Главное за неделю: новый дизайнер Dacia, планы Skoda на 10 лет, штрафы перестанут приходить по почте

Объявленным на позапрошлой неделе ребрендингом марки Dacia новшества для «бюджетного» подразделения Dacia-Lada альянса Renault-Nissan не ограничились. За дизайн румынских автомобилей с 1 сентября будет отвечать Майлз Нюрнбергер. Подчиняться он станет исполнительному вице-президенту по корпоративному дизайну и члену правления Renault Group Лоренсу ван ден Акеру.

Нюрнбергеру 45 лет, он окончил курс автомобильного дизайна Университета Ковентри. На заре карьеры несколько лет работал на Lincoln и Citroen, а с 2008 года ‒ на Aston Martin. В британской компании три года назад он стал директором по дизайну.

Первой задачей нового шеф-художника станет доведение до конвейера концепт-кара Dacia Bigster. Из его техники и стилистики вырастет новое поколение нашей «Нивы», так что Нюрнбергер опосредованно окажет влияние и на отечественный внедорожник. Его предшественник Алехандро Месонеро-Романос перешел на работу в Alfa Romeo.

***

Компания Skoda огласила стратегию Next Level, предусматривающую развитие бренда до 2030 года. Чехи представлены более чем в ста странах мира и вот уже семь лет продают более миллиона автомобилей в год. Новые задачи – войти в пятерку лидеров на европейском рынке (сейчас Skoda в ЕС седьмая) и стать ведущей европейской маркой в Индии, Северной Африке и России. У нас Skoda идет пятой среди всех компаний, а из представителей Старого Света уступает только Renault.

К 2030 году парк выпускаемых автомобилей Skoda станет выбрасывать вдвое меньше вредных веществ. Электромобили и их компоненты будут делать на всех трех чешских заводах концерна. В ближайшие девять лет бренд представит как минимум три новых электрокара. И все они, как обещают, окажутся дешевле уже вышедшей Skoda Enyaq iV.

Несмотря на предполагаемые масштабные инвестиции, рентабельность продаж хотят удержать на уровне не менее 8 %. К 2030 году в европейских продажах бренда Skoda чистые электрокары должны составлять от 50 до 70 %, в зависимости от конкретной страны. Нам же интереснее, что к выходу на другие рынки анонсирован субкомпактный кроссовер Skoda Kushaq. Он построен на платформе MQB-A0-IN специально для Индии.

***

Правительство России утвердило новый порядок рассылки штрафов за нарушения ПДД и их обжалования. Если водитель даст свое согласие, то ему перестанут направлять «письма счастья» на бумаге. 

Они будут появляться на портале госуслуг. Таким способом власти хотят сэкономить на рассылке писем. Зарегистрированных на госуслугах – десятки миллионов, так что в перспективе идея должна сильно снизить бумажный документооборот.

В связи с этим возникает нюанс с надлежащим уведомлением и датой получения штрафа. При направлении на портал госуслуг срок на оплату штрафа (и, соответственно, на скидку, если она положена) начнет автоматически отсчитываться со следующего дня после появления штрафа в «Личном кабинете» пользователя. И неважно, заходил водитель на сайт или нет.

Там же, на госуслугах, появится сервис для онлайн-обжалования штрафа, если автомобилист считает его несправедливым. Сейчас для этого нужно лично приезжать в подразделение ГИБДД и писать заявление.

***

АВТОВАЗ, как и другие мировые автоконцерны, столкнулся с дефицитом микрочипов и электронных компонентов. Промышленность после «пандемийной» просадки еще не сумела восстановить объемы производства. Чтобы не останавливать производство, для «Лад» придумали новую комплектацию – Comfort Light.

Официально вазовцы о ней ничего не рассказывают: нет ни пресс-релиза, ни соответствующей позиции в прайс-листах на сайте. Однако несколько дилеров подтвердили, что такие машины начали к ним поступать. Отличие от обычной версии Comfort заключается в отсутствии руля с кнопками и мультимедийной системы. Light-варианты дешевле на 10‒13 тысяч рублей и есть у моделей Vesta, XRAY и Largus.

Автомобили «Лада» с медиасистемой и мультирулем в дефиците. Их дилеры предлагают ждать не меньше двух месяцев и не могут сказать, по какой цене они придут. АВТОВАЗ уже несколько раз в этом году приостанавливал производство из-за недостатка компонентов.

***

Гран-при России гонок «Формулы-1» меняет прописку. С 2023 года он станет проходить не в Сочи, а в Санкт-Петербурге. Северная столица примет мероприятие на недавно открытой трассе «Игора Драйв».

«Это стало итогом интенсивной работы с нашими российскими партнерами и детального изучения восхитительной трассы. Я впечатлен Санкт-Петербургом и уверен, что Гран-при России на «Игора Драйв» станет поразительным событием», – заявил президент и исполнительный директор гоночной серии Стефано Доменикали.

Гонщик Виталий Петров, комментируя это решение, назвал новый питерский трек одним из крупнейших и самых многофункциональных в мире. Он «быстрый», и пилот выразил уверенность, что соревноваться на нем участникам Королевских автогонок понравится.