Главное за неделю: Автовыставки вымирают. «Китаец» за 3 500 000 рублей. Hyundai отзывает десятилетние машины

Коронавирус начинает «отпускать» автомобильную индустрию, но не по всем направлениям. Над мировыми мотор-шоу по-прежнему витает угроза если не полного исчезновения, то как минимум основательной «чистки рядов». А ведь выставок за последние годы и так стало меньше.

Основное препятствие – сохраняющийся запрет на проведение массовых мероприятий в большинстве стран. Даже в тех, где жизнь вроде бы уже вернулась в обычное русло. Автосалон с именем подразумевает сотни тысяч посетителей и столпотворение на стендах. Значит, никакой социальной дистанции, что официально сейчас недопустимо.

Но есть и вторая проблема. Автопроизводители столкнулись с рекордными убытками, и немногие могут позволить себе дорогое участие в выставках. По этой причине уже отменено Женевское мотор-шоу 2021 года. В минувшем марте его «похоронила» пандемия, в будущем марте – ее финансовые последствия. Да и сами организаторы салона сейчас заняты решением возникших денежных проблем.

Не исключено, что коронавирус ускорит исчезновение автомобильных выставок в привычном формате. Участники давно жаловались на их дороговизну и неэффективность с точки зрения продаж. Сегодня, очевидно, вопрос встал еще острее.

***

На российском рынке сменилась модель, носящая звание самого дорогого автомобиля родом из Китая. С момента появления у нас в 2015 году и до конца июня 2020-го таковым был рамный внедорожник Haval H9. Сейчас за него просят 2,7–2,9 млн рублей. Новый ценовой лидер – минивэн GAC GN8. Марка стартовала у нас в декабре прошлого года с семиместным кроссовером GS8 за 2–2,6 млн рублей и на минувшей неделе презентовала вторую модель. Ее стоимость – от 2,7 до 3,5 млн. Столько «китайцы» в России еще не стоили! Неужели будут брать?

На самом деле прайс, если рассматривать его «в контексте», даже можно назвать привлекательным. Вэн адресован как компаниям на роль корпоративного транспорта, так и обеспеченным большим семьям. А выбор у них в России невелик. Есть Chrysler Pacifica, Volkswagen Multivan, Mercedes V-класса и Toyota Alphard. И все они только стартуют в сопоставимом с GN8 оснащении с 4,5–5 млн рублей.

Китайская же машина уже в средней комплектации за 3,1 млн предлагает обогрев, вентиляцию, массаж и оттоманки с электроприводом для двух сидений второго ряда. Настоящий VIP-шаттл! В топе ставят активный «круиз» и другие системы активной безопасности. Так что основным препятствием машины на пути к успеху станет не недостаток комфорта или оснащения, а «нулевой» имидж.

***

Росстандарт и Hyundai информируют о масштабной отзывной кампании в России. Обычно под отзыв попадают сравнительно свежие машины, но тут исключение из правил. Внепланово показаться на сервисе придется владельцам 47 653 седанов Elantra, проданных у нас с 17 августа 2005 года по 14 мая 2011-го.

На автомобилях возможность короткого замыкания в цепи питания модуля ABS/ESC. Для российского рынка этим описание исчерпывается. Однако, например, в Австралии добавляется, что блок постоянно находится под напряжением, то есть замыкание может привести к пожару даже при заглушенном двигателе. Из-за этого до ремонта машины не рекомендуют ставить в гараже и рядом с легковоспламеняющимися материалами. У нас «лечить» автомобили будут установкой комплекта реле. Позже в отзыв добавили девять хетчбэков Hyundai i30. Наверняка последует кампания и для паркетника Santa Fe, который по той же причине отзывали на других рынках.

***

Седан Subaru Legacy вернули на российский рынок два года назад после четырехлетнего перерыва. На что рассчитывали маркетологи – неизвестно: большие четырехдверки непремиальных марок теряют популярность, а «Плеяда» вдобавок не могла предложить конкурентоспособную цену в силу японской сборки. Итог – всего 207 проданных за прошлый год экземпляров.

Еще в прошлом году компания выкатила Legacy нового поколения. Стало очевидно, что старая модель скоро нас покинет. Сделает она это красиво: на страну выделили квоту в 77 седанов в особой комплектации Ultimate. За 2,7 млн получите машину со стандартным силовым агрегатом (атмосферник 2.5 на 175 сил, вариатор, полный привод), черными акцентами во внешнем декоре, включая колесные диски, и особой отделкой салона искусственной кожей, алькантарой с контрастной синей прострочкой. Плюс шильдики с названием спецсерии и табличка с порядковым номером в салоне. Нового Legacy в России не будет. Вместо него ждем свежие Outback и XV.

***

Концерн Chrysler продолжает эксперименты с машинами безумной мощности. Купе Dodge Challenger в исполнении SRT получило версию Super Stock. Отдачу «восьмерки» Hemi 6.2 по сравнению с предыдущим этапом подняли с 808 до 819 л. с. Момент – 959 Н·м. До 60 миль/ч (97 км/ч) автомобиль телепортируется за 3,25 с. Максимальная скорость при этом «всего» 270 км/ч из-за высокопрофильных шин.

Седан Dodge Charger вышел в исполнении SRT Hellcat Redeye. Такое же есть у купе Challenger с пресловутым 808-сильным мотором под капотом. Разгон тут чуток поскромнее, за 3,5 с, зато предел скоростных возможностей наступает на отметке 326 км/ч.

Ну а самый интересный вариант – обновленный внедорожник Dodge Durango, у которого появилась модификация SRT Hellcat. «Зверюге» отрядили все тот же двигатель V8 Hemi 6.2, но в 720-сильном варианте на 875 Н·м. Через 8-ступенчатый автомат приводятся все четыре 21-дюймовых колеса. С места до 60 миль/ч – за 3,5 с, максимально – 290 км/ч. Lamborghini Urus с 650 силами, к слову, на одну десятую медленнее.