Главное за неделю: новый Mercedes C-класса, «дикий» Land Rover Defender, в России растут долги по штрафам

На минувшей неделе главным событием стал дебют нового, уже пятого по счету поколения Mercedes-Benz C-класса. Как и подсказывали многочисленные шпионские снимки, в дизайнерском плане машина пошла по пути старшего S-класса. У нее тоже зауженные фары и двухсекционные, вытянутые по горизонтали задние фонари. Профили у компактного и представительского седанов тоже очень похожи.

Длина машины выросла на 65 мм, ширина ‒ на 10 мм, колесная база ‒ на 25 мм. А вот высота сократилась на 9 мм. Сзади ожидаемо стоит многорычажная подвеска, а вот спереди новая архитектура, которую мерседесовцы назвали четырехрычажной. По заказу поставят адаптивные амортизаторы или пневмоподвеску. Гамма моторов стартует со 170 л. с. (с учетом 20-сильной электрической добавки) и доходит до 265 л. с.



Из самых интересных деталей: запас хода гибрида на электротяге вырос вдвое, до 100 км, через голосового ассистента можно управлять функциями «умного дома», появилось полноуправляемое шасси, а центральный дисплей в салоне теперь вертикальный, диагональю 9,5 или 11,9 дюйма. Есть проекционный дисплей и функция дополненной реальности для центрального монитора.

Заряженный Mercedes-AMG С 63 еще не представлен. Но уже известно, что вместо мотора V8 у него будет рядная «четверка» 2.0. С электрическим довеском она совместными усилиями выдаст под 560 сил, что позволит разгоняться до сотни примерно за 3,5 с.

***

Mercedes C-класса с «восьмеркой» распрощался, а Land Rover Defender ее обрел. Британцы поставили на новое поколение своего самого серьезного «проходимца» компрессорный пятилитровый V8 от старших моделей – заряженных Range Rover разных моделей. Defender получил в свое распоряжение 525 л. с. и 625 Н·м крутящего момента.

В связке с ним работает 8-ступенчатый автомат. В фирменной системе Terrain Response появился пресет Dynamic. Что любопытно: делать с двигателем V8 будут и длиннобазную машину, и трехдверную. У них отличается время разгона до сотни (5,4 и 5,2 с соответственно), а вот максимальная скорость одинаковая – 240 км/ч.


У себя на родине Land Rover Defender V8 стоит в пересчете на рубли от 10,2 млн. «Базу» можно купить всего за 4,6 млн. На внедорожники с «восьмеркой» штатно ставят колеса диаметром 22 дюйма.

В связке с ним работает 8-ступенчатый автомат. В фирменной системе Terrain Response появился пресет Dynamic. Что любопытно: делать с двигателем V8 будут и длиннобазную машину, и трехдверную. У них отличается время разгона до сотни (5,4 и 5,2 с соответственно), а вот максимальная скорость одинаковая – 240 км/ч.

У себя на родине Land Rover Defender V8 стоит в пересчете на рубли от 10,2 млн. «Базу» можно купить всего за 4,6 млн. На внедорожники с «восьмеркой» штатно ставят колеса диаметром 22 дюйма.

***

В России стали хуже платить штрафы за нарушения ПДД. За прошлый год задолженность водителей перед автоинспекцией выросла сразу на миллиард рублей и достигла 11,3 млрд. Такой статистикой поделилась служба судебных приставов.

По состоянию на начало года в исполнительном производстве у приставов было 13,6 млн дел, это на полтора миллиона больше, чем год назад. Зато средний размер долга сократился – на целых 15 рублей! Теперь по одному делу средний размер просрочки составляет 830 рублей. За два последних года успехи ФССП примерно одинаковые, около 13,7 млрд взысканных долгов.

Отметим, что за минувший год в силу значительно возросшего числа камер видеофиксации на дорогах «писем счастья» от них стало на 20 % больше. Так что рост задолженностей закономерен. И это не свидетельство того, что водители стали менее дисциплинированными. Подтверждается улучшающейся статистикой по аварийности: в России снижается число ДТП, погибших и пострадавших в них.

***

К фургону Peugeot Partner на конвейере завода в Калуге присоединился его «близнец» Citroen Berlingo. Оба относятся ко второму, предыдущему поколению: автомобили третьей генерации оказались бы в России слишком дорогими даже при условии локализации. А эти, в кузове 2008 года, еще не утратили умения зарабатывать владельцу деньги.

В техническом плане обе машины идентичны: моторы 1.6, бензин на 115 сил и дизель на 90 «лошадей», 5-ступенчатая механика. Одинаковы и комплектации. В базе ставят электрические стеклоподъемники, ESP и центральный замок с дистанционным управлением. За доплату – внутренняя обшивка грузового отсека, противотуманки с подсветкой поворотов, кондиционер и музыка.


Вот только Citroen на 30 тысяч рублей дороже, чем Peugeot. Он стоит 1 229 000 рублей с бензиновым мотором и 1 289 000 рублей ‒ с дизельным. Для обоих за 90 тысяч можно заказать удлиненный кузов: плюс 248 мм длины и плюс сдвижная дверь по правому борту. В перспективе к грузовым версиям добавятся пятиместные пассажирские «каблучки».

***

В этом месяце в России стартуют продажи Chery Tiggo 8 Pro. Последними тремя буквами по традиции бренда обозначают обновленные версии. Снаружи поменялись оптика, бамперы и решетка радиатора. Наш вариант не отличается от Tiggo 8 Plus, который продается в Китае.


Что касается интерьера, то Российская спецификация осталась без новых руля, цифровой приборки, клавиш, центрального дисплея и мягких вставок. При этом центральная консоль с сенсорной панелью управления микроклиматом и электронный джойстик трансмиссии ‒ самые современные. Зато обогревов полный набор: два ряда сидений, руль, ветровое стекло, форсунки стеклоомывателя.


Цены, точные комплектации и силовая установка пока не раскрыты. На роль последней прочат турбомотор 1.5 отдачей около 150 л. с. Возможно, появится преселективный робот.



К списку тест-драйвов

Комментарии