Главное за неделю: приключения УАЗа в Америке, блогеры под прицелом МВД, цены на авто растут не только в России, водительская медкомиссия с наркоуклоном, автопилот пока «не вывозит»

Американская компания Bremach Inc. вознамерилась привезти суровые российские УАЗы в Соединенные Штаты. Серьезность планов подтверждает тот факт, что два экземпляра внедорожников Патриот привезли на прошедший автосалон в Лос-Анджелесе. На фоне засилья электромобилей наши УАЗы смотрелись еще более вызывающе и брутально. Первым в США прибыл УАЗ Патриот, который был в процессе переименован в Bremach Taos. Но ненадолго ‒ компания Volkswagen быстро поставила точки над i, напомнив о своих правах на это имя.

Bremach переименовал машину в 4×4 и начал сбор предварительных заказов по цене от 26 405 долларов США. Это примерно на 2000 долларов меньше, чем просят за Jeep Wrangler 2021 года. Описанный на веб-сайте Bremach как «премиум 4×4», внедорожник оснащается 2,7-литровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем ЗМЗ. Он выдает 150 л. с., приводя в движение все четыре колеса через шестиступенчатую автоматическую коробку передач с двухскоростной раздаточной коробкой. 

В качестве опции будет доступна механическая коробка передач. В отличие от большинства внедорожников, представленных в США, это внедорожник с рамным кузовом, а это весьма ценит соответствующая аудитория в США. Bremach также готов выпускать внедорожные аксессуары: обвес, лебедки и т. д. На машину будет распространяться гарантия от бампера до бампера на 5 лет / 60 000 миль (96 561 км), в то время как на силовую установку гарантия составит 10 лет / 120 000 миль (193 121 км).

«Независимо от того, привыкли ли вы к безопасности и полезности внедорожника, таких как Lexus LX, или хотите получить передовую передачу и возможности 4×4 Land Rover для развлечений в выходные – просто ощутите ценность стандартного Bremach 4×4 2022 года», ‒ говорится в релизе компании.

Bremach также запустит еще один автомобиль из портфолио УАЗА ‒ пикап Patriot. Сейчас он проходит окончательную омологацию, будет переименован в Bremach Brio и, как ожидается, будет запущен по цене в 28 000 долларов.

***

Недавнее громкое ДТП в Москве на Кутузовском проспекте, в котором погибли выехавший на встречную полосу блогер и сидевший в его автомобиле пассажир, стало поводом для новой волны обсуждения мер воздействия на злостных нарушителей правил дорожного движения. В частности, прокуратура Москвы организовала проверку профилактики правонарушений и преступлений в сфере безопасности дорожного движения в связи со смертельным ДТП на Кутузовском.

Как сообщается на официальном телеграмм-канале ведомства, «будет дана оценка как общей организации работы уполномоченных органов по выявлению и пресечению нарушений правил дорожного движения, привлечению виновных лиц к ответственности, так и бездействию органов профилактики, не принявших должных мер к своевременному пресечению нарушений правил дорожного движения лицом, совершившим 20 ноября ДТП на Кутузовском пр., что явилось причиной совершения административных правонарушений и в конечном итоге деяния, повлекшего смерть человека».

Реакция не заставила себя долго ждать. Госдума сообщила о подготовке законопроекта по ужесточению наказания за агрессивную езду вплоть до уголовной ответственности и конфискации автомобилей нарушителей. Роскомнадзор по решению суда заблокирует аккаунты блогеров, которые пойманы на публикации провокационных видео с нарушениями правил и расценены прокуратурой как призыв к нарушению законодательства.

Термин «опасное вождение» внесен в Правила дорожного движения в 2016 году и должен был закрепить наказание в виде штрафа в 5 тыс. руб. Поправки в КоАП прошли первое чтение в 2017 году, однако дальше разговоров дело не пошло. В любом случае блокировка аккаунтов для категории граждан, чье существование в Сети стало инструментом для заработка немалых сумм, может привести к гораздо более эффективному результату.

***

Все, кто покупал или хотя бы собирался купить новый автомобиль в последние месяцы, знают, что происходит на рынке России. Цены растут как на дрожжах, новых машин почти нет. Но аналогичная ситуация сохранится не только у нас, но и в Европе и США, по крайней мере до начала 2023 года. Автопроизводители и покупатели пострадали от пандемии COVID и вызванной нехваткой в первую очередь полупроводниковых чипов, важнейшего компонента каждого современного авто. Автомобильные концерны были вынуждены неоднократно сокращать производство, в некоторых случаях заводы простаивали неделями.

