Главное за неделю: автопилотируемые такси от Tesla, Volkswagen сворачивает двигатели внутреннего сгорания, американцы сэкономят на бензине, ремни безопасности недооценены

Во время торжественной церемонии открытия нового завода Tesla GigaTexas генеральный директор Илон Маск заявил, что компания будет строить «специализированные» самоуправляемые такси, хотя и не сказал, когда именно, но пообещал, что такси компании будут «выглядеть футуристично» и на дороги выйдут роботакси «в массовом масштабе».

Стремление к созданию robotaxis сопряжено с рядом проблем, и в первую очередь это дизайн. Например, пикап Cybertruck также имеет футуристический дизайн, но было проблематично превратить грузовик из концепт-кара в серийное транспортное средство. В результате дата выпуска грузовика откладывалась по меньшей мере дважды, последний раз в прошлом году. По прогнозам, он появится в 2023 году, хотя скептики не уверены, что этот срок реалистичен.

Полная программа самостоятельного вождения Tesla все еще находится на стадии бета-тестирования. Полностью автономное вождение представляет собой большой денежный потенциал. Маск уже давно утверждает, что полностью автономное вождение кардинально изменит правила игры не только для людей, использующих эту технологию, но и для Tesla. Прежде всего, это добавляет прибыли компании. Tesla предлагала эту технологию в автомобилях в течение нескольких лет и неуклонно повышала цену с 3000 долларов до нынешних 12 000 долларов за пакет автономности.

По словам Маска, технология сейчас отрабатывается с более чем 50 000 пользователями и быстро совершенствуется. Глава Tesla признался, что будет «шокирован», если технология автономного вождения не превзойдет водителей-людей к концу этого года.

***

По словам финансового директора Volkswagen Арно Антлиц, в своем стремлении перейти на полностью электрическую тягу Volkswagen планирует отказаться от 60 % моделей с моторами внутреннего сгорания в течение следующих восьми лет. Господин Антлиц сказал, что автопроизводитель переключает внимание на более высокую маржу, а не на объем. Это будет означать серьезный сдвиг от традиционной позиции VW как бренда «народных автомобилей» и поменяет курс, установленный бывшими генеральными директорами Фердинандом Пьехом и Мартином Винтеркорном, которые делали упор на рост продаж, в результате Volkswagen Group обошла конкурентов, включая Toyota и General Motors, и стала самой масштабной с точки зрения объемов выпуска автомобильной компанией в мире в 2018 году.

VW начал менять курс вскоре после того, как в 2015 году его уличили в мошенничестве с тестами на выбросы дизельного топлива, – скандал, приведший к увольнению Винтеркорна и ряда других руководителей высшего звена. Первоначально компания начала сокращать использование дизелей, а затем стала переходить на технологию, основанную на батарейках.

Volkswagen стремится к тому, чтобы к 2030 году 55 % всех продаж новых автомобилей только в США приходилось на электрокары. В настоящее время автопроизводитель планирует инвестировать более 100 миллиардов долларов в программу электрификации до 2030 года. Несколько брендов, в частности Bentley и Audi, изложили конкретные планы по полному отказу от двигателей внутреннего сгорания. Ожидается, что остальная часть компании последует за ними в 2030-х годах. Порядка 60 % выпускаемых бензиновых и дизельных моделей компании будут сняты с производства в течение следующих восьми лет.

Сейчас литийионные аккумуляторы стоят около 150 долларов за киловатт-час, однако в ближайшие несколько лет эта цифра упадет до 100 долларов и, по общему прогнозу отраслевых аналитиков, затем придет к 70 долларам или менее.

В настоящее время VW производит около 100 моделей с двигателем внутреннего сгорания, к 2030 году этот показатель снизится всего до 40. Но общая линейка немецкого автопроизводителя будет не намного меньше, чем сегодня, поскольку она пополнится к концу десятилетия 50 или более электрическими моделями.

***

Средний новый автомобиль, легкий грузовик или кроссовер должен достигать экономности в 5,8 л на 100 км – об этом объявили федеральные регуляторы США. Ожидается, что изменение требований к пробегу приведет к росту спроса на электрифицированные транспортные средства, в том числе на такие автомобили. Показатели по экономии топлива будут ежегодно меняться на 8 % в 2024 и 2025 годах, а средний корпоративный стандарт экономии топлива вырастет на 10 % в 2026 году.

