Главное за неделю: Lada Niva Travel показала ценник, Mitsubishi Outlander GT уходит, в России появился новый Renault Duster

АВТОВАЗ объявил цены на бывшую «Шниву», после рестайлинга ставшую Lada Niva Travel. Среднее повышение цены относительно дореформенной машины составило 2 %. Теперь за пятидверный полноприводник нужно отдать от 747 900 (комплектация Classic) до 905 900 рублей (исполнение Luxe Off-road). За цвет «металлик» нужно доплатить 9000 рублей. Пока продажи стартовали в формате приема предзаказов через официальный сайт «Лады» с предоплатой 10 000 рублей.

В техническом плане Niva Travel не поменялась. В движение ее приводит бензиновая «четверка» 1.7 мощностью 80 л. с. и 127 Н·м, сопряженная с 5-ступенчатой механикой. 

Полный привод постоянный, с понижающей передачей и блокировкой центрального дифференциала. Рестайлинг, помимо сильно переработанной внешности, принес машине светодиодные задние фонари и омыватель камеры заднего вида (впервые на отечественных автомобилях).

«База» по-прежнему пустая: одна подушка безопасности, электроприводы зеркал и передних стекол. В люксовом исполнении предлагаются обогрев ветрового стекла, мультимедиасистема с сенсорным экраном, задний парктроник. Пакет Off-road дает машине шноркель, внедорожную резину, обвес из некрашеного пластика и потолок черного цвета.

***

Mitsubishi убирает из России самый мощный Outlander – версию с приставкой GT. По дилерам распределили последнюю партию кроссоверов. Как и остальные версии, они собираются на заводе ПСМА в Калуге. Тираж финальной поставки не сообщается.

В отличие от массовых версий с «четверками» 2.0 (150 л. с.) и 2.4 (167 л. с.) с вариаторами, Outlander GT оснащается двигателем V6 3.0 отдачей 227 л. с. и 6-ступенчатым автоматом. С ним кроссовер разгоняется до сотни за 8,7 с и достигает предельных 205 км/ч. Средний расход топлива в городе – 12,2 л/100 км.

Mitsubishi Outlander с двигателем 3.0 впервые появился 15 лет назад, в 2006 году. В 2013-м на него установили продвинутую систему полного привода S-AWC с управляемым вектором тяги, улучшающую управляемость в поворотах. В России модификация GT продается с максимальным набором оснащения, включая адаптивный круиз-контроль. Стоит такая машина 2 689 000 рублей.

Между тем не за горами мировая премьера Mitsubishi Outlander следующего поколения. Она состоится 16 февраля. Его обещают сделать мощнее и больше, чем уходящий «Аут».

***

На прошлой неделе в России стартовало производство Renault Duster второго поколения. Это произошло через три с половиной года после дебюта машины в Европе под именем Dacia Duster. В продаже модель появится у нас уже в текущем квартале.

Из технических подробностей пока достоверно известно только то, что машина стала крупнее. Ее длина составляет 4341 мм, ширина – 1804 мм, высота – 1682 мм, колесная база – 2676 мм. Ожидается, что моторная гамма будет копировать набор для моделей Arkana и Kaptur: атмосферник 1.6 на 114 сил и турбомотор 1.3 отдачей 150 «лошадей». Первый сочетается с механической коробкой или вариатором, второй – только с вариатором.

Место производства то же самое – завод Renault в Москве, бывший АЗЛК. К запуску новинки на нем модернизировали производство. Так, в прошлом году внедрили автоматизированную сварку боковин кузова, роботизированную гравировку VIN-кодов и подвоз деталей на конвейер беспилотными тележками. Эти и другие идеи позволили увеличить точность сварки кузовов.

С 2012 года, когда Duster появился на российском рынке, в Москве собрали больше 450 000 машин. До появления Hyundai Creta «француз» был уверенным лидером сегмента В-кроссоверов. Среди моделей Renault он остается самым продаваемым представителем.

***

ГИБДД рассказала, при каких условиях могут быть отменены штрафы, полученные по материалам с автоматических камер. Речь идет не о случаях явной ошибки, когда, к примеру, неправильно распознан номерной знак или модель машины: тут никаких сложностей для водителя нет. Ведомство внесло разъяснения по более неоднозначным ситуациям.

Зачастую автомобилисты получают «письма счастья» неожиданно для себя, не заметив разметку в сильный дождь или под слоем снега. У камеры иной угол обзора, и она не в курсе погодных условий. Системе задан запретный для движения сегмент, и она исправно фиксирует всех, оказавшихся в нем. Однако вины водителя в определенных случаях в нарушении нет.

ГИБДД напомнила, что по штрафам, выписанным в «сложную» погоду, можно подавать апелляции. И такие постановления должны быть отменены. Такого мнения придерживаются не только в автоинспекции. Еще в 2019 году Минтранс разработал рекомендацию не администрировать нарушения с камер в плохую погоду. Автоматически их, разумеется, не отключают: в случае некорректной работы автомобилисты должны сами обращаться в ГИБДД.

***

В Швеции протестировали инновационную систему зарядки электромобилей. Благодаря ей аккумуляторы смогут восполнять энергию прямо во время движения. Физическая привязка к сети, как, например, у троллейбусов, не требуется: все происходит бесконтактным способом.

Разработкой занималась израильская компания ElectReon. Идея – в размещении под дорожным покрытием медных катушек, связанных с блоками управления на обочинах и далее со стационарной электросетью. В качестве доработки на электромобиль потребуется установить дополнительный блок для приема энергии.

Минус инновации в том, что для установки компонентов придется перекладывать асфальт и монтировать оборудование по обочинам. Плюсы – в возможности использования на электрокарах менее мощных и, как следствие, менее тяжелых и объемных батарей.

Тесты новшества провели в городе Готланде на отрезке длиной 1,65 км. По нему ездил электрический тягач. Выяснилось, что он может «впитать» до 70 кВт энергии на скорости до 60 км/ч, а снег и лед не мешают процессу.

К списку тест-драйвов

Комментарии