Главное за неделю: Новые ПДД, моторный завод Hyundai в России, бумажное СТС скоро можно будет не возить

Минтрансу и МВД поручили подготовить правки в Правила дорожного движения. Причем сделать это нужно максимально оперативно – в правительстве ждут предложений до 1 октября этого года. Основных направлений в работе два – введение в законодательное поле средств индивидуальной мобильности (СИМ) и регламентирование движения беспилотников.

Мнения экспертов разделились. Одни считают, что нынешние ПДД, принятые в 1993 году, нужно, пользуясь случаем, радикально переписать. Другие (в их числе и МВД) выступают за добавление точечных новшеств, касающихся лишь указанных тем. Какая из точек зрения победит, узнаем через несколько недель.

Отметим, что короткий срок, данный ведомствам, отнюдь не означает столь же скорого принятия поправок. Есть все шансы, что их обсуждение затянется, породив новые предложения.

***

Компания Hyundai запустила под Санкт-Петербургом завод двигателей. Его построили в Сестрорецке, по соседству с действующей площадкой по производству автомобилей Hyundai и Kia. Пока запущена сборка моторов в тестовом режиме. Массовое производство стартует в начале октября.

Первыми на линию встанут бензиновые атмосферные моторы 1.6 семейства Gamma. Только в конце 2022 года к ним присоединится двигатель 2.0 семейства Nu. 

Оба агрегата применяются на выпускающемся по соседству кроссовере Hyundai Creta, а 1,6-литровый – еще на Hyundai Solaris, Kia Rio и собирающемся в Калининграде на «Автоторе» Kia Cerato. В планы компании входит локализация блока цилиндров, ГБЦ, поршней, коленвала и помпы.

Завод построили всего за год – первый камень заложили в июле 2020-го. Инвестиции в него превысили 13 миллиардов рублей. Производство создало в регионе несколько сотен новых рабочих мест. При всем размахе деятельности концерна Hyundai-Kia это всего лишь пятый его моторный завод в мире. Другие работают в Корее, Китае и Мексике.

***

В России запустили эксперимент по переводу еще одного документа в электронный вид. Речь идет о свидетельстве о регистрации транспортного средства (в обиходе – СТС). Скоро его можно будет не возить с собой, а показывать автоинспектору при проверке на своем смартфоне.

Желающим освоить новый подход, необходимо скачать мобильное приложение «Госуслуги.Авто». В него загружаются данные об автомобиле и владельце. Программа сгенерирует QR-код, который полицейские будут считывать с помощью планшета и смотреть на нем расшифровку данных.

Пока иметь при себе бумажное СТС обязательно. Эксперимент продлится до конца года. А вот уже в 2022-м, как обещают, одним физическим документом в бумажнике автомобилистов станет меньше. В перспективе «Госуслуги.Авто» избавят также от полиса ОСАГО и водительских прав. Через приложение реализуют и другие нужные автомобилистам услуги.

***

КамАЗ рассказал, когда можно ожидать выхода товарной версии электромобиля Кама-1. Инновационной и принципиально новой для завода машине предстоит пройти полный цикл испытаний. На рынок она выйдет не раньше 2024 года.

Помимо технических тестов, проекту также предстоит пройти оценку финансовой стороны. Машина должна, с одной стороны, оказаться рентабельной для КамАЗа и, с другой стороны, быть доступной для массового покупателя. Иначе не удастся замотивировать россиян пересесть на экологически чистые электромобили.

Каму-1 из-за ее субкомпактных размеров успели окрестить преемницей Оки, которую тоже делал КамАЗ. Трехдверный хэтчбек оснащен электромотором мощностью 109 л. с. и литий-ионным аккумулятором на 33 кВт*ч. Прямо в рулевое колесо встроен сенсорный ЖК-экран, через который водитель управляет основными функциями автомобиля.

***

Автопрому прогнозируют затяжной дефицит полупроводников. Во время автосалона IAA в Мюнхене представители ведущих брендов заявили, что, по их оценкам, на восстановление рынка потребуется от 15 до 20 месяцев. Таким образом, недопоставки продолжатся и в 2022 году. Правда, эксперты считают, что они уже не будут столь масштабными, как сейчас.

Ситуация нормализуется только в 2023 году. Тогда рынок постепенно начнет избавляться и от дефицита новых автомобилей. Пока же автомобильные концерны вынуждены мириться – приостанавливать производство или выпускать машины в упрощенных комплектациях, чтобы они не простаивали на площадках готовой продукции, а могли отправиться к дилерам. Недовыпуск автомобилей отдельными концернами за минувший год превышает полмиллиона штук.