Главное за неделю: Автосалон в Лос-Анджелесе, какие электромобили приедут в Россию в 2022 году, москвичам «повезет» еще на умных 500 камер, богатые соотечественники расхватывают кабриолеты, столицу скоро «оцифруют»

На прошлой неделе в усеченном формате стартовал автосалон в Лос-Анджелесе. Хотя в последние несколько лет на автосалонах все чаще появляются электромобили, подключаемые и «классические» гибриды, впервые на одном из крупнейших в мире автошоу доминировали электромобили. 

В прошлом году на американском рынке можно было купить 13 электромобилей с аккумуляторами большой емкости и несколько малой емкости, но, по прогнозам, к концу календарного 2022-го моделей будет не менее пятидесяти.

На салоне представлен седан VinFast Lux A 2.0 от первого вьетнамского автопроизводителя, нацелившегося на США. Серийная версия Toyota bZ4X, первой модели дальнего радиуса действия от японской компании – одна из семи, которые сформируют новый бренд Beyond Zero. 

Японские коллеги из Subaru в партнерстве с Toyota разработали полностью электрический кроссовер, который, как ожидается, обеспечит пробег около 350 км. Долгожданная на местном рынке полностью электрическая модель Ariya от второго по величине автопроизводителя Японии – Nissan – призвана эффективно заменить весьма популярную модель Leaf.

Hyundai Seven хотя и носит официальный статус концепт-кара, представляет собой слегка замаскированную версию Ioniq 7, полностью электрического внедорожника, аналогичного по размерам модели Palisade. Его брат по корейскому концерну Kia EV9 будет иметь схожие характеристики. Компания Fisker показывает обновленную и уже готовую к производству версию внедорожника Ocean, которую планирует запустить в производство в следующем году.

И это далеко не полный список, горячий рынок электрокаров привлекает массу новых стартапов и нишевых производителей – таких как Mullen и Brembach. Дело дошло и до столь любимых в Северной Америке пикапов. Rivian R1T – работа новичка в области EV, и он нацелен на сегмент, в котором к середине десятилетия может появиться масса полностью электрических пикапов.

По данным аналитиков, мотор-шоу 2021 года в Лос-Анджелесе в этом году, вероятно, будет уникальным, поскольку не все страны готовы к тотальной электрификации, а автомобили с двигателями внутреннего сгорания будут продаваться еще по крайней мере десять лет.

***

В России электрификация тоже идет, пускай и не такими ударными темпами. По данным компании «АВТОСТАТ», семь лет назад на российском рынке было представлено всего шесть электрических моделей, в 2021 году уже шестнадцать. И вот теперь обозначены прогнозы на 2022 год: количество электромобилей может увеличиться еще как минимум на десяток. Анонсировано появление в продаже двух моделей Volvo – XC40 Recharge и C40 Recharge; корейцы представят Hyundai Ioniq 5 и Kia EV; баварцы обещают начать поставки BMW iХ, i4, M50 и Cooper SE от суббренда MINI; Штутгарт в долгу не останется и выкатит Mercedes-Benz EQS и EQE. Вполне возможно, что эту компанию разбавят и корейские бренды, как известно, очень легкие на подъем и эксперименты.

Локальные производители тоже не дремлют. Помимо упорно курсирующих слухов о появлении электрической версии Aurus Komendant и анонсированных УАЗом электрических версий на базе «Хантера», речь идет о потенциальном приходе на наш рынок массы новинок в рамках заключения в РФ специального инвестиционного контракта (СПИК) по стратегии развития производства электромобилей. Среди потенциальных игроков – КамАЗ и АВТОТОР, а также плотно осевшие в России Volkswagen и Renault.

Ранее в этом году глава правительства Михаил Мишустин подписал документ с красноречивым названием «Концепции по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта», в соответствии с которым в 2022 году в РФ должно быть произведено 2500 электромобилей, годом позже – уже 7400 машин, а в 2030-м Россия должна выпускать уже как минимум 217 тысяч электрокаров. Для достижения цели Минэкономразвития планирует выделить 418 млрд рублей.