«Начиная с 2024-го модельного года, когда эти стандарты вступят в силу, американцы, покупающие новый автомобиль, будут тратить на бензин гораздо меньше», – заявил министр транспорта США Пит Буттиджиг во время презентации для СМИ. Новые правила позволят людям «путешествовать по более доступным ценам», а также сократят на 234 млрд галлонов количество топлива, которое американцы, как ожидается, будут сжигать до 2050 года, что резко снизит выбросы в атмосферу.

Заявление сделано в то время, когда цены на топливо, не скорректированные с учетом инфляции, достигли рекордных уровней: типичный американский автомобилист платит 4,24 доллара за галлон обычного бензина самообслуживания, что почти на 60 центов больше, чем месяц назад.

***

Ремни безопасности спасают жизни, однако, согласно новому исследованию, если бы автопроизводители усовершенствовали технологию напоминания, они могли бы ежегодно спасать до 1500 человек. Американский страховой институт безопасности дорожного движения (IIHS) заявляет, что готовит новую рейтинговую программу для систем напоминания о ремнях безопасности в надежде заставить автопроизводителей и федеральные органы безопасности повысить их эффективность.

Федеральные стандарты США определяют, что напоминания о ремнях безопасности должны включать звуковой сигнал, который длится в общей сложности 4–8 с, и визуальное оповещение, которое длится не менее 60 с всякий раз, когда ремень безопасности водителя отстегнут. Однако предыдущие исследования IIHS показали, что более заметные и постоянные предупреждения могут увеличить использование ремней безопасности среди тех, кто обычно не пристегивается, на целых 34 %, предотвращая, по оценкам, 1500 смертельных случаев в год.

«Большинство американцев пристегиваются ремнями безопасности, особенно на переднем сиденье. Но небольшое число тех, кто этого не делает, приводит к большому количеству жертв, – сказал Дэвид Харки, президент IIHS. – Почти половина водителей и пассажиров на передних сиденьях, погибших в авариях в 2019 году, не были пристегнуты ремнями безопасности».

Люди, застигнутые без пристегнутого ремня безопасности, часто утверждают, что они просто забыли его пристегнуть и что «постоянное напоминание» о необходимости пристегнуться увеличит их использование. IIHS заявил, что протестировал 26 автомобилей – внедорожников малого и среднего размера, – и только два получили оценку «хорошо»: Subaru Ascent и Forester. Пять других получили приемлемые оценки: Hyundai Palisade и Tucson, а также Nissan Murano, Pathfinder и Rogue.

Некоторые простые настройки программного обеспечения, вероятно, могли бы поднять все маргинальные и некоторые плохие показатели до приемлемого рейтинга. «Большинство из этих проблем не требуют нового оборудования, – сказал старший координатор тестирования IIHS Шон О'Мэлли. – Даже среди транспортных средств, которые получают низкие оценки, возможно, что простое увеличение продолжительности звукового оповещения может сделать свое дело».

***

Евросоюз закрыл границы для автомобилей из России и Белоруссии – это сделали таможенные службы европейских стран, имеющих границу с этими странами. По информации «Коммерсанта» со ссылкой на Федеральную таможенную службу, мера вступила в силу 8 апреля и является частью нового пакета ограничительных мер. Правда, ограничения не коснулись медицинской, фармацевтической, сельскохозяйственной и пищевой продукции, а также энергоносителей, цветных металлов и удобрений. Сохраняется и транзитное сообщение Калининградской области, как и автодорожное сообщение для гуманитарных целей.

Пятый пакет санкций Евросоюза запрещает доступ российских и белорусских автоперевозчиков на территорию Евросоюза. Белорусские грузоперевозчики до 16 апреля обязаны вывести с территории ЕС транспорт. Ограничительные меры также коснулись морских путей: запрещен вход российским судам в европейские порты, за исключением перевозящих сельскохозяйственную продукцию, гуманитарные и энергетические грузы.

По словам президента Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимира Матягина, на западных границах страны российские экспортные и импортные грузы возят транспортные компании из прибалтийских стран. Российские перевозчики с 2014 года начали уходить с западного направления и передавать контракты белорусским компаниям. До недавнего времени основной поток грузоперевозок с Европой шел через Финляндию и другие скандинавские страны.

К списку тест-драйвов

Комментарии