Главное за неделю: Россия лишается трети автоновинок, Bugatti купили хорваты, победители конкурса «Зеленый автомобиль года ‒ 2022», в тюрьму за превышение скорости

В соответствии с последними данными аналитического агентства «АВТОСТАТ», в период с 2014 по 2021 год количество официально реализуемых в России новых легковых и легких коммерческих моделей уменьшилось на 32 %. В 2014 году у нас в стране были предложены 442 модели, а в 2021-м ‒ всего 299. Хуже всего дела обстоят с американскими марками, показавшими падение на 65 %, на 43 % меньше стало «японцев» и на 30 % ‒ европейских моделей.

Эта тенденция наложилась на тридцатипроцентное падение продаж в этот же период. Чтобы как-то выживать в условиях девальвации рубля в долгосрочной перспективе, постоянного падения реальных доходов населения России, а также усложнения сертификационных процедур, производители вынуждены уводить с рынка нишевые модели и наращивать присутствие более ходового товара. Этим обусловлены массовое исчезновение из салонов дилеров нелокализованных моделей и появление многочисленных компромиссных вариаций.

Ситуацию усугубляет снижение мощности производства микрочипов, с которым мир столкнулся за несколько волн пандемии. Это привело к дефициту новых автомобилей, и соответственно к подорожанию, ценники переписываются почти ежемесячно. Дилеры, в свою очередь, отказываются продавать новые машины без дополнительного оборудования, в результате на самые ходовые модели доплаты могут достигать сотен и даже миллионов рублей.

***

Случилось то, что было сложно себе представить: легендарный итальянский производитель суперкаров продан хорватской компании и теперь носит название Bugatti Rimac d.o.o. Новая компания официально зарегистрирована 1 ноября со штаб-квартирой в Загребе в составе группы Rimac. Сделка объединила 10-летнего начинающего автопроизводителя с легендарным брендом, линейка продуктов которого насчитывает 110 лет.

Официально группа Rimac станет мажоритарным акционером Bugatti Rimac с долей 55 %; Mate Rimac сохранит свою долю в 35 % в группе Rimac. Porsche владеет 22 % акций, Hyundai Motor Group ‒ 11 % акций, в то время как другие инвесторы ‒ оставшимися 32 %.

Группа Rimac будет производить одни из самых редких и мощных серийных автомобилей. Сборочный завод Bugatti, как и прежде, будет располагаться в Молсхайме (Франция), а Porsche сохранит за собой роль стратегического партнера. Несмотря на слияние, автомобили Rimac Automobili и Bugatti останутся уникальными брендами с отдельными продуктами, хотя почти наверняка наработки хорватов в части электрических гиперкаров будут использованы для создания будущих Bugatti. Производство и поставка аккумуляторных систем, трансмиссий и других компонентов EV будут осуществляться компанией Rimac Technology.

Bugatti Rimac планирует потратить 200 миллионов евро на строительство кампуса Rimac, который также послужит домом для технологий Rimac и местом, где будут проводиться совместные исследования и разработки будущих гиперкаров Rimac Automobili и Bugatti.

Оливер Блюм, председатель правления Porsche, считает, что объединение двух компаний стало идеальным решением: «Вместе мы создаем высокопроизводительную автомобильную компанию. Нам удалось позиционировать традиционный бренд Bugatti с его харизмой на будущее таким образом, чтобы он создавал ценность».

Пока же Bugatti планирует выпустить 30 экземпляров новейшего Chiron Super Sport 300+, оснащенного двигателем W-16 мощностью 1600 л. с. с максимальной скоростью более 450 км/ч. Rimac в свою очередь запускает новую модель Nevera мощностью 1914 л. с., снятых с четырех электродвигателей, с максимальной скоростью 415 км/ч.

***

Tesla запускает пилотную программу, позволяющую владельцам других электромобилей пользоваться ее зарядными станциями. Пока речь идет о 10 зарядных станциях в Нидерландах. «Началась пробная программа по открытию нагнетателей Tesla для других электромобилей», ‒ написал в Твиттере генеральный директор компании Илон Маск.

Производитель электрокаров сообщил в июне, что планирует открыть сеть в следующем году. Пилотная программа поможет устранить любые потенциальные сбои в системе и даст компании время на отладку инфраструктуры в преддверии потенциального расширения в США, запланированного на сентябрь 2022 года.

«Мы всегда стремились открыть сеть зарядок для электромобилей других марок и тем самым поощрять большее число водителей к использованию электричества, ‒ говорится в сообщении Tesla. ‒ Этот шаг напрямую поддерживает нашу миссию по ускорению перехода мира к устойчивой энергетике».

Идея увеличения числа пользователей сети Supercharger была без восторга воспринята многими пользователями Tesla, поскольку они и так иногда сталкиваются с длинными очередями на существующих станциях.

Владельцы авто других марок должны будут загрузить приложение Tesla, после чего смогут пользоваться инфраструктурой компании. Однако «чужакам» придется платить немного больше за эту привилегию. В настоящее время Tesla эксплуатирует более 25 000 «пистолетов» на 2700 станциях по всему миру. В конце первого квартала только в США работали 986 станций.

