Гори, гори ясно

На какие АЗС заезжает среднестатистический россиянин? Какой предпочитает бензин? Сколько наматывает километров в год? Ответы на эти вопросы позволили найти респонденты со всей России в возрасте от 18 до 54 лет, принявшие участие в нашем опросе.

Как выяснилось, среднегодовой пробег укладывается в 25 000 км, что полезно знать, к примеру, покупателю подержанного автомобиля для пускай и очень примерного расчета реального километража потенциального приобретения. Пробег мало зависит от пола и возраста. Интересно, что чуть активнее молодежь (28 510 км) и водители старше сорока (24 300), тогда как люди в возрасте 30+ накручивают меньше 22 000 км.

Самым популярным видом топлива стал бензин АИ-95, который заливает в баки 47% соотечественников. И это при том, что большинство массовых моделей, в том числе европейского и азиатского происхождения, адаптированы под топливо АИ-92. Тем не менее, такой бензин на втором месте по распространенности с результатом 44%. Примечательно, что женщины щепетильнее в выборе горючки: «девяносто пятый» предпочитает 48% водительниц против 38% у мужчин. Остальные виды топлива позволяют судить о популярности спорткаров, дизелей и сжиженного газа в нашей стране. АИ-98 и АИ-100 позволяет себе 1% опрошенных, 2% ездит на газе, а дизтопливо покупает лишь 7% автовладельцев.

Тройка самых популярных АЗС в ответах наших читателей прямо пропорциональна количеству фирменных заправок. Из примерно пятнадцати тысяч заправочных комплексов по всей стране около 40% принадлежит трем компаниям. На первом месте (27%) по популярности «Лукойл», которой в общем зачете с минимальным отрывом (23%) «Роснефть». Бронзу получает «Газпром нефть» – ей верны 12% автолюбителей. Ближайшие преследователи остались далеко в зеркалах заднего вида – «Газпром», ТНК, «Башнефть» сумели завоевать 7,6 и 4% респондентов. «Татнефть», Shell, British Petroleum не перешагнули и трехпроцентный рубеж. Еще 9% потребителей не назвали ни одну из популярных сетей. Скорее всего, в ближайшем будущем «индивидуалов», не примкнувших ни к одной из сетей, останется немного.

По официальным данным розничные продажи не делают погоды нефтедобывающим компаниям – они в основном зарабатывают с продажи топлива оптом. Так что АЗС привлекают не только горючим, но и эффективной организацией ритейла, а это непростое дело.

Например, «Роснефть» увеличила реализацию сопутствующих за два прошедших года на 20%, и в планах двукратный рост в течение 3–5 лет. Если заглянуть еще дальше, то некоторые компании предсказывают изменение философии заправки с распространением электромобилей. Даже самым современным моделям для быстрой зарядки требуется минимум полчаса – клиенты волей-неволей застрянут в кафе и магазинах. Так что в относительно недалеком будущем АЗС, наверняка, кардинально поменяют формат. Как знать, может быть в них откроются прачечные и кинотеатры?