Главное за неделю: «Лада Гранта» с новым мотором, нехватка микрочипов, ограничения для самокатов в Петербурге

На минувшей неделе «Ладу Гранта» начали оснащать новым двигателем. 

По неофициальным данным, машины с модернизированным 8-клапанным мотором начали сходить с тольяттинского конвейера 12 мая. 

В прайс-листе на сайте марки эта версия пока не отражена: перед началом продаж завод создаст товарный запас автомобилей.

Агрегат 1.6 стал на 3 л. с. мощнее и развивает 90 «лошадей». В конструкцию внесены десятки изменений. Самое важное с потребительской точки зрения – необходимость в первый раз проверять регулировку клапанов только на пробеге 90 000 км. 

Попутно двигатель стал экономичнее на 200–300 мл бензина на 100 км. Суммарно обновленный мотор будет экономить владельцу по сравнению со старым до 5000 рублей в год.

Этот агрегат дебютировал несколько недель назад на «Ладе Ларгус». Его появление совпало с рестайлингом модели, так что, какая часть удорожания пришлась на модернизированный мотор – непонятно. 

Остается дождаться ценников «Гранты». Их, вероятно, раскроют в ближайшие дни. Сейчас модель стоит как минимум 504 900 рублей.

***

Пандемия обернулась для автомобильной индустрии острой нехваткой микросхем. Сначала их производство снизилось, так как закрылись заказывающие их заводы. Потом автоконцерны оказались на восстанавливающемся рынке в отстающих, и будущие объемы выпуска чипов зарезервировали предприятия из других отраслей. О дефиците заявили все основные автопроизводители.

Nissan первым огласил цифры, которыми обернется неожиданная недостача. Японский бренд подсчитал, что уменьшение поставок микросхем приведет к невозможности выпустить полмиллиона машин в 2021 году. И это только в рамках брендов Nissan и Infiniti. Если прикидки верны, то в масштабах всей автоиндустрии дефицит обернется несколькими миллионами машин.

Проблема затронула и Россию. В Минпромторге на минувшей неделе заверили, что в курсе ситуации и задействуют дополнительные ресурсы. О сбоях в производстве на российских площадках пока не сообщается. В ведомстве рассчитывают, что поставки чипов стабилизируются к концу лета.

***

Санкт-Петербург первым из российских городов объявил о введении ограничений на передвижение и парковку электросамокатов. На них запретили ездить со скоростью больше 15 км/ч. Бросать их запрещено на расстоянии ближе 15 м от остановок общественного транспорта и на путях следования пешеходов. Последняя норма весьма абстрактная. Да и два первых нарушения неизвестно, кто и как станет администрировать. 

«Службы эвакуации» неправильно припаркованных электросамокатов и штрафов для владельцев в Северной столице пока еще нет. А при таких вводных все меры – не более чем рекомендация и расчет на сознательность водителей.

Уже не первый месяц обсуждается необходимость прописать в российских ПДД и КоАП правила эксплуатации СИМ – средств индивидуальной мобильности: электросамокатов, скутеров, моноколес, сегвеев и им подобных. Их предлагают дифференцировать по мощности и максимальной скорости и в зависимости от этого выделить те или иные зоны для движения (тротуары, велодорожки, проезжая часть). Не исключено, что владельцев наиболее мощной техники обяжут получать права.

***

Компании Ford дорого обойдутся несколько ошибок, допущенных в рекламной брошюре суперкара Mustang Mach 1 для австралийского рынка. Так, в материалах указано, что модель можно оснастить адаптивным круиз-контролем, противотуманными фарами и задним парктроником. Такое оборудование есть у обычных Ford Mustang, но не у версии Mach 1, для которой забыли внимательно подготовить промоматериалы.

Потенциальные покупатели и уже состоявшиеся владельцы из Австралии почувствовали себя обманутыми и раскрутили волну негодования в соцсетях. Она оказалась настолько мощной, что компания предпочла не отмалчиваться. Ошибку признали и предложили компенсировать доставленные неудобства – бесплатными трек-днями и бесплатным трехлетним обслуживанием. По предварительным оценкам, мероприятия обойдутся производителю в сумму не меньше миллиона австралийских долларов (57 млн рублей).

***

Пешеходы-нарушители редко попадают в зону внимания инспекторов ГИБДД. Многие вообще не задумываются, что переходят дорогу на красный свет или не по «зебре» прямо на глазах у полицейского. Поэтому ведомство провело сразу в нескольких регионах специальные рейды, нацеленные на выявление именно «безлошадных» нарушителей. В КоАП для них предусмотрен штраф в размере 500 рублей (минимальная сумма, на которую вообще есть наказание в кодексе).

В ГАИ напомнили, что отнюдь не всегда вина в столкновении с пешеходами лежит на водителях. Многие аварии происходят вне переходов, где у пешеходов нет преимущества перед машинами. А вот тяжесть последствий высокая из-за незащищенности человека перед автомобилем. В инспекции особо посетовали на то, что степень удаленности «зебры» не влияет на поведение людей: если она не находится прямо на пути следования, многие решают вообще не доходить до нее, а перейти дорогу, как им удобно.

К списку тест-драйвов

Комментарии