Главное за неделю: новая гоночная Tesla, ГИБДД хочет отменить техосмотр и лишать прав за пиво в прошлые выходные, до Питера и Москвы на 130 км/ч, Peugeot под Дизельгейтом

Tesla представила новую модель S Plaid – высокопроизводительную версию флагманского электрического седана. Событие состоялось в прямом эфире на тестовом треке недалеко от завода во Фримонте, Калифорния. Владелец компании Илон Маск появился на мероприятии, проехав на Model S по тестовому треку, и лишь потом вышел на сцену.

Долгожданная фанатами модель Tesla Model S разгоняется с 0 до 60 миль в час менее чем за 2 секунды, о чем господин Маск неоднократно говорил со сцены, добавляя, что новая модель «быстрее, чем Porsche, но безопаснее, чем Volvo».

«Мы собираемся поставить первые 25 автомобилей сейчас, затем будем производить несколько сотен автомобилей в неделю и выйдем на тысячу автомобилей в неделю в следующем квартале», - сказал Маск.

Трехмоторная полноприводная модель S Plaid выдает 1020 л. с. и развивает максимальную скорость 200 миль в час при условии, что оснащена соответствующими колесами и шинами. Заявленный запас хода в 390 миль Маск подкрепил лаконичным «у нас есть совершенно новый аккумулятор». Причем S Plaid можно зарядить на станции быстрой зарядки и получить запас хода в 187 миль всего за 15 минут.

Маск быстро перешел от краткого упоминания батареи к показу изображений привода Model S и похвастался «завернутым в углерод» ротором, который является частью электродвигателя автомобиля. «Вы можете поднять этот мотор руками, а он способен разогнать двухтонный автомобиль до 60 миль в час за 2 секунды. Такое соотношение силы и массы – это безумие», – сказал предприниматель.

Четырехдверный седан S Plaid может похвастать «штурвалом» вместо традиционного руля, 17-дюймовым центральным сенсорным дисплеем и 8-дюймовыми дисплеями для развлечения задних пассажиров, а также вычислительной мощностью, которая, по словам компании, ставит системы Tesla в один ряд с самыми современными игровыми консолями, такими как PlayStation 5.

***

Российская госавтоинспекция продолжает феерично блистать самыми полярными инициативами. Так, на прошлой неделе глава ГИБДД Михаил Черников предложил сделать техосмотр добровольным. Правда, только для частных машин – такси, грузовикам и автобусам такое счастье не светит. Для реализации этой смелой идеи, если она будет одобрена, придется внести изменения в законодательство (федеральные законы «О техническом осмотре» и «О безопасности дорожного движения») и отделить процесс ТО от получения ОСАГО.

По мнению Черникова, решение даст возможность ГИБДД сконцентрироваться на осмотре автобусов, такси и коммерческого транспорта, тогда как автомобилисты-частники и так заинтересованы в исправности своих авто. Кроме того, в международном документе, «Конвенции о дорожном движении» 1968 года, четко прописано: для легковых автомобилей физических лиц техосмотр не является обязательным. Думается, эта инициатива чистой воды популизм, а вот закручивание гаек по всем остальным фронтам – очень даже вероятно.

Например, власти собираются довести до конца идею, вызвавшую бурю негодования у россиян в прошлом году. Напомним, речь шла об обязательном тесте на наличие CDT у нарколога, который повысил бы цену за получение медицинской справки в разы. Кроме того, тест фактически невозможно успешно пройти даже тем, кто употребил незначительное количество алкоголя даже за пару недель до освидетельствования.

На сей раз предложено обязать сдавать анализ на алкоголизм тем, кого врач-нарколог заподозрил в регулярном потреблении алкоголя. Инициатива, мягко говоря, неоднозначная. Мало того что субъективное мнение – прекрасная возможность для злоупотреблений, так еще и напрямую ущемляет права граждан, поскольку даже абсолютно трезвого на момент управления человека можно будет отстранить от управления. При таком подходе не помешает ввести обязательный полиграф-тест и для сотрудников ДПС – на получение взяток и фальсификацию результатов тестирования водителей на алкоголь.

