Главное за неделю: штраф за шины, новая мультимедийка Лады, смена лидера среди электромобилей

В МВД опровергли появившуюся на минувшей неделе в ряде СМИ информацию о том, что с 1 июня в России вводится штраф за использование шин не по сезону. Документ с новым наказанием действительно готовится, однако ещё не подписан. Соответственно, неизвестна и дата его вступления в силу.

«В целях гармонизации перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, ведется разработка соответствующего проекта постановления правительства России, который в настоящее время проходит процедуру согласования», - сообщила пресс-служба МВД.

Зато размер штрафа уже известен: наказывать будут на 500 рублей. Нельзя будет ездить на летних шинах в декабре, январе и феврале, на шипованных – в июне, июле и августе. Некоторые эксперты считают такой четкий подход неправильным. В России множество климатических зон, и каждый регион, по их мнению, должен сам устанавливать «сезоны» использования шин.

***

Lada Vesta и Lada XRAY, а также их Cross-версии поступили в продажу с новой мультимедийной системой EnjoY Pro. Она полностью заместила комплектации со старыми медиасистемами с сенсорными экранами – вазовской на Весте и производства Renault на Иксрее. Они исчезли из прайс-листов.

Тачскрин диагональю 8 дюймов имеет разрешение 1280 на 720 пикселей. К протоколам Android Auto и Apple CarPlay добавили поддержку онлайн-сервисов «Яндекса». В систему предустановлены браузер, «Яндекс.Музыка» и навигатор. Для их работы можно купить модем (вставляется в USB-порт в бардачке) или раздавать WiFi с телефона. Есть голосовой помощник Алиса.

Кроме того, новое головное устройство обладает объемным звуком по технологии Arkamys. При его настройке учитывались индивидуальные особенности салона каждой модели.

Минимальная цена Lada Vesta с медиасистемой EnjoY Pro составляет 857 тысяч рублей, XRAY стоит как минимум 888 тысяч, XRAY Cross – 974 тысячи. В зависимости от комплектации комплекс ставится по умолчанию или идет в составе пакета опций. Позже его получит и Lada Granta.

***

Во всех сегментах «традиционного» авторынка кроссоверы теснят седаны и хэтчбеки. Однако среди покупателей электромобилей в России оказались другие предпочтения. Несмотря на наличие вседорожников Jaguar I-Pace и Audi e-tron, в первом квартале 2021 года лидером класса оказался седан Porsche Taycan.

За три месяца его выбрали 135 человек. Это 44% от всех проданных в январе-марте «электричек». Вторую строчку занял Audi e-tron с 62 заказчиками. «Бронза» досталась американской Tesla Model 3, которую купили 43 раза. Далее идут Tesla Model X (19 штук), Nissan Leaf (16 штук) и JAC iEV7S (14 штук).

Отметим, что в статистику вошли только новые электромобили. При этом модели Tesla и Nissan Leaf официально в Россию не поставляются. Всего за первый квартал текущего года соотечественники приобрели 307 новых электрокаров. Это в шесть раз больше, чем за аналогичный период 2020-го.

***

В течение трех лет, в 2018-2020 годах, в России стабильно и заметно росли продажи новых мотоциклов. 

И это – несмотря на ярко выраженную сезонность двухколесной техники и ее «имиджевый» статус. Однако в январе-марте 2021-го спрос обвалился более чем на треть. Куплено 1269 новых байков, что на 35,3% меньше, чем год назад. Причем падение усиливалось: от 11,6% в январе до 43,4% в марте.

Лидером моторынка у нас остается дорогой BMW. Его дилеры с начала года пристроили 293 мотоцикла, ухудшив на 14,3% прошлогодний показатель. Вторую строчку занимает бюджетная марка Racer с китайскими корнямя. Ее результат – 132 байка и снижение на 36,2%. Индийский Bajaj отметился самым значительным падением. У него только 128 проданных аппаратов, что на 43,6% меньше, чем за тот же период 2020-го.

За пределами тройки лидеров остались Motoland (119 мотоциклов, -30,4%) и американский Harley-Davidson (93 мотоцикла и -35,9%). Дилеры ожидают, что второй квартал окажется успешнее на фоне наступившего тепла.

***

Все идет к тому, что в России могут снизить возрастной ценз для получения водительских прав. ГИБДД готовит регламент, согласно которому несовершеннолетний может сдать экзамен, предоставив разрешение от одного из родителей, а управлять машиной ему разрешат при наличии в салоне «наставника» со стажем вождения не меньше трех лет. В Госдуме идею поддержали.

«Чем отличается, по сути дела, 18-летний от 17-летнего? Да, наверное, особенно ничем. Поэтому я рассчитываю на то, что те, кто не должен получить права, будут отсеиваться нашими медиками на стадиях получения медицинских справок. 

А те, кто должны получить и кто будет эффективно управлять транспортным средством, они что в 18 лет будут делать это эффективно, что в 17 лет. Поэтому не вижу в этой инициативе ничего плохо», - прокомментировал идею зампред комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойт.

А вот в отношении разнообразных самоходных «электрогаджетов» в очередной раз предложили ввести ужесточения. Руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов считает необходимым сделать водительские права категории М обязательными для тех, кто управляет мощными электроскутерами и им подобными, разгоняющимися более чем до 25 км/ч. А безмоторные транспортные средства и тихоходные электрические эксперт призывает не трогать, оставив в статусе пешеходов.

К списку тест-драйвов

Комментарии