Так, в США в соответствии с историческими отраслевыми нормами на дилерских стоянках или в пути должно быть около 3 млн новых автомобилей, но сейчас их едва ли 1 млн. Машины разметают, едва они приходят с заводов. Так, Toyota и Subaru сообщают, что у их дилеров запасы новых машин, готовых к передаче клиентам, максимум на 10 дней, при этом норма до пандемии была около 65 дней.

В Hyundai Motor America отмечают, что в начале этого месяца компания стала получать все необходимые ей чипы, однако может возникнуть новый дефицит – теперь в зоне риска шины и пенополиуретан. Но даже если дефицит будет полностью устранен, производители не смогут быстро нарастить запасы автомобилей.

В США продажи новых машин по итогам года будут примерно на 4,5 млн единиц ниже, чем ожидалось. Это означает, что «на обочине» оказывается столько же потенциальных покупателей, которые вынуждены искать альтернативу на рынке подержанных машин, подогревая цену. Новая реальность такова, что многим приходится либо отложить покупку на неопределенное время, либо довольствоваться любым транспортным средством, которое можно найти. Но и в этом случае они заплатят больше. Средние цены транзакций в Северной Америке в настоящее время составляют более 44 000 долларов США, что на 30 %, или 10 000 долларов, больше, чем два года назад.

***

Когда в 2019 году Минздрав анонсировал новые правила медицинского освидетельствования для получения водительских справок, это привело к очередям и недовольству граждан. Дело в том, что планировалось проверять граждан на хронический алкоголизм посредством дорогих CDT-тестов. Таким образом, в большинстве регионов цены на медкомиссию поднялись до 5 тыс. руб. После вмешательства президента РФ проект был заторможен и отправлен на доработку.

И вот не за горами час икс ‒ 1 марта 2022 года закон должен вступить в силу. Как стало известно на прошлой неделе, в текущую версию включены понятия об обязательных лабораторных исследованиях в группах риска, в которые входят граждане с клиническими признаками наркологических расстройств. К таким, по мнению чиновников, можно отнести не только очевидные (следы уколов), но и бледность, сухость, сонливость чрезмерное возбуждение, сужение или расширение зрачков, высокий или низкий пульс, тремор, повышенная потливость и т. п. Таким образом, фактически любого гражданина нарколог из диспансера может отправить на дополнительное исследование исходя из его «профессионального взгляда». Естественно, за счет самого гражданина. Кроме того, повышенное внимание будет привлечено к водителям, ранее лишавшимся прав, в случае возврата удостоверения по истечении срока лишения.

Хорошие новости: дорогих CDT-тестов не будет. Пока. Однако останется процедура исследования мочи на содержание наркотиков. Последствия от принятия новых мер нетрудно предугадать – повышение цен на прохождение комиссий, рост коррупции на дорогах и в медицинских учреждениях.

***

В эпоху наступающего автопилотирования важно знать, как работают современные системы безопасности. Европейский институт Euro NCAP, известный своими крэш-тестами, включился в работу по оценке систем, помогающих водителю поддерживать стабильную скорость, сохранять безопасную дистанцию от впереди идущего автомобиля и удерживать автомобиль в центре полосы движения.

В предыдущих тестах, в 2018 и 2020 годах, Euro NCAP обнаружил, что некоторые производители обещали больше, чем могли предоставить. Как отметил Михил ван Ратинген, генеральный секретарь Euro NCAP: «Этот баланс между помощью и участием имеет решающее значение. Автомобили еще не способны к полностью автоматизированному вождению, и водителей не следует вводить в заблуждение, думая, что это так. Отчеты из Америки высветили очень серьезные проблемы, которые могут возникнуть, когда у людей нереалистично высокие ожидания от того, что могут предложить такие системы и когда автомобиль, в котором они едут, не пытается активно вернуть их к реальности. Мы рады, что производители, представленные в этом тесте, четко указывают уровень поддержки, которую они могут предоставить».

И вот обнародованы результаты испытаний семи автомобилей. Лучшим исполнителем в последней стадии испытаний стал BMW iX3, оцененный как «Очень хороший». Два других – Ford Mustang Mach-E и CUPRA Formentor – получают оценку «Хорошо». Вспомогательные системы Polestar 2 и Hyundai IONIQ 5 оцениваются как «Средние», в то время как Toyota Yaris и Opel Mokka-e предлагают системы начального уровня. Технология, впервые предложенная на автомобилях премиум-класса, стала популярной в последние годы и теперь доступна на автомобилях разных ценовых категорий, с разной степенью сложности и по разным ценам.

Тесты Euro NCAP проводятся в условиях быстро меняющегося законодательства. Технологии развиваются стремительно, и в настоящее время пересматривается допустимая степень автоматизации. Будущие тесты Euro NCAP будут учитывать эти изменения в законодательстве.


К списку тест-драйвов

Комментарии