В проекте документа также прописано тестирование на алкоголизм и наркозависимость любого водителя, лишенного прав хоть за проезд железнодорожного переезда, хоть за выезд на встречную полосу. Если все пойдет «по плану», счастливчикам придется платить за то, чтобы доказать свою невиновность, не менее 10 000 рублей. Пройдут ли такие предложения, узнаем скоро – Минздрав планирует узаконить их уже с 2022 года.

***

По платной трассе М-11 «Нева», соединяющей Москву и Санкт-Петербург, с 11 июня можно домчать из одной столицы в другую быстрее. Пока компания «Автодор» анонсировала о поднятии разрешенной скорости со 110 до 130 км/ч на двух участках общей протяженностью 571 километр. Речь об отрезках в Московской и Тверской областях, однако к началу июля скоростной режим увеличат и между 546-м и 680-м км в Новгородской и Ленинградской областях, а также Санкт-Петербурге. О нововведении водителям сообщат информационные табло и новые дорожные знаки.

Эта новость должна немного скрасить весеннее повышение цен на проезд по М-11 «Нева»: без учета отрезка с 15-го по 58-й км проезд сейчас стоит 1780 рублей, а для обладателей транспондера – 1349 рублей. Максимальная скидка для легковых авто первой и второй категорий составляет 25%.

Кроме того, планируется наконец-то решить проблему с заправочными станциями, которых сейчас категорически не хватает: на всей протяженности трассы всего семь многофункциональных заправочных комплексов и двенадцать контейнерных АЗС, причем в основном они расположены на подъезде к Санкт-Петербургу и собирают очереди в пиковые праздничные дни. Пресс-служба «Автодора» обещает, что в течение двух лет откроются четыре многофункциональных заправочных комплекса в Московской области, три в Тверской, четыре в Новгородской и два в Ленинградской.

***

Дизельгейт шагает по Европе: после обвинений в адрес Renault и Volkswagen настала очередь Peugeot ответить перед Францией по претензии в обмане, связанной с продажей автомобилей с дизельными двигателями Euro 5 в период с 2009 по 2015 год. Новая волна разбирательств накатила более чем через пять лет после первых судебных процессов. После скандала с Volkswagen французское правительство начало серию испытаний дизельных двигателей, и у большинства брендов наблюдались существенные различия в выбросах загрязняющих веществ между разрешенными и фактическими.

Как и Renault, Peugeot рассчитывает, что обвинительное заключение даст компании полный доступ к расследованию и позволит защитить себя от нападок и оспорить выводы. Группа Stellantis, созданная в начале 2021 года в результате слияния PSA и Fiat, пишет в пресс-релизе: «Наши дочерние компании твердо убеждены: их системы контроля выбросов соответствуют всем требованиям, применяемым в тот период времени, и продолжают соответствовать им сегодня. С нетерпением ждем возможности продемонстрировать это».

Volkswagen признал наличие «хитрого» программного обеспечения, но у французов оно может быть трактовано как мера по оптимизации работы систем контроля выбросов в свете неопределенности старых стандартов. А пока Peugeot должна внести залог в размере 10 миллионов евро (в том числе 8 миллионов евро для возможной выплаты ущерба и штрафов и 2 миллиона для представления компании в суде) и предоставить банковскую гарантию в размере 30 миллионов евро для компенсации любого ущерба. 

***

Майские продажи автомобилей в России подскочили на 134% – верный признак того, что рост на рынке медленно возвращается после пандемии коронавируса. По данным Ассоциации европейского бизнеса (AEB), в мае в нашей стране было реализовано 147 378 автомобилей. Среди лидеров по продажам в мае Skoda, VW и Hyundai.

Несмотря на рост, AEB остается осторожным в прогнозах, причем в первую очередь из-за потенциальных негативных последствий глобального дефицита полупроводников в ближайшие месяцы. 

«В летние месяцы мы также увидим эффект ограниченного предложения, вызванного нехваткой электронных компонентов во всем мире. Поэтому мы ожидаем снижения продаж новых автомобилей большинства брендов по сравнению с нынешним высоким потребительским спросом», – заявил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штертцель.

Штэрцель добавил, что он ожидал высоких темпов роста в июне по сравнению с результатами июня 2020 года, затронутыми пандемией, и прогнозирует «более реалистичные» ежемесячные результаты начиная с июля.


К списку тест-драйвов

Комментарии