Гибридный спорт

Последние годы Mitsubishi Motors официально не участвует в автоспорте, но это вовсе не означает, что японская компания не гордится своими прошлыми достижениями или утратила веру в эффективность больших гонок как инструмента тестирования перспективных технологий. Автомобильная промышленность стоит на пороге перемен, и новые вызовы требуют нестандартных решений.



Реноме бренда Mitsubishi зиждется на уникальном опыте в области проектирования и производства автомобилей с полноприводными трансмиссиями. Начать можно с того, что Mitsubishi первой из японских производителей на практике реализовала схему с четырьмя ведущими колесами. Произошло это в далеком 1934 году, когда был построен прототип легкого армейского вездехода PX33. Несмотря на высокую степень готовности, та машина в серийное производство не пошла; однако полученные знания и навыки пригодились в начале 50-х, когда американский Willys искал надежного партнера для сборки своего Jeep CJ-3 в Японии. Этим партнером ожидаемо стала компания Mitsubishi. Позже она приобрела лицензию на производство CJ-3 и выпускала его в многочисленных гражданских и военных модификациях вплоть до 1998 года.

В 1970-х заводская команда Mitsubishi с немалым успехом выступала в таких сложнейших гонках, как кенийское «Ралли Сафари» и австралийское ралли «Южный Крест». Эти изматывающие многодневные марафоны протяженностью тысячи километров предъявляли к людям и технике запредельные требования. Тем не менее Эндрю Коуэн, Йогиндер Сингх и Жан-Франсуа Винсен, выступая на «неубиваемом» Lancer 1600 GSR, принесли Mitsubishi восемь побед в абсолютном зачете. А репутация марки Mitsubishi на важнейших рынках Северной Африки и Австралии взлетела до небес.

НОВАЯ ВЕХА

Появление на трассах чемпионата мира по ралли полноприводных автомобилей драматическим образом изменило расстановку сил. Моноприводная техника, к которой относился и Lancer 1600 GSR, осталась не у дел. Не было ей места и в продолжительных ралли-рейдах, походивших по дорогам с различными типами покрытия. Но в Mitsubishi Motors будто ждали этого момента, чтобы испытать в боевых условиях полноприводные автомобили последнего поколения. В 1983 году в марафоне «Париж ‒ Дакар» дебютировал новейший внедорожник Pajero, а через несколько лет в списке участников раллийного чемпионата WRC появился Galant VR-4. При этом «гражданский» Galant VR-4, который предлагался обычным автолюбителям, впечатлял не меньше, чем гоночная версия: он оснащался постоянным полным приводом с центральной вискомуфтой, электронной системой управления подруливанием задних колес и активной подвеской!

Период с 1985 по 2007 год можно смело называть «золотым веком Mitsubishi»: пилоты заводской команды побеждали в многодневной гонке «Париж ‒ Дакар» невероятные 12 раз, завоевав 4 чемпионских титула WRC, выиграв в общей сложности 30 этапов, и покорили чемпионат мира по ралли-рейдам. Число побед в менее престижных категориях и вовсе не поддается счету – только в «младшем» классе Group N чемпионата WRC модель Lancer Evolution становилась лучшей 7 раз подряд!

Самый титулованный в истории пилот, легендарный победитель «Дакара» Хироши Масуока, до сих пор работает в компании, являясь руководителем заводской команды пилотов-испытателей. Господин Масуока уже много лет подряд приезжает в Россию в рамках проекта «Легенды Дакара», демонстрируя свое мастерство гостям мероприятия на обычных серийных автомобилях.

Опыт, накопленный за годы участия в экстремальных гонках, помог инженерам Mitsubishi Motors вывести формулу оптимальной, если не идеальной, трансмиссии. Оказалось, что универсального решения не существует, поэтому Mitsubishi предложила своим клиентам два варианта: Super-Select II 4WD для серьезных вездеходов и S-AWC (Super All Wheel Control) – для легковых машин и кроссоверов. В арсенале автомобилей Mitsubishi появились активный задний дифференциал Super AYC, передний дифференциал AFD с электромагнитной муфтой и центральный дифференциал ACD с блокировкой посредством многодискового сцепления.

