Главное за неделю: Renault уходит в электричество, подержанные машины продолжают дорожать, новых штрафов не будет (пока), Skoda под запретом, новая Газель в Сети

Renault планирует радикально увеличить долю электрических и электрифицированных моделей. К 2030 году девять из десяти моделей будут «электричками». Французы станут развивать переработку автомобильных компонентов и повторно использовать почти 80 % стратегических компонентов в новых батареях.

Французский автопроизводитель объявил о своей стратегии электрификации на следующее десятилетие после волны аналогичных заявлений от мелких и крупных автопроизводителей за последние несколько месяцев. План Renault называется Nouvelle Vague («Новая волна») и претендует на лидерство в области чистой энергии и разработки более умных транспортных средств.

«Новая волна» также будет сосредоточена на технологии, получившей название Software République, которая объединит опыт более 2000 инженеров из нескольких ведущих компаний по разработке программного обеспечения. «Само транспортное средство больше не является центральной точкой в цепочке формирования стоимости автомобиля. Программное обеспечение, электроника и умные системы все больше определяют как стоимость, так и использование автомобиля для новых потребностей в мобильности и услугах», ‒ заявил генеральный директор Renault Лука де Мео.

Renault намерена стать самым экологичным брендом Европы, сосредоточившись на переработке автомобилей силами завода Renault Re-Factory. В планах ‒ ежегодная переработка до 120 000 автомобилей и повторное использование почти 80 % материалов в новых аккумуляторах EV. В ознаменование новой эры Renault также выпустила новый логотип, который будет поэтапно внедрен с 2022 года и распространится на всю линейку Renault к 2024 году.

***

По информации агентства АВТОСТАТ, подержанные автомобили в России продолжают дорожать. Так, по итогам апреля средняя цена легкового автомобиля с пробегом составила 726 тыс. рублей, что на 0,2 % выше, чем в марте (724,6 тыс. рублей). Но гораздо заметнее разница с прошлым годом. В апреле 2020-го средняя цена составляла чуть больше 600 тысяч рублей. Таким образом, за год машины с пробегом прибавили в цене более 20 %. Естественно, рост цен варьируется в зависимости от популярности той или иной модели, ее возраста и предложения в сегменте новых аналогов. Например, фактически безальтернативный с точки зрения сочетания цены и качества в классе кроссоверов Renault Duster в возрасте 5 лет подорожал за год на 28 %, а семилетняя Chevrolet Niva «всего» на 19 %.

Рост продаж подержанных машин и их удорожание проходят на фоне существенного подъема цен на новые автомобили. По март текущего года на новые машины россияне потратили 680,3 млрд рублей ‒ на 8 % больше, чем за аналогичный период 2020 года, при этом продажи просели на 3 %. Около 70 % средств ушли в массовый сегмент, а 30 % потрачены на премиальный.

Интересно, что за последние годы стабильно растет количество двухпедальных машин. В первом квартале 2021 года на машины с различными видами автоматизированных трансмиссий пришлось почти 65 %.

***

Госдума не поддержала активно продавливаемую московскими властями идею снижения нештрафуемого порога с 20 до 10 км/ч. Эта инициатива с завидной регулярностью всплывает после каждого мало-мальски громкого дорожно-транспортного происшествия. Новую волну спровоцировал инцидент с участием легкового MINI Cooper и автобуса 17 марта в Москве, в результате чего пострадали два выходивших из автобуса человека. Было установлено, что скорость MINI составляла 73 км/ч при разрешенных 60 км/ч.

В Департаменте транспорта тут же заявили, что «бесплатный» порог превышения скорости должен быть снижен до 10 км/ч, мотивируя это тем, что современные комплексы автоматической фиксации обеспечивают точность измерений с погрешностью в 2 км/ч. 

Однако глава МВД России Владимир Колокольцев сообщил: планов снижения нештрафуемого порога у министерства нет.

И вот последняя итерация ‒ депутаты «Единой России» выступили против введения штрафов за превышение максимальной скорости на 10 км/ч. Парламентарии пришли к общему мнению: решения затрагивают десятки миллионов граждан, и принимать их без обсуждения с общественностью и экспертами недопустимо. Эту позицию поддерживает и Владимир Колокольцев. По мнению главы МВД, для принятия таких решений необходимо провести тотальный аудит состояния дорог, соответствия знаков и разметки и установленного скоростного режима.

***

С начала мая в Белоруссии запрещена продажа автомобилей Skoda во всех формах. Ни новые, ни подержанные чешские машины, в том числе и произведенные в России, официально купить нельзя. Как выяснилось, эта радикальная мера ‒ «их ответ» на отказ Skoda Auto и Liqui Moly спонсировать чемпионат мира по хоккею 2021 года при условии, что тот пройдет в Минске. Мероприятие все же было перенесено из Минска, а в ответ возникло постановление Совета Министров от 23.04.2021 № 240 с перечнем товаров, запрещенных к ввозу и реализации на территории Республики Беларусь, в который вошли и автомобили Skoda.

Запрет распространится на полгода, однако никаких гарантий, что он не будет продлен, естественно, нет. Организациям, пойманным на продаже «запрещенки» в торговых сетях, на рынках, выставках, ярмарках и в Интернете, будут выданы предписания на запрет реализации.

По результатам 2020 года, Skoda заняла шестое место по продажам в Беларуси, реализовав 3682 автомобиля. Как это ни парадоксально, но данная мера не должна отразиться на гражданах Беларуси, поскольку купить машину они спокойно могут у ближайших приграничных российских дилеров ‒ постановление не распространяется на ввозимые гражданами в Беларусь товары для личного пользования и транспортные средства, указанные в постановлении, зарегистрированые в государствах ‒ членах Евразийского экономического союза.

***

Наконец-то в Интернете появились фото самого долгожданного нового коммерческого автомобиля России ‒ Газель NN. Фотографии «живых» машин на территории завода сразу же расползлись по Глобальной сети. Между тем официальный старт продаж модели еще на объявлен, не обнародованы и цены, так что на растиражированных фотографиях вполне могут быть предсерийные образцы.

Газель NN должна стать для ГАЗа прорывной моделью. Машина перекроена внешне и получила видоизмененный капот, новые крылья и, по всей видимости, светодиодные фары. В салоне можно разглядеть новую приборную панель с 9-дюймовым сенсорным экраном мультимедиасистемы.

Технические данные пока официально не известны, а вот в соответствии с утвержденным одобрением типа транспортного средства Газель NN будет оснащена 2,8-литровым 150-сильным турбодизелем Cummins китайского производства, который хорошо себя зарекомендовал в прошлые годы. Появится и желанная для многих новая 6-ступенчатая механическая коробка передач, а также двухлитровый турбодизель производства Volkswagen мощностью 136 л. с.

К списку тест-драйвов

Комментарии