Изначально Ford Mondeo создавался как глобальная модель, но наиболее востребованным оказался в Европе. В Америке же долгое время был представлен пусть очень похожий, но все-таки другой автомобиль. Недавно фордовцы снова вернулись к единой для всех рынков концепции Mondeo. Россиянам новый седан понравился, и они присудили ему звание «Автомобиль года».
ШОРТ-ЛИСТ НОМИНАНТОВ
БИЗНЕС-КЛАСС
К началу 1990-х годов популярная модель Sierra уже устарела и ей требовалась замена. В Ford решили, что новая машина будет принципиально иной: с современной переднеприводной компоновкой и модным дизайном. Mondeo был представлен публике в 1993-м. Автомобиль разработали специалисты немецкого подразделения компании. Производство было налажено в бельгийском городе Генке.
В 1996-м компания Ford выпустила машину второго, а спустя четыре года – третьего поколения. «Третий» Mondeo делил платформу с Mazda6 первой генерации, а его дизайн был выдержан в стиле New Edge, уже опробованном на моделях Ka, Cougar и Focus.
Год рождения Mondeo четвертой генерации – 2007-й. Как и предшественник, этот автомобиль был спроектирован с нуля. Но важно другое: модель вынесла на суд покупателей новую дизайнерскую концепцию Ford, которая просуществовала почти до наших дней.
ПО УВАЖИТЕЛЬНЫМ ПРИЧИНАМ
Флагманский седан Ford пятой генерации не изменил традиции и продемонстрировал вектор развития компании на ближайшие годы. Теперь Mondeo щеголяет массивной решеткой радиатора а-ля Aston Martin. Тяжеловесность и раздутые линии кузова уступили место динамичности, поджарым боковинам и агрессивной оптике.
Безусловно, новая модель Ford, как, впрочем, и многие другие вышедшие в последние два года машины, могла показать куда более высокие результаты продаж, если бы не известные обстоятельства. Совершенно очевидно, что «пятый» Mondeo выглядит намного благороднее и оснащен гораздо лучше предшественника. Словом, это «вкусное» предложение. Но не в кризис. Сегодня клиенты, мягко говоря, неохотно переплачивают за стилистические находки и технические новшества. А кто-то и вовсе пересел на автомобиль классом ниже.
Если раньше была возможность приобрести Mondeo в трех типах кузова, то сейчас нашим покупателям предлагается только седан. Правда, лифтбэки и универсалы никогда не пользовались особым спросом в России
ДО ЛУЧШИХ ВРЕМЕН
Особенности нашего рынка внесли коррективы в предложения дилеров Ford. Если раньше была возможность приобрести Mondeo в трех типах кузова, то сейчас россиянам предлагается только седан. Правда, лифтбэки и универсалы никогда не пользовались особым спросом у наших соотечествен-ников.
Базовая версия с 2,5-литровым атмосферным бензиновым мотором и автоматом обойдется минимум в 1 300 000, а топовая модификация с двигателем EcoBoost мощностью 240 л. с. – в 1 787 000 руб. Исполнений с механической коробкой передач не предусмотрено вовсе. Дизель россиянам тоже недоступен.
Так или иначе, яркая и харизматичная машина не затерялась на фоне конкурентов и заслуженно получила наибольшее количество голосов в сегменте. И пусть сейчас не лучшие времена для покупки таких автомобилей, восхищаться ими нам никто помешать не может. AG
История FORD Mondeo
"В Европе Mondeo — флагман модельной линейки Ford, поэтому на базе именно этого автомобиля началось производство люксовых машин под суббрендом Vignale, которые отличаются доработанным экстерьером и более дорогой отделкой салона." |
1994
Вышел Mondeo первого поколения. В основном автомобиль был востребован в Старом Свете. Американцы сочли, что у машины скромные габариты, недостаточно мощные 1,6 и 2,5-литровые двигатели и высоковатая цена. |
1996
Компания Ford представила модель второй генерации. На самом деле это был классический фейслифтинг: изменилось оформление передней и задней частей плюс обновился интерьер. Однако, как ни удивительно, спрос на Mondeo за океаном начал расти. |
2000
Модель третьего поколения, построенная на новой платформе, получила прогрессивный дизайн под красивым названием New Edge. Хотя полноприводные модификации не предлагались, в 2007 году специально для рынков Канады и Австралии совместно с концерном GM была выпущена партия Mondeo 4×4, состоящая из 2000 машин. Эта версия продавалась под именем Atlanticus. |
2006«Четвертый» Mondeo заявил о себе громко. И не только благодаря абсолютно новому дизайну и полной технической модернизации, но и потому, что стал «официальным» автомобилем Джеймса Бонда в фильме «Казино Рояль». Собственно, на экране публика впервые и увидела новинку. |
2013
Хотя модель пятого поколения не удостоилась чести сопровождать Агента 007, передняя часть ее кузова оформлена в стиле Aston Martin — любимого автомобиля Бонда. В отличие от предшественников современный Mondeo подходит скорее молодым и активным людям, нежели солидным сотрудникам министерств и руководителям компаний. |
К списку тест-драйвов
Комментарии