Главное за неделю: Tesla под следствием, Hyundai отказывается от ДВС, Россию наводнили машины с пробегом из-за границы, Renault и Geely создадут СП, новый удар по пьянству за рулем (возможно)

Национальное управление по безопасности дорожного движения США (NHTSA) открыло расследование в отношении 580 000 автомобилей Tesla, проданных с 2017 года. Все они позволяют тем, кто сидит впереди, играть в игры на информационно-развлекательном сенсорном экране во время движения. Расследование связано с жалобой, поданной в агентство в начале этого месяца журналистом на пенсии из американского Портленда.

Под следствием оказались Tesla Model 3, S, X и Y 2017‒2022 годов выпуска. NHTSA начало расследование «на основании сообщений о том, что функциональность игрового процесса видна с места водителя и активна даже во время движения автомобиля». Хотя в функции Passenger Play есть предупреждение о том, что она предназначена исключительно для пассажиров, и имеется запрос подтверждения того, что игрок ‒ пассажир, а не водитель, ничто не мешает водителю играть во время вождения.

Tesla Model S 2021 года с совершенно новым интерьером, рулевым колесом в стиле джойстика и обновленным программным обеспечением тоже заинтересовала NHTSA. Функция Passenger Play, по мнению критиков, увеличивает риск аварии. С декабря 2020 года она доступна во время вождения, хотя до этого времени играть можно было, только когда машина не движется.

NHTSA обеспокоено отвлекающими от вождения функциями, поскольку автопроизводители расширяют возможности онлайн-подключения к информационно-развлекательным сенсорным экранам. Так называемое «рассеянное вождение» стало причиной 3142 смертей в 2019 году только в США.

Другие автопроизводители гораздо больше озабочены отвлеченным вождением, чем Tesla. В декабре Mercedes-Benz отозвала 227 автомобилей в США после того, как компания обнаружила, что ее информационно-развлекательная система MBUX позволяет отображать телевидение и Интернет во время вождения. Отзыв коснулся моделей Mercedes-Benz S580 2021 года, 2022 EQS450, EQS580 и S500. Mercedes-Benz уже устранила проблему, и, похоже, никто не успел пострадать.

***

Hyundai Motor Group прекратит производство двигателей внутреннего сгорания ради ускоренного перехода на электромобили. Компания заявила, что электрификация неизбежна, поэтому теперь она будет работать в этом направлении и откажется от транспортных средств, работающих на жидком топливе.

По данным Korea Economic Daily, Hyundai Motor закрыла свой отдел разработки двигателей, который находится в штаб-квартире компании по исследованиям и разработкам (R & D). Бизнес-инсайдеры в конце прошлой недели подтвердили эту информацию.

Решение о закрытии указанного подразделения было принято в связи с тем, что автомобильная промышленность во всем мире переходит на электромобили, и это происходит быстрее, чем ожидалось.

Разработка двигателей Hyundai Motor была начата в 1983 году. В прошлом электромобилями занимались в подразделениях силовых агрегатов, а теперь команды инженеров преобразованы в подразделения электрификации. В рамках программы также создан центр разработки аккумуляторных батарей для дальнейшего совершенствования передовых аккумуляторных технологий. Hyundai Motor совместно с дочерней компанией Kia Motors планирует продать в 2026 году 1,7 миллиона электромобилей по всему миру.

***

По итогам 2021 года в России на 105 % вырос спрос на автомобили с пробегом из-за рубежа. По сравнению с 2020 годом рост и вовсе составил 160 %. Как сообщает Авито Авто, рост объема ввозимых из-за границы подержанных машин связан с дефицитом и повышением средних цен на авторынке России. Так, средняя цена на ввозимые из-за границы машины в 2021 году составила 750 000 рублей – это на 27 % больше, чем в прошлом году.

Больше всего автомобили с пробегом из-за границы любят покупать Москва, Московская область и Краснодарский край. На столицу и область приходятся 13,8 % от общефедерального спроса, а Краснодарский край ‒ 10,24 %.