С 1985 по 2007 год пилоты заводской команды побеждали в многодневной гонке «Париж ‒ Дакар» невероятные 12 раз, завоевав 4 чемпионских титула WRC, выиграв в общей сложности 30 этапов, и покорили чемпионат мира по ралли-рейдам. В «младшем» классе Group N чемпионата WRC модель Lancer Evolution становилась лучшей 7 раз подряд!

Сегодня Mitsubishi Motors позиционирует себя как глобальная автомобильная компания, специализирующаяся на производстве высокотехнологичных внедорожников и электрических и подключаемых гибридных транспортных средств. Свой первый серийный электромобиль ‒ i-MiEV – Mitsubishi вывела на рынок еще в 2009 году, а в 2013-м состоялась премьера кроссовера Outlander PHEV, который со временем стал лидером продаж среди гибридных автомобилей в Японии и целом ряде европейских стран. Не будет преувеличением назвать Outlander PHEV предметом особой гордости инженеров Mitsubishi Motors. Здесь впервые реализован последовательно-параллельный алгоритм функционирования гибридной силовой установки: бензиновый двигатель, работающий по циклу Аткинсона, в зависимости от нагрузки играет роль генератора для тяговой батареи либо непосредственно подключается к приводу передних колес. А основную работу выполняют два 90-сильных электромотора, по одному на каждую ось. Возможно именно поэтому он занимает третье место в мире по продажам среди всех гибридов и первое среди гибридов класса SUV.

ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ

Сегодня, когда программа выступлений на международных чемпионатах считается завершенной, Mitsubishi Motors продолжает участвовать в гонках, поддерживая независимые команды на национальном уровне.

Логотипы Mitsubishi Motors можно было увидеть на одном из гоночных внедорожников, принявших участие в ралли 2019 года: им оказался Eclipse Cross T1 популярной испанской гонщицы Кристины Гутьеррес. Этот автомобиль, созданный при участии испанского подразделения Mitsubishi Motors, выглядит весьма внушительно: 340-сильный турбодизель тягой 686 Нм, секвентальная коробка передач, постоянный полный привод c cамоблокирующимися межколесными дифференциалами, независимая подвеска с поперечными рычагами и сдвоенными амортизаторами. Достойное оружие! Но его еще требуется довести до нужной кондиции. Кристина Гутьеррес закончила гонку на 26-м месте, показав лучший результат за время своих выступлений в «Дакаре», и смотрит в будущее с нескрываемым оптимизмом: потенциал Mitsubishi Eclipse Cross T1 еще не раскрыт, и автомобиль явно способен бороться за самые высокие позиции.

О своем автомобиле она говорит: «Для меня это большой шаг вперед по сравнению с предыдущими годами. Автомобиль даст нам возможность не только пройти маршрут очень быстро, но и с меньшими усилиями, и с большими возможностями на бездорожье. Унаследовав дизайнерское решение от великолепной серийной модели Eclipse Cross, гоночная версия превосходит все ожидания: это самый впечатляющий автомобиль, за рулем которого я когда-либо сидела, и он также привлекает всеобщее внимание!»

Еще один «гонщик» под маркой Mitsubishi участвует в соревнованиях в Австралии. Mitsubishi Motors в Австралии поддерживает команду «Team Triton Racing», предоставив ей новый MR Triton для участия в серии SuperUte 2019 в гонке Superloop Adelaide 500, где команда заняла третье место.

Команда, уже выступавшая на двух автомобилях Triton в серии 2018 года, добавила в свой состав третий Triton, которым управляют Элиот Барбур (Elliot Barbour) и Кэмерон Крик (Cameron Crick), в отдельных заездах за рулем также можно увидеть двукратного чемпиона ралли Дакар Тоби Прайса (Toby Price).

Главный спонсор команды Triton – Mitsubishi Motors в Австралии – усилила поддержку гонщиков в преддверии серии SuperUte 2019 и на заводе оснастила автомобиль новыми гоночными шинами, меньшим дорожным просветом, лучшей производительностью и более громкими выхлопами.

К списку тест-драйвов

Комментарии