Главное за неделю: новые и уходящие модели из Тольятти, прогноз российского авторынка, к нам могут вернуть легковые модели Ford

Несмотря на накрывший автомобильную отрасль глобальный дефицит электронных компонентов, подготовка к выпуску новых моделей идет своим чередом. Официально пока не было объявлено, когда в России появится новое поколение Renault Logan и Sandero. Однако инсайдеры утверждают, что «французы» начнут сходить с конвейера АВТОВАЗа в июне следующего года.

Машины активно испытывают в России: они не раз попадали в объектив автопапарацци на улицах Тольятти. Ожидается, что их внешность будет несколько отличаться от европейской Dacia Logan, а вот интерьер окажется таким же. По слухам, на моделях появятся новые двигатели и опциональная коробка передач с двумя сцеплениями.

А вот пятидверная Lada Niva Legend, похоже, уйдет с конвейера в ноябре или начале декабря. В производственном плане на самый конец года машина не значится. Отставку модели прочат уже давно. Но в этом году с возвращением Chevrolet Niva в линейку «Лады» удлиненная классическая «Нива» стала ей ненужным конкурентом. Вдобавок спрос на нее минимален. Так что желающим купить именно такой внедорожник стоит поторопиться.

***

Локдаун и пандемия 2020 года, судя по всему, окажутся не самыми губительными явлениями для российского авторынка. Эксперты прогнозируют, что в этом году спрос окажется еще ниже. 

Виной тому дефицит электронных компонентов, приведший к неоднократным приостановкам конвейеров всех мировых производителей. Пострадали даже бюджетные, не слишком насыщенные опциями модели.

В этих условиях на дополнительное снижение спроса работает и работа дилеров. Сегодня практически невозможно купить машину без дополнительного оборудования на несколько сотен тысяч рублей. Для отдельных моделей счет идет даже на миллионы. В итоге от покупки отказываются до лучших времен.

По итогам трех кварталов россияне купили на 15,1 % больше новых автомобилей, чем годом ранее. Однако весь последний квартал продажи падают ускоряющимися темпами: -6,5 % в июле, -17 % в августе, -22,6 % в сентябре. Эксперты и участники рынка предполагают, что дефицит микрочипов будет ликвидирован не раньше середины 2022 года.

***

Два года назад из России исчезли все легковые модели компании Ford. Из трех сборочных заводов остался работать только один. С его конвейера сходят коммерческие грузовики, фургоны и микроавтобусы Transit. Они крайне успешны: в сегменте LCV уступают только более дешевой отечественной «Газели». Однако надежда на расширение линейки есть.

Глава компании Sollers Ford Адиль Ширинов заявил, что локальная сборка автомобилей Ford может возобновиться «при правильной организации производства». Однако топ-менеджер оговорился, что ставки на массовые бюджетные машины точно не будет. Это могут быть полноразмерные внедорожники или даже электромобили. Возможные модели он не уточнил.

Напомним, что Ford сократил производство в России не из-за бед на нашем рынке, а в силу своих глобальных проблем. Автогигант столкнулся со снижением спроса в мировом масштабе и принялся оптимизировать свою производственную сеть и модельный ряд. Поэтому самой компании вряд ли в обозримом будущем будет интересно организовывать какой-то процесс на российском рынке. Это может быть только отдельный проект Sollers.

***

В Приморье запустят каршеринг электромобилей. Это будет совместный проект компаний Sollers и «Русгидро». Последняя оперирует на Дальнем Востоке сетью зарядных станций. На первом этапе обещают парк из 140 «зеленых» машин, доступных для аренды во Владивостоке. Сервис запланирован к запуску во втором квартале 2022 года.

Пользователям обещают гибкие тарифы, возможность взять автомобиль с поминутным тарифом или на выходные. Цены и модель электромобилей в парке пока не разглашаются. Зато после запуска «электрошеринга» в Приморье Sollers рассчитывает на его распространение на другие регионы страны. Помочь этому должна и государственная программа популяризации «зеленого» транспорта, включающая, среди прочего, строительство десятков тысяч зарядных станций по всей России.

Приморье выбрано не случайно. Регион лидирует по количеству зарегистрированных электромобилей: 1572 единицы из всего парка в 12 290 таких машин по состоянию на середину этого года. На втором и третьем местах – Иркутская область (1381 машина) и Москва (1360 машин). Самым популярным электромобилем в нашей стране остается подержанный Nissan Leaf.

***

Компания Tesla отложила выпуск всех трех анонсированных в течение последних лет новинок: пикапа Cybertruck, спорткара Roadster и седельного тягача Semi. Это официально подтвердил глава американского автопроизводителя Илон Маск. Причиной он назвал дефицит компонентов, причем не только электронных. Но глубже в детали топ-менеджер вдаваться не стал.

Пикап встанет на конвейер только в конце 2022 года, а в продаже появится в 2023-м. На днях с официального сайта Tesla исчезла информация о ценах и характеристиках модели. 

Остались только ключевые цифры о топовой трехмоторной модификации. При этом ожидается, что базовая, самая дешевая комплектация стартует вообще ближе к 2024 году.

Спорткар Roadster и тягач Semi показали одновременно в 2017 году. Изначально освоить их производство Tesla собиралась в течение двух-трех лет. Теперь же Маск говорит о 2023 годе.

Причем неуверенно: он оговорился, что надеется соблюсти эти сроки. Удастся ли – никому не известно.

К списку тест-драйвов

Комментарии