Для россиян «ГАЗель» не просто коммерческая машина, а символ эпохи. И это не громкие слова – автомобиль действительно является частью истории нашей страны. Модель нового поколения, под названием Next, продолжает славные «семейные» традиции: участники Премии «Автомобиль года в России» назвали ее лучшей в классе.
ШОРТ-ЛИСТ НОМИНАНТОВ
КЛАСС фургоны
К началу 1980-х в СССР назрела необходимость в легких коммерческих автомобилях, так как зачастую мелкие грузоперевозки осуществлялись силами больших и неэкономичных транспортных средств. Разработка принципиально новой модели началась совместно с партнерами по соцлагерю – поляками. И уже в 1984 году были готовы первые образцы. Прототип будущей машины получился довольно современным: несущий кузов, модульная конструкция, просторная кабина и экономичный дизель. Однако дальше дело не пошло, потому что через пару лет в стране было уже не до запуска новых производств.
ОХОТНИКИ ЗА УДАЧЕЙ
После распада СССР ситуация на Горьковском автозаводе оставляла желать лучшего: спрос на грузовые автомобили падал, а уже изрядно устаревшая «Волга» положение спасти не могла. И тогда руководители предприятия вспомнили о советско-польском проекте. В кратчайшие сроки концепция модели была изменена до неузнаваемости. У будущего бестселлера появились рама, бензиновый двигатель и абсолютно новый дизайн кабины. Серийное производство семейства «ГАЗель» стартовало 20 июля 1994 года.
Честно говоря, запуская эту модель, завод шел практически ва-банк. В условиях жесткой экономии потянуть освоение принципиально новой машины, не зная, что будет завтра, причем не только на заводе, но и в стране в целом... Да это просто авантюра! Но ГАЗ рискнул, и сорвал джекпот. Именно эта машина строила новую Россию, стала верной помощницей индивидуальных предпринимателей и в течение целых 20 лет была главным транспортным средством в сфере легких пассажирских перевозок.
О том, как менялась «ГАЗель» на протяжении всей ее долгой жизни, можно рассказывать бесконечно, но лучше сразу перейти к результату. А он таков: вышло новое поколение под названием «ГАЗель Next». И хотя сегодня не 90-е и времена потрясений давно позади, новинке, как и ее предшественнице, было суждено совершить своего рода революцию. Она должна была составить достойную конкуренцию моделям иностранного производства и сражаться с ними на равных за сердца и кошельки российских покупателей.
НОВЫЙ ПОВОРОТ
Да, у Next все та же рамная конструкция, но в тяжелых условиях эксплуатации это не недостаток, а конкурентное преимущество. Дизельный двигатель позаимствован у рестайлинговой модификации «ГАЗель Бизнес», основные агрегаты модернизированы – все для того, чтобы качество и надежность машины полностью соответствовали современным стандартам.
Сегодня уже можно смело сказать, что проект Next оказался успешным. Хотя опять же рискованным, как и тогда – в начале 1990-х. Новая кабина прекрасно прижилась не только на легком коммерческом грузовичке, но и на большом «ГАЗоне Next», и даже на тяжелом «Урале». Но главное – теперь покупатели выбирают газовскую модель не потому, что это самое дешевое предложение на рынке, а как достойную альтернативу зарубежным аналогам: «ГАЗель» красива, комфортна и проста в обслуживании.
В течение нескольких ближайших лет на конвейере параллельно будут собираться автомобили нынешней и предыдущей генерации, поскольку спрос на дешевые коммерческие машины «без изысков» достаточно велик.
Что касается цельнометаллических фургонов поколения Next, то их производство началось относительно недавно. Но уже сейчас очевидно, что проблем с продажами не возникнет. Новинка предлагает уровень комфорта и возможности трансформации как минимум не хуже, чем у конкурентов, при этом одним из основных ее козырей остается цена: модель в базовой комплектации доступна за 981 000 руб. AG
история газель next
Производство «ГАЗели» первого поколения пытались наладить в Польше и даже в Германии, но успехом эти проекты не увенчались. Зарубежная карьера «ГАЗель NEXT» задалась: крупноузловая сборка модели началась в Турции. Автомобили будут реализовываться через 24 дилерских центра. |
1994Полукапотная компоновка, комфортный салон и простая конструкция – для неизбалованного потребителя того времени это было пределом мечтаний. Неудивительно, что уже к 2005 году по дорогам бегало более миллиона «ГАЗелей». Причем не только в нашей стране, но и за рубежом. |
2003Прошел первый полноценный рестайлинг «ГАЗели». Он был необходим. Во-первых, спрос на уже немолодую модель начал падать, а во-вторых, конструкция машины заждалась доработок. Инженеры модернизировали вентиляцию подкапотного пространства, полностью изменили интерьер и оснастили автомобиль новым мотором.
|
То, что название этой модели стало в России нарицательным, совсем неудивительно. Более половины всех коммерческих автомобилей в нашей стране – «ГАЗели». Агентство Interbrand признало «ГАЗель» самым сильным российским автомобильным брендом, оценив его в 32,3 млрд руб. |
2010Модель «ГАЗель Бизнес» предложила покупателю много полезных обновлений. В машине полностью изменилась передняя панель и появились такие опции, как климат-контроль, магнитола с Bluetooth и электростеклоподъемники. А главное – под капотом установили долгожданный дизельный двигатель. |
2013Вышла «ГАЗель NEXT». Вернее – GAZelle NEXT, ведь теперь нижегородская машина будет конкурировать с иномарками не только в России, но и далеко за ее пределами. Более того, на заводе готовится выпуск праворульной модификации для рынков Великобритании, Африки и Индии.
|
К списку тест-драйвов
Комментарии