Вообще, электрификация в США поражает размахом. Администрация Байдена поставила цель установить 500 000 высокоскоростных зарядных портов по всей территории США к концу десятилетия, меняются и технологии. Изначально зарядные устройства делились на 220-вольтовые системы, которым требуется восемь или более часов для полной зарядки, и 400-вольтовые системы мощностью 50 киловатт – с ними время зарядки сокращается до часа.

Новейшие зарядные устройства поднимают планку до 150 и даже 350 киловатт-часов. Так что электромобили теперь получают 80 % зарядки менее чем за 20 минут. Нагнетатели Tesla отдачей 250 кВт позволяют владельцам Tesla добавить запас хода в 200 миль всего за 15 минут.

***

Стали известны победители премии Green Car of the Year, учрежденной в 2005 году. Первый приз достался Audi и моделям Q4 e-tron и Q4 e-tron Sportback. «Это заслуженная победа для Audi, ‒ комментирует Рон Коган, редактор и издатель журнала Green Car Journal. ‒ Audi продемонстрировала значительную приверженность электрификации и наращивает предложение подключаемых гибридов и полностью электрических моделей. Новый Q4 e-tron особенно важен, потому что он предлагает водителям электрический кроссовер премиум-класса, не производящий вредных выбросов, по доступной цене».

Покупатели могут выбрать Q4 e-tron и Q4 e-tron Sportback с одномоторной трансмиссией мощностью 201 л. с. или двухмоторный полноприводный вариант отдачей до 295 л. с., сокращающий время разгона до сотни с 7,6 с до 6,2 с.

В номинации «Роскошный зеленый автомобиль 2022 года» победил первый авто калифорнийского стартапа Lucid Motors ‒ седан ценой 162 000 долларов. Новинка Lucid Air роскошна и быстра, а также предлагает лидирующую в отрасли электрическую дальность в 840 км. Lucid Air Dream развивает мощность до 1133 л. с., в 2022 году ожидаются и менее дорогие модели компании, хотя и с меньшими мощностью и дальностью действия.

«Городской зеленый автомобиль года» ‒ Chevrolet Bolt EUV. Эта вторая версия Chevy Bolt в форм-факторе внедорожника, что, бесспорно, расширяет целевую аудиторию. При относительной компактности и желанной функциональности кроссовер electric Bolt EUV обеспечивает маневренность в городе и дальность хода в 400 км.

«Коммерческий зеленый автомобиль 2022 года» ‒ фургон BrightDrop EV600, тестируемый FedEx. Сегодня в мире наблюдается рост спроса на полностью электрические коммерческие транспортные средства со стороны таких логистических гигантов, как Amazon Prime, FedEx и UPS. Пользователи раскусили, что первоначально более высокие цены быстро компенсируются существенно более низкими эксплуатационными расходами.

Титул «Самый быстрый зеленый автомобиль 2022 года» достается Tesla Model S Plaid. С 1020 л. с. на борту Tesla S Plaid обеспечивает ускорение в 1,9 с до 100 км/ч и максимальную скорость 268 км/ч. «Зеленый внедорожник 2022 года» ‒ Hyundai Ioniq, первый Hyundai на новой электрической платформе E-GMP, на ней будут базироваться седан Ioniq 6 2023-го модельного года и внедорожник Ioniq 7, который появится в 2024 году. Новый кроссовер отличается красивым дизайном, просторным салоном и солидным диапазоном до 482 км/ч.

***

Московская государственная дума рассматривает предложение одного из депутатов об ужесточении наказания за превышение скорости и снижении нештрафуемого порога, который сейчас составляет 20 км/ч.

Если все пойдет «по плану», нам будут прилетать «письма счастья» за превышение уже в 5 км/ч, а злостным нарушителям будет светить административный арест. Так, за превышение в 5–10 км/ч предлагается налагать штраф в 500 руб., на 10–20 км/ч ‒ в 1000 руб. Если скорость выше разрешенной на 20–40 км/ч, придется раскошелиться на 2500 руб.

Разогнались быстрее дозволенного на 40–60 км/ч? Готовьте 10 000 руб. или отправляйтесь на обязательные работы до 35 часов. При езде на 60–80 км/ч быстрее дозволенного будет светить до 60 часов обязательных работ или штраф 15–20 тыс. руб., причем в сочетании с лишением прав. Превышение более чем на 80 км/ч грозит арестом до 15 суток с лишением прав.

Кроме вышеуказанных мер, предлагается отменить скидки на уплату штрафов за превышение скорости. Если инициатива строгого московского депутата будет поддержана, ее направят на рассмотрение Госдумы.

В России в последние годы планомерно закручивают гайки, усложняя жизнь автомобилистам. Причем, как показывает статистика, к радикальному уменьшению количества дорожно-транспортных происшествий и снижению смертности на дорогах это не приводит, и наша страна по-прежнему демонстрирует в разы худшую ситуацию в сравнении с Европой и США. Как утверждают эксперты ВОЗ, этот показатель напрямую связан с уровнем жизни и прямо пропорционален качеству дорог, возрасту автомобиля, а также своевременной и качественной медицинской помощи пострадавшим.