Главное за неделю: права с 16 лет, цены на новый KIA Rio, самые угоняемые машины в России

Депутат Госдумы Василий Власов (ЛДПР) выступил с инициативой понизить возрастной ценз для выдачи водительских прав до 16 лет. Соответствующее письмо он направил главе ГИБДД Михаилу Черникову.

Чтобы получить водительское удостоверение в 16, в автошколу можно будет пойти в возрасте пятнадцати с половиной лет. Парламентарий считает, что снижение порога позволит молодежи раньше включаться во «взрослые» экономические процессы. В частности, они смогут жить самостоятельно и отдельно от родителей. Правда, как это вяжется с обучением в школе, депутат не уточнил.

Сейчас можно записаться на обучение по категории В с 16 лет и сдать экзамены. Однако права выдадут только после того, как будущему водителю исполнится 18. Противники пересмотра ценза отмечают, что в подростковом возрасте еще не формируется достаточный уровень ответственности для вождения автомобиля. Так что, скорее всего, инициатива останется без поддержки.

***

На прошлой неделе российское представительство марки KIA выдало полный прайс-лист на рестайлинговый Rio. Пока процедуру обновления прошел только седан: высокий хетчбэк Rio X-Line примерит обновленную внешность позже.

Машине добавили опций. Появились светодиодные фары, дистанционный запуск двигателя, передний парктроник, USB-разъем для задних пассажиров, электропривод складывания зеркал и регулировки поясничного упора. Увеличились дисплей мультимедийной системы (с 7 до 8 дюймов), экран комбинации приборов (с 3,5 до 4,2 дюйма) и объем бачка стеклоомывателя (с 4,6 до 5,3 л).

Цены выросли во всех версиях. Базовый KIA Rio Classic подорожал с 809 900 до 814 900 рублей (+5000 рублей). В минимальный набор входят система стабилизации, две подушки безопасности, кондиционер, электроприводы передних стекол и зеркал. Столько же прибавила начальная комплектация с автоматом, которая теперь стоит 914 900 рублей. Причем за эту сумму можно взять мотор 1.4 в исполнении Comfort или 1.6 с наворотами попроще.

Люксовый KIA Rio отдалился от покупателей на 15 тысяч рублей (934 900–974 900 рублей). Исполнения Prestige и Premium прибавили по 20 и 50 тысяч соответственно. Есть еще новая серия Style, которую оценили в 1 029 900 рублей.

***

Компания «АльфаСтрахование» поделилась свежими данными по угонам машин. Пандемия и самоизоляция не стали препятствием для преступников, и кражи автомобилей продолжились своим чередом. Страховщики подвели итоги за март – август текущего года, основываясь на своем портфеле полисов. Наибольшим спросом пользуются «японцы» и «корейцы».

Тройку лидеров составили Toyota RAV4, Toyota Camry и Hyundai Solaris. Первые две модели идут с большим отрывом. У них частота угонов (отношение числа краж к общему количеству застрахованных в компании этих машин) составляет 14 и 13 %. А вот у корейского седана – всего 5 %.

Далее в десятке лидеров расположились Hyundai Tucson, KIA Sportage, KIA Rio, Hyundai Creta, KIA Ceed, KIA Sorento и Lexus RX 300. Для них частота угонов варьируется от 5 до 3 %. Если японские автомобили преступники просто любят, то корейские вошли в рейтинг не в последнюю очередь за счет своей популярности на рынке новых машин. Такая картина в криминальном отношении сложилась уже достаточно давно.

***

Компания Mitsubishi намекнула на скорое обновление кроссовера Eclipse Cross. Представили его ровно три года назад, осенью 2017-го. Японцы решили не затягивать с рестайлингом и провести его максимально оперативно. Возможно, марка недовольна продажами паркетника.

Пока представлен единственный тизер. Силуэт на нем вроде бы тот же, нам уже знакомый. Однако сопроводительный релиз обещает значительные внешние изменения, «современный, представительский и энергичный» дизайн. При обновлении Mitsubishi Eclipse Cross создатели вдохновлялись концептом e-Evolution. Его выкатили в том же 2017-м, что и исходный «кросс».

Кроссовер станет вторым после Outlander PHEV подзаряжаемым гибридом бренда. Пока подробностей о его силовой установке нет. Вполне возможно, что основой послужит тот же бензиновый мотор 1.5 турбо, что сейчас ставится на обычный Eclipse Cross.

В России Mitsubishi Eclipse Cross стоит от 2 020 000 рублей. Привод – передний или полный. А вот мотор один, 150-сильный.

***

Шведская Volvo открыла прием заказов на седан S90 и внедорожный универсал V90 Cross Country 2021-го модельного года. Стоят они, как и прежние машины, от 3 155 000 рублей за «эску» и от 3 705 000 рублей за пятидверку. Но при этом модели стали привлекательнее.

На полноценный рестайлинг изменения не тянут. К слегка измененным решетке радиатора, спойлеру, противотуманным фарам и бамперам прилагаются новые узоры колесных дисков и цвета кузова. Универсал можно заказать без хрома и с окрашенными в цвет кузова накладками на порогах и арках. На седане вдобавок подретушировали крышку багажника.

Патрубки выхлопа сзади убрали в глубину, на бампере только их имитация. Это символ постепенного отказа Volvo от двигателей внутреннего сгорания в пользу электричества. А ради безопасности на машинах установлен ограничитель скорости на 180 км/ч. Так будет на всех новых автомобилях бренда.

В комплектацию включили цифровую комбинацию приборов, электропривод пятой двери, электрохромные боковые зеркала и систему распознавания дорожных знаков. За доплату поставят климат-контроль с инновационным, очень эффективным против мелкодисперсных частиц фильтром.

К списку тест-драйвов

Комментарии