Главное за неделю: «Лады» будут только с «допами», смена дорожных знаков на МКАД, массовый провал на краш-тестах

Недавно АВТОВАЗ заявил, что в обязательное оснащение всех новых «Лад» войдет набор автомобилиста, увеличивающий стоимость на 2300 рублей вне зависимости от модели и комплектации. А теперь стало известно, что завод внедряет целые наборы дополнительного оборудования, обязательные к установке дилерами. Стоить они будут от 8 до 30 тысяч рублей.

Аксессуары будет устанавливать не завод, а его официальные дилеры. Однако перечень и стоимость станет диктовать АВТОВАЗ. К примеру, для внедорожника Niva Legend прописан комплект стоимостью 8 тысяч рублей в составе оконных дефлекторов, ковриков в салон и багажник. Наиболее дорогой набор за 25–30 тысяч рублей – для «Весты»: поддон в нишу запасного колеса, защита картера, салонные и багажный коврики, амортизаторы капота, дефлекторы дверей, дефлектор лобового стекла и защитная сетка решетки радиатора. «Допы» для XRAY оценены в 20 тысяч, для «Гранты» – в 15–22 тысячи.

Таким подходом уже заинтересовались в ФАС и организовали соответствующую проверку, однако не факт, что он плох для потребителя. Если обязательные наборы от АВТОВАЗа по фиксированной цене заместят собой дилерские по несуразным расценкам, то реальная стоимость машин заметно снизится.

***

Семь лет назад на МКАД изменили схему навигации: каждый съезд получил свой номер. Соответствующие указатели появились на каждом ответвлении. Однако сейчас в ЦОДД пришли к выводу, что ход не сработал. Организация движения не стала понятнее для водителей, а сама дорога не прибавила в безопасности, оставшись одной из самых аварийных в столице.

ЦОДД провел тендер, который за 9,9 млн рублей выиграла компания «Студия транспортного проектирования». Она занималась реорганизацией движения на площадях Тверской заставы и Савеловского вокзала, и результаты, по отзывам автомобилистов, далеко не лестные. Теперь эта фирма придумает, как изменить инфраструктуру на кольцевой.

Контрактом предусмотрены оценка «текущего состояния объектов с выявлением существующих проблем» и предложение вариантов их решения. Использоваться для визуализации будут «промышленный дизайн, графические макеты, экранные формы». Также проведут анализ «эргономики, безопасности, ремонтопригодности и вандалоустойчивости объектов и конструкций» и выдадут идеи по наполнению цифровых информационных табло.

Подчеркнем: за 10 млн рублей к концу года подрядчик разработает всего лишь концепцию. А во сколько обойдется ее реализация, это пока неизвестно.

***

Американский страховой институт дорожной безопасности (IIHS) внедрил новые правила проведения боковых краш-тестов автомобилей. Раньше тестовую машину били тележкой массой 1497 кг на скорости 50 км/ч. 

А в последней серии она весит уже 1896 кг и разгоняется до 60 км/ч. Массу увеличили в соответствии с параметрами современных средних кроссоверов.

Результаты ужесточения правил не заставили себя ждать. Из двух десятков новых кроссоверов и внедорожников на «хорошо» прошла тест только Mazda CX-5. Оценку «удовлетворительно» получили девять моделей: Audi Q3, Buick Encore, Chevrolet Trax, Honda CR-V, Nissan Rogue, Subaru Forester, Toyota RAV4, Toyota Venza и Volvo XC40. А вот Chevrolet Equinox, Ford Escape, GMC Terrain, Hyundai Tucson, Jeep Compass, Jeep Renegade, Kia Sportage и Lincoln Corsair получили «неуд».

Дальнейшее развитие ситуации предсказать несложно: такой сценарий с независимыми краш-тестами случался и ранее. Автопроизводители оперативно подстроят свои машины и их системы безопасности к новым требованиям, и они снова начнут получать высший рейтинг. До очередного изменения правил игры.

***

Понятие «опасная езда» появилось в российских ПДД пять лет назад. И до сих пор наказания за него в КоАП не предусмотрено. Обсуждалось наказание в размере 5000 рублей, но поверхностно. И вот – соответствующая статья появилась в проекте нового Кодекса об административных правонарушениях.

Штраф снизили: наказывать предлагается на 3000 рублей. Однако до вступления в силу пересмотренного КоАП санкции существуют только за отдельные нарушения, которые в комплексе будут составлять «опасную езду». Кроме того, рассматривается возможность ввести лишение прав на срок от года до полутора за регулярные грубые нарушения ПДД. Такое наказание будет грозить за три проступка в течение года.

Заметим, что введение термина «опасное вождение» преподносилось в 2016 году как чрезвычайно важный для безопасности движения шаг. Но реализовать его до конца почему-то никто не спешил.

***

General Motors открыла прием заказов на новый двигатель. Именно мотор: он продается не в составе автомобиля, а исключительно как отдельная деталь. 

Все потому, что предназначен для тюнинг-ателье, кастом-проектов и машин, строящихся для дрэговых гонок. Агрегат носит индекс ZZ632/1000. 

Первое число – рабочий объем в кубических дюймах (это 10,35 л). Второе – округленная мощность. Мотор на стенде выдал 1004 л. с. при 6600 об/мин.

Пиковый момент достигает 1188 Н·м при 5600 об/мин. Big block построен на базе чугунного блока V8 с кованым коленвалом и системой распределенного впрыска топлива. 

Мотор спроектирован так, чтобы выдерживать как минимум 200 дрэг-стартов.

Стоимость двигателя – 37,9 тысячи долларов. Однако первым клиентам обещают отдать его «всего» за 29,5 тысячи. 

И все равно это стоимость в США нового Chevrolet Camaro «в сборе».



К списку тест-драйвов

Комментарии