Второе поколение Ford Kuga в строю с 2012 года. По доброй традиции производство этой модели локализовано на Елабужском автозаводе. В конце 2016‑го кроссовер модернизировали, что позволило ему атаковать конкурентов с новыми силами.
Новая Kuga пришла в Россию не сразу — в Европе модель была представлена еще в 2016 году, а российские продажи стартовали годом позже. И этому есть объяснение: заводы Ford одни из первых в нашей стране перешли на производство по полному циклу, включая сварку и окраску кузова, а столь серьезный подход позволяет дорабатывать модели под наши специфические требования.
НАША ШКОЛА
Российская Kuga имеет дорожный просвет 200 мм — один из лучших показателей в сегменте. Но этим дело не ограничивается: Ford расширил