Главное за неделю: новый Volkswagen на конвейере в Калуге, на самокате в шлеме, Tesla в России – ждем или нет?

На официальном портале Дептранса Москвы анонсирована программа по увеличению числа зарядных станций для электромобилей. Причем речь идет о быстрой зарядке 50 кВт – эта мощность в несколько раз больше, чем у обычных электрозаправок, хотя отдача фирменных зарядных станций Tesla достигает 250 кВт. У быстрой зарядки будут разъемы и европейского и американского типа, она подойдет любой модели. Чтобы гарантированно зарядиться без очереди, можно будет забронировать сессию через приложение «Московский транспорт».

В результате нововведения владельцы электромобилей смогут пополнять заряд батарей всего за двадцать минут вместо двух часов, фактически просто заехав на чашечку кофе в одну из 50 станций, которые должны появиться в Москве до конца года. Станции будут открыты в рамках проекта «Энергия Москвы», сейчас проходит тест новый вид зарядных. Они будут установлены у продуктовых магазинов и кафе, в центре и возле жилых домов.

Напомним, в апреле текущего года в России продано 195 новых электромобилей – это в восемь раз больше, чем годом ранее.

***

На сборочной площадке в Нижнем Новгороде начато производство Volkswagen Taos, продажи которого на российском рынке стартуют в ближайшие недели. 

Компактный кроссовер на архитектуре MQB будет оснащен 1,6-литровым атмосферным мотором мощностью 110 л. с. в сочетании с пятиступенчатой механической трансмиссией или шестиступенчатым «автоматом» либо 150-сильным турбо объемом 1,4 литра в сочетании с восьмиступенчатой автоматической коробкой или семиступенчатым «роботом» с передним или полным приводом.

Volkswagen Taos предложат в трех комплектациях. Среди функционального оборудования – новая мультимедиасистема диагональю 10 дюймов с функцией App-Connect и поддержкой Bluetooth, двухзонным климат-контролем и камерой заднего вида, передний и задний парктроник, а также полным пакетом «теплых» опций.

По информации Volkswagen, специально для старта производства Volkswagen Taos было инвестировано 63 млн евро и установлена автоматизированная технологическая линия по сварке и новейшее оснащение для онлайн-мониторинга качества.

***

На прошлой неделе глава компании Tesla Илон Маск на марафоне «Новое знание» сделал неожиданное заявление о начале официальных продаж электромобилей в России и странах СНГ. Трудно сказать, насколько серьезным был господин Маск в своем утверждении, ведь потенциал нашего рынка довольно скромен. На настоящий момент в России нет официального представительства Tesla, так как за пределами двух столиц фактически отсутствует инфраструктура.

Тем не менее региональные руководители отреагировали на заявление Маска весьма активно. Среди первых оказался глава Калужской области Владислав Шапша, заявивший в своем Telegram, что «регион полностью готов к этому». Калужская область действительно обладает одним из самых мощных потенциалов в стране, поскольку тут уже функционируют несколько автозаводов и сконцентрированы лучшие специалисты.

Московские власти в лице заместителя столичного мэра Владимира Ефимова тоже рапортовали о готовности локализовать производство в столице, хотя это решение кажется странным: в тренде вывод крупных промышленных предприятий из города. Губернатор Подмосковья Андрей Воробьев напомнил, что в регионе действует новый завод Mercedes-Benz, и тоже выразил готовность включиться в проект.

Продемонстрировала активность Удмуртия: губернатор Александр Бречалов привел в пример индустриальные парки, в том числе завод LADA Ижевск, и призвал Tesla инвестировать в Удмуртию. На западных границах в гонку включилась Калининградская область и пресс-секретарь Дмитрий Лысков. По словам чиновника, в случае строительства завода в области возникнут новые рабочие места, которые явно будут востребованы местными жителями.

Впрочем, не все главы регионов выстроились в очередь за Tesla. Так, глава Татарстана Рустам Минниханов не стал приглашать американскую компанию в республику. «У нас есть свой автомобильный гигант - КамАЗ, Маск пусть в других местах поработает. У нас есть Aurus. Я приглашаю вас 31 мая, мы запускаем производство», - сказал руководитель в эфире одного из телеканалов.

***

Государственная дума озаботилась обучением водителей такси премудростям водительского мастерства. С этой целью для профессиональных водителей разработают особенные программы. 

По словам зампреда думского Комитета по транспорту Александра Старовойтова, профессиональное сообщество такси неоднократно призывало выставить заградительные барьеры для входа на рынок такси всех желающих и хотело бы видеть в такси профессионалов, поскольку водители отвечают за безопасность пассажиров. Чиновник призывает обсудить предложение с сообществом таксистов и выработать линию поведения.

С предложением создать углубленные программы обучения таксистов согласны и эксперты Межрегиональной ассоциации автошкол. По мнению специалистов, существующие требования, по сути, открывают дорогу в такси всем, у кого есть права категории В и стаж три года, но для получения навыков профессионального водителя этого недостаточно. Звучат предложения ввести курс продолжительностью 16 часов, в который войдут самые разные дисциплины: конфликтология, углубленное изучение ПДД, безопасное маневрирование, защита прав потребителей, использование навигационных устройств и порядок действий при ДТП.

***

Стремительный рост популярности электросамокатов, моноколес и прочих модных колесных гаджетов привел к росту дорожных происшествий и травм по всей стране. Глава общественного движения «За безопасность» Дмитрий Курдесов предложил законодательно принудить пользователей носить во время движения шлем и защитную экипировку и даже ввести водительские права для электросамокатов.

По словам инициатора, минимальный комплект экипировки из защитного шлема, наколенников и налокотников снизит тяжесть травм. Среди других свежих предложений - ограничить скорость движения электрических самокатов, гироскутеров и моноколес до 15 км/ч.

Пока же комиссия Общественной палаты России по законопроектной деятельности готовит изменения в Правила дорожного движения, в первую очередь появление в них термина «средство индивидуальной мобильности» (СИМ), которые должны быть приравнены к мопедам. В этой связи с высокой степенью вероятности будет запрещено управлять СИМ в нетрезвом состоянии или под действием снижающих концентрацию лекарственных препаратов, в болезненном и утомленном состоянии. Помимо этого, по проезжей части предлагается разрешить движение на велосипедах и электросамокатах только лицам старше 16 лет.