платформу с пикапом Nissan Navara последнего поколения, но отличается фирменными электроникой, дизайном и силовой линейкой. На старте продаж немецкий пикап предложат в исполнениях X 220 d (163 л. с.) и X 250 d (190 л. с.). Позже появится вариант c топовым дизельным V6 (258 л. с.). Можно будет выбрать и тип трансмиссии: задний, подключаемый полный или постоянный полный привод. Помимо нового пикапа, немецкий концерн также показал модернизированную линейку Mercedes-Benz Sprinter Classic, Vito и Citan в разных исполнениях, в том числе бронированных, туристических и медицинских.

Легкие коммерческие автомобили Ford были представлены на выставке пятью версиями Ford Transit, а также микроавтобусом Ford Tourneo Custom. Посетители могли увидеть грузопассажирский фургон Transit с двойной кабиной, вмещающей восемь человек, — такая модификация была представлена в России впервые. Также были продемонстрированы различные исполнения Transit и Tourneo c новой системой телематики Ford Telematics. Этот сервис, разработанный специально для России, позволяет удаленно контролировать многие функции автомобиля. Грузовое отделение Ford Trucks, в свою очередь, представило новую модельную линейку, которая будет производиться и в России. Это седельный тягач 1848Т, самосвал 3542D и, главное, абсолютно новый седельный тягач 6×4 3542Т.

Компания Isuzu показала пикап D‑Max в комплектации Arctic Truck, предназначенной для суровых климатических условий эксплуатации, а также модифицированное шасси NPR82 / CNG с газовым двигателем, которое ранее не было представлено в нашей стране, тягач на шасси Isuzu Giga и шасси Isuzu Forward 18.0 Long с несколькими надстройками. Техника Isuzu выпускается на заводе компании в Ульяновске. Мощности на сегодняшний день загружены на 100 % — по результатам первых семи месяцев 2017 года, производственный план уже скорректирован в сторону увеличения.

На стенде Hyundai Truck and Bus Rus выстроились в ряд потенциальные бестселлеры. «Малотоннажник» HD35City позиционируется, как преемник популярной «рабочей лошадки» Porter. Модель Mighty преподносится, как комфортная и престижная вариация HD78. В России она будет представлена двумя версиями: Hyundai Mighty EX6 с полной массой 6500 кг и грузоподъемностью 3880 кг и Hyundai Mighty EX8 — полная масса 7800 кг, грузоподъемность 5115 кг. Еще один участник выставки, новый LCV Hyundai H350, будет доступен на нашем рынке как микроавтобус, фургон и шасси. Ограничение полной массы в 3500 кг позволит управлять фургоном с правами категории B. Все семейство Hyundai H350 будет комплектоваться рядными 2,5‑литровыми дизелями стандарта Евро-5 мощностью 150 или 170 л. с. с 6‑ступенчатой механикой.

Таким образом, завершившийся смотр грузовых автомобилей превзошел ожидания как его участников, так и посетителей стендов. Мощное выступление отечественных автопроизводителей стало чрезвычайно позитивным трендом, а стремление европейских и азиатских компаний наверстать упущенное во время кризиса, как ожидается, придаст новый импульс росту продаж. AG

К списку тест-драйвов

Комментарии