***

В Москве до конца 2022 года появится не менее 500 новых камер фиксации. Точнее, камеры придут на смену устаревшему оборудованию и смогут фиксировать новые нарушения. Среди них: создание угрозы другим участникам движения, маневры при перестроении, агрессивное вождение, выполнение поворотов и разворотов в неположенных местах с нарушением разметки и указаний знаков, а также управление мотоциклами и скутерами без шлема, разговор по телефону и другие.

Первая партия камер уже монтируется в местах фиксации наибольшего количества нарушений. Пока оборудование, состоящее из новейших комплексов «Стрелка+», проходит тестирование, но уже в декабре на базе полученной с них информации будут сформированы первые «письма счастья». На полтысячи комплексов из бюджета будет потрачено 3,27 млрд руб.

Параллельно в ЦОДД усиливают борьбу с нарушителями посредством установки в патрульные экипажи камер видеофиксации. Первые два автомобиля с аппаратурой, вмонтированной в спецсигналы на крышах, уже дежурят в городе. Камеры обеспечивают круговой обзор и фиксируют превышение скорости, выезд на выделенную полосу и обочину, нарушение правил стоянки и парковки. Причем оборудование работает не только в статике, но и в движении.

***

По данным от агентства «АВТОСТАТ», за девять месяцев 2021 года на новые легковые автомобили россияне потратили на 34 % больше, чем за аналогичный период прошлого года. Рост рынка объясняется не только увеличением средневзвешенной цены, но и объемами продаж.

Больше всего рублей россияне потратили на корейские Kia – 261 млрд. На втором месте японская Toyota с результатом 213 млрд рублей, за которой с небольшим отрывом следуют немецкие Mercedes-Benz и BMW, облегчившие карманы россиян на 211 млрд и 208 млрд соответственно. Единственный отечественный производитель в пятерке лидеров – LADA, на модели которой потрачено 204 млрд рублей. Показатели каждой из оставшихся марок составили менее 200 млрд рублей. На эти бренды приходится почти половина финансовой емкости нашего рынка.

Примечательно, что за девять месяцев 2021 года у нас было продано (относительно аналогичного периода 2020 года) на 30 % больше автомобилей в кузовах «купе» и «кабриолет» – 4507 штук. Из них 2245 купе и кабриолетов BMW, каждый третий – Mercedes-Benz (1506 штук и минус 15 % к прошлому году). Прибавили темп Porsche и Audi (411 и 262 купе и кабриолета соответственно).

***

По словам заместителя руководителя ЦОДД Дмитрия Горшкова, Центр организации дорожного движения отправляет восемь специально оборудованных автомобилей для создания цифровой модели Москвы. Как сообщил чиновник, современные технологии позволяют создать цифровой двойник любого объекта, что уже успешно практикуется во многих мегаполисах, в частности в Барселоне и Сингапуре.

Цифровой двойник Москвы позволит уйти от моделирования и даст возможность проводить эксперименты, связанные с изменением дорожных условий, онлайн, не создавая неудобств автомобилистам. Еще одна задача – развитие технологии беспилотного транспорта. Пока беспилотники могут передвигаться по дорогам 15 регионов России, но исключительно в тестовом режиме.

Для реализации проекта используют восемь Hyundai Solaris со спутниковым комплексом и шестью синхронизированными камерами с круговым обзором в движении, системой обработки данных и фотографий и формирования паспортов объектов. По замыслу ЦОДД, проект позволит сформировать полную виртуальную копию дорожной инфраструктуры Москвы, в которую войдут знаки, светофоры, пешеходные переходы, тротуары, парковки, остановки общественного транспорта и т. д. Работу планируется закончить к лету 2022 года.