В топ-5 популярных брендов входят Toyota, Honda, Nissan, Renault и Mitsubishi. В десятке самых востребованных моделей автомобилей, ввозимых из-за границы, девять моделей из линейки Toyota и Honda, и на их долю приходится свыше 50 % спроса в сегменте. Причем в рейтинге есть как автомобили, не продающиеся официально на российском авторынке, так и «официальные» модели, доступные у дилеров.

На первой строчке по части спроса минивэн Toyota Alphard, за которым следуют электромобиль кар Nissan Leaf, компактвэн Honda Stepwgn, седан Toyota Crown и гибридный минивэн Toyota Estima. В десятку вошли также Honda Fit, Freed и Elysion, а также Toyota Camry и Land Cruiser Prado.

***

Французский автопроизводитель Renault и китайский холдинг Geely, вероятно, вскоре объявят о создании совместного предприятия по разработке гибридных автомобилей в Южной Корее. Обе стороны могут также рассмотреть возможность беспошлинного экспорта автомобилей в США.

Renault покинула Китай в прошлом году, но вернется на крупнейший в мире автомобильный рынок в новом ключе. Партнерство поможет Renault укрепить свой бизнес в Южной Корее и расширить присутствие в Азии.

Ожидается, что Renault и Geely станут работать над новой линейкой экологически чистых автомобилей, в производстве которых будут использоваться производственные мощности Geely и компактная модульная архитектура автопроизводителя (CMA), общая для Geely и Volvo. Geely также займется управлением цепочками поставок, в то время как Renault сосредоточится на дизайне автомобилей, продажах и маркетинге для нового бренда в Китае.

Для Geely партнерство будет означать доступ к сборочному заводу Renault в Южной Корее, а также закрепление в стране, где последняя производит и продает автомобили более двух десятилетий через свой местный бренд с подразделением Samsung Group. Geely планирует производить спортивный внедорожник Lynk & Co 01 на заводе Renault на юго-востоке Южной Кореи. Модель Lynk & Co 01 поставляется в трех вариантах силовой установки ‒ бензиновой, бензиново-гибридной и подключаемой электрической гибридной. Не исключено, что Geely воспользуется соглашением о свободной торговле Южной Кореи с США и наладит экспорт своих автомобилей Lynk & Co в Штаты.

Тем временем в Россию в 2022 году Geely привезет среднеразмерный кроссовер Geely KX-11 и переднеприводный Geely Atlas Pro с 1,5-литровым турбомотором и классическим гидромеханическим автоматом. Renault готовит пять новых моделей до 2025 года, и первая из них будет представлена в 2022 году. По слухам, речь идет о новых Logan и Sandero.

***

Зампред правительства России Марат Хуснуллин выступил за снижение максимально допустимого количество алкоголя в крови водителей. В интервью «Ведомостям» вице-премьер заявил о прямой зависимости между аварийностью и количеством алкоголя в крови и назвал тех, кто рискует сесть за руль с содержанием в крови 1 промилле, «потенциальными смертниками».

В настоящее время максимально допустимое содержание алкоголя в крови составляет 0,3 промилле и 0,16 в выдыхаемом воздухе, так что не очень понятно, с какой целью заместитель правительства озвучил и без того запрещенный порог.

По мнению многих общественных деятелей, юристов и автоэкспертов, еще большее снижение порога не приведет ни к чему, кроме как к коррупции на дорогах. По сути, действующие лимиты введены с целью исключить признание пьяными для не употреблявших алкоголь водителей. Минимальный след алкоголя может быть ввиду особенностей обмена веществ, принятой пищи или лекарств. По мнению специалистов, уровень спиртного в крови в 0,3 промилле ‒ оптимальный показатель. Для сравнения, во многих странах Европы и США допустимый порог достигает 0,8 промилле, при этом уровень аварийности там значительно ниже российского.

Кроме того, Марат Хуснуллин заявил об обсуждении правительством снижения нештрафуемого порога превышения скорости с 20 до 10 км/ч.

На протяжении последних лет в России планомерно ужесточается ответственность водителя, растут штрафы и количество дорожных камер, тем не менее к радикальному снижению аварийности и смертности на дорогах это не приводит.