Ford Mondeo: Платоническая любовь

Изначально Ford Mondeo создавался как глобальная модель, но наиболее востребованным оказался в Европе. В Америке же долгое время был представлен пусть очень похожий, но все-таки другой автомобиль. Недавно фордовцы снова вернулись к единой для всех рынков концепции Mondeo. Россиянам новый седан понравился, и они присудили ему звание «Автомобиль года».

2488 см3
1529
8,2 Л/100 КМ
149
429
1 300 000

ШОРТ-ЛИСТ НОМИНАНТОВ
БИЗНЕС-КЛАСС

К началу 1990-х годов популярная модель Sierra уже устарела и ей требовалась замена. В Ford решили, что новая машина будет принципиально иной: с современной переднеприводной компоновкой и модным дизайном. Mondeo был представлен публике в 1993-м. Автомобиль разработали специалисты немецкого подразделения компании. Производство было налажено в бельгийском городе Генке.

В 1996-м компания Ford выпустила машину второго, а спустя четыре года – третьего поколения. «Третий» Mondeo делил платформу с Mazda6 первой генерации, а его дизайн был выдержан в стиле New Edge, уже опробованном на моделях Ka, Cougar и Focus.

Год рождения Mondeo четвертой генерации – 2007-й. Как и предшественник, этот автомобиль был спроектирован с нуля. Но важно другое: модель вынесла на суд покупателей новую дизайнерскую концепцию Ford, которая просуществовала почти до наших дней.

ПО УВАЖИТЕЛЬНЫМ ПРИЧИНАМ

Флагманский седан Ford пятой генерации не изменил традиции и продемонстрировал вектор развития компании на ближайшие годы. Теперь Mondeo щеголяет массивной решеткой радиатора а-ля Aston Martin. Тяжеловесность и раздутые линии кузова уступили место динамичности, поджарым боковинам и агрессивной оптике.

Безусловно, новая модель Ford, как, впрочем, и многие другие вышедшие в последние два года машины, могла показать куда более высокие результаты продаж, если бы не известные обстоятельства. Совершенно очевидно, что «пятый» Mondeo выглядит намного благороднее и оснащен гораздо лучше предшественника. Словом, это «вкусное» предложение. Но не в кризис. Сегодня клиенты, мягко говоря, неохотно переплачивают за стилистические находки и технические новшества. А кто-то и вовсе пересел на автомобиль классом ниже.

Если раньше была возможность приобрести Mondeo в трех типах кузова, то сейчас нашим покупателям предлагается только седан. Правда, лифтбэки и универсалы никогда не пользовались особым спросом в России

ДО ЛУЧШИХ ВРЕМЕН

Особенности нашего рынка внесли коррективы в предложения дилеров Ford. Если раньше была возможность приобрести Mondeo в трех типах кузова, то сейчас россиянам предлагается только седан. Правда, лифтбэки и универсалы никогда не пользовались особым спросом у наших соотечествен-ников.

Базовая версия с 2,5-литровым атмосферным бензиновым мотором и автоматом обойдется минимум в 1 300 000, а топовая модификация с двигателем EcoBoost мощностью 240 л. с. – в 1 787 000 руб. Исполнений с механической коробкой передач не предусмотрено вовсе. Дизель россиянам тоже недоступен.

Так или иначе, яркая и харизматичная машина не затерялась на фоне конкурентов и заслуженно получила наибольшее количество голосов в сегменте. И пусть сейчас не лучшие времена для покупки таких автомобилей, восхищаться ими нам никто помешать не может. AG


История FORD Mondeo

"В Европе Mondeo — флагман модельной линейки Ford, поэтому на базе именно этого автомобиля началось производство люксовых машин под суббрендом Vignale, которые отличаются доработанным экстерьером и более дорогой отделкой салона."

1994

Вышел Mondeo первого поколения. В основном автомобиль был востребован в Старом Свете. Американцы сочли, что у машины скромные габариты, недостаточно мощные 1,6 и 2,5-литровые двигатели и высоковатая цена.

1996

Компания Ford представила модель второй генерации. На самом деле это был классический фейслифтинг: изменилось оформление передней и задней частей плюс обновился интерьер. Однако, как ни удивительно, спрос на Mondeo за океаном начал расти.

2000

Модель третьего поколения, построенная на новой платформе, получила прогрессивный дизайн под красивым названием New Edge. Хотя полноприводные модификации не предлагались, в 2007 году специально для рынков Канады и Австралии совместно с концерном GM была выпущена партия Mondeo 4×4, состоящая из 2000 машин. Эта версия продавалась под именем Atlanticus.

2006

«Четвертый» Mondeo заявил о себе громко. И не только благодаря абсолютно новому дизайну и полной технической модернизации, но и потому, что стал «официальным» автомобилем Джеймса Бонда в фильме «Казино Рояль». Собственно, на экране публика впервые и увидела новинку.

2013

Хотя модель пятого поколения не удостоилась чести сопровождать Агента 007, передняя часть ее кузова оформлена в стиле Aston Martin — любимого автомобиля Бонда. В отличие от предшественников современный Mondeo подходит скорее молодым и активным людям, нежели солидным сотрудникам министерств и руководителям компаний.


К списку тест-драйвов

Комментарии