Главное за неделю: Renault ищет выход из АвтоВАЗа, новая Веста откладывается, перезапуск программы утилизации

Французский Renault в период санкций оказался в наиболее сложном положении из всех иностранных автоконцернов. Его интеграция с АвтоВАЗом и объем инвестиций в Россию настолько велики, что покинуть наш рынок компании крайне непросто без существенных финансовых потерь. На позапрошлой неделе Renault объявил о запуске производства в нашей стране после простоя, однако под давлением общественного мнения в Европе остановил конвейеры спустя неполные двое суток.

На прошлой неделе стало известно, что компания рассматривает возможные варианты реструктуризации бизнеса в России. Французам принадлежит 67,6% акций АвтоВАЗа. Однако продать их второму акционеру, госкорпорации Ростех, Renault не может из-за санкционного запрета ЕС на подобные сделки. Альтернативой может стать передача своей доли некоему стороннему инвестору.

Выход из бизнеса рассматривается как крайний вариант, никаких конкретных решений пока не принято. Активы Renault в России оцениваются в 2,2 миллиарда евро. Наш рынок второй для бренда после родной Франции. Поэтому компания всеми силами будет стараться избежать радикального сценария.

***

Первый этап многоступенчатой презентации рестайлинговой Лады Веста прошел 22 февраля. Журналистам показали в Ижевске торжественный запуск производства, однако машину позволили оценить только внешне: интерьер остался скрыт от глаз. Дальнейшие планы оказались нарушены из-за событий на Украине.

Изначально старт продаж был намечен на май. Теперь его точно не стоит ждать раньше середины лета, а, возможно, даже начала осени. Причины – обострившийся кризис автокомпонентов и санкции. 

АвтоВАЗ вынужден оперативно искать новых поставщиков. Представители завода говорят о том, что некоторые позиции уже удалось заместить за счет азиатских заводов. Однако процесс слишком сложный, чтобы его можно было завершить быстро.

Проблемы с комплектующими коснулись не только Весты. АвтоВАЗ ищет альтернативы для всех своих моделей. Дабы не уходить в полный простой, автогигант перенес корпоративный отпуск с лета на весну, а с 6 июня как минимум на три месяца вводит режим четырёхдневной рабочей недели. Решить проблемы завод намерен до конца лета.

***

В Минпромторг направили предложение возобновить программу утилизации старых автомобилей. Напомним, она появилась впервые на фоне мирового экономического кризиса 2008-2009 годов. За сдачу в утиль машины выдавался сертификат на 50 000 рублей, который зачитывался в счет оплаты нового автомобиля. Программа просуществовала несколько лет, после чего уступила место льготному автокредитованию.

Теперь, когда российский авторынок столкнулся с очередным глубоким кризисом, стимулирующую меру предложено вернуть. 

Авторы инициативы хотят увеличить размер скидки с 50 000 до 150 000 рублей. Хорошо, однако в реалиях, когда Лада Веста стоит 1,5 млн рублей, а Hyundai Solaris – 2 млн, это вряд ли станет весомым стимулом.

Также в документе прописано создание единого реестра утилизаторов автомобилей на сайте госуслуг. Такие фирмы должны иметь лицензию на обращение с опасными отходами. 

После получения автомобиля они будут выдавать владельцу свидетельство установленной формы, которое позволит прекратить регистрацию машины в ГИБДД. Санкции за подделку предлагается ужесточить.

***

В России и Белоруссии появится единый полис ОСАГО. Сообщается, что Парламентское собрание двух стран уже приступило к разработке документа. Сроки его появления и вступления в силу пока не называются.

Если инициативу претворят в жизнь, водителям двух стран не придется приобретать отдельный полис для поездок по территории соседнего государства. Это сэкономит автомобилистам деньги и сделает путешествия проще. Сейчас, к примеру, перед выездом в Белоруссию российский водитель должен купить полис системы «Зеленая карта», который действует минимум две недели.

На пути идеи лежит препятствие: потребуется наладить взаимодействие страховых компаний и автоинспекций России и Белоруссии на таком уровне, чтобы у пользователей услуги не возникало проблем. Иначе полезное предложение может стать источником головной боли, если получение возмещения окажется затруднено.

***

Китайский концерн Great Wall подтвердил намерение продолжать работу на российском рынке. Это не стало сенсацией. Китай официально не поддержал санкции США, Европы и Японии в отношении нашей страны, поэтому компании из Поднебесной продолжают у нас работать.

Однако Great Wall намекнул, что в связи со сложившейся ситуацией возможен пересмотр планов. Никаких дополнительных пояснений по этому поводу компания не дала. Вероятно, речь идет о расширении производства на заводе под Тулой и графике выхода новых моделей. Предполагаем, что компания собирается сначала оценить спрос в новых реалиях, а потом принимать решения на нашем рынке. Теоретически продажи китайских машин из-за приостановки поставок европейских и американских автомобилей должны вырасти.

Концерн Great Wall представлен в России марками Great Wall (пикапы) и Haval (кроссоверы и внедорожники). Большая часть моделей локализована у нас. Компания – единственная из китайских, имеющая собственный завод в России.

К списку тест-драйвов

Комментарии