Главное за неделю

Skoda главнее Volkswagen, Николя Мор у руля группы Renault в России, первый российский электрокар Zetta скорее жив, праворульки вне закона… опять. 

На итоговой ежегодной пресс-конференции чешская Skoda поделилась планами на ближайшее будущее. Самое интересное – отныне Skoda отвечает за Россию и страны СНГ в рамках Volkswagen Group. Помимо России, верховенство чехов в концерне распространяется на Индию, Египет, Алжир, Марокко и Тунис.

По итогам прошлого года наша страна стала единственной, где продажи «Шкоды» не просто не просели, но и выросли на 6,8 %, до 94 632 авто. В прошлом году в России начались продажи нового лифтбэка Volkswagen Polo, созданного на базе Skoda Rapid, а в ближайшее время дебютирует локализованный Volkswagen Taos – по сути, вариация Skoda Karoq.

По словам председателя совета директоров Skoda Auto Томаса Шефера, в настоящее время в Млада-Болеславе разрабатываются следующие поколения Skoda Superb и Volkswagen Passat, которые будут производить с 2023 года на заводе Volkswagen в Братиславе. Это позволит освободить производственные мощности для создания более 150 000 автомобилей Skoda на чешском заводе в Квасинах – здесь будут выпускать популярные модели SUV и преемника универсала Fabia.

В долгосрочной перспективе Skoda инвестирует в передовые технологии 2,5 млрд евро, более половины из которых будут задействованы для разработки электромобилей, 650 млн уйдут в цифровизацию, еще 350 млн потратят на модернизацию производства.

***

С 1 мая текущего года пост генерального директора группы Renault в России и странах СНГ займет Николя Мор. Француз руководил компанией АВТОВАЗ с 2016 по 2018 год, в июне 2019-го занял кресло председателя совета директоров АВТОВАЗ и был старшим вице-президентом Renault по Евразии. 

В зоне ответственности Николя Мора окажутся Российская Федерация, Казахстан, Белоруссия, Узбекистан, Азербайджан, Армения, Грузия, Киргизия, Таджикистан, Туркменистан и Монголия.

Генеральный директор группы Renault так прокомментировал назначение: «Россия является вторым по величине рынком Группы по объемам производства и продаж автомобилей брендов Renault и LADA. Реализация стратегии «Ренолюции» (Renaulution) идет полным ходом. Основной акцент делается на увеличение рентабельности и развитие синергии на благо наших брендов». Опыт и знания Николя Мора о России и странах СНГ помогут решить эту задачу. Миссия по трансформации компании, которую Николя курирует с сентября 2020 года, направлена на генерирование финансовых потоков и выход к прибыльности к 2023 году. Эта цель остается для компании безусловным приоритетом.

В настоящее время АВТОВАЗ ‒ в составе подразделения Dacia-Lada группы Renault. Стратегия «Ренолюции» подразумевает взаимную интеграцию румынской и российской марок, именно эту задачу и должен довести до логического завершения Николя Мор.

***

Похоже, времена, когда от Москвы до Санкт-Петербурга и обратно можно было «летать» с превышением скорости, уходят навсегда. На платной автомобильной дороге М-11 «Нева» начали размещать знаки ограничения скорости и камеры фотофиксации. Причем, по свидетельству автомобилистов, знаки ограничивают скорость не только до 110 км/ч (напомним, что расчетная скорость движения по М-11 составляет 150 км/ч). Используются и гораздо более низкие скоростные лимиты. Правда, пока «пешеходная» скорость и камеры устанавливаются только при подъездах к пунктам взимания платы, но сомневаться, что сеть будет расширяться, не приходится.

В ГИБДД Новгородской области заговорили о необходимости фотофиксации еще в 2018 году, буквально сразу после открытия «платника», мотивируя это ростом дорожно-транспортных происшествий. Совместно с прокуратурой ГИБДД подготовлены предложения по установке на М-11 систем фотовидеофиксации и передвижных комплексов «Крис-П», а также установки автоматической системы управления дорожным движением (АСУДД), которая позволит в автоматическом режиме выявлять транспортные средства, которые остановились в неположенных местах.

Также в ГИБДД обеспокоены отсутствием возможности произвести разворот патрульным экипажам. Порой им приходится проезжать по 100 км, чтобы попасть на место ДТП.

***

Российские парламентарии в очередной раз взялись за праворульные машины и рассматривают возможность изменений в правилах техосмотра для них. В частности, речь идет о головном освещении, что, по сути, абсолютно справедливо: конструктивно фары «праворулек» сконструированы под правостороннее движение и нередко слепят встречных водителей, вместо того чтобы освещать обочину.

Для автовладельцев это не означает ничего хорошего, поскольку честно с «неправильным» светом техосмотр будет пройти невозможно. Новые нормы планируется узаконить 1 октября 2021 года. С этого момента для получения диагностической карты будет необходимо менять конструкцию фар либо ставить полностью новую оптику, что обойдется автомобилистам в десятки тысяч рублей. Наказание за игнорирование требований предусматривают жесткое ‒ снятие автомобиля с учета. Интересно, не последует ли за этим предписанием требование перенести рулевое управление на левую сторону, ведь оправдание этому найти тоже не представляется сложным.

Автоинспекция также постоянно предупреждает водителей о привлечении к административной ответственности за незаконные изменения в конструкции. К самым распространенным нарушениям относятся установка прямоточных глушителей, колесных дисков и шин не предусмотренной производителем размерности и все чаще ‒ светодиодной оптики головного света. Если владелец не устранил нарушение в срок, ему также светит аннуляция регистрационного учета.

***

Разговоры о первом российском электромобиле Zetta идут уже давно: его показали президенту еще в 2017 году. С тех пор проект периодически мелькает в новостях, и вот новая итерация: предсерийный прототип продемонстрирован главе Минпромторга Денису Мантурову в ходе его поездки в Тольятти. Zetta заявлена как инновационный продукт с уровнем локализации в 70 %. Крошечная машина должна проезжать на одной зарядке до 200 км.

На сегодняшний день в проект инвестировано 570 млн рублей, из которых 191 млн субсидировал Минпромторг, 50 млн получены по льготному кредиту Фонда развития моногородов. По информации самой компании, для запуска необходимо еще 100 млн рублей. Компания Zetta обещала начать серийный выпуск крошечного электрокара еще в начале 2020 года. Анонсированная цена автомобиля в минимальной комплектации на момент запуска проекта составляла 450 тысяч, а объем выпуска ‒ 10‒15 тысяч машин в год. По самой свежей информации, планы по началу серийного производства передвинуты на конец 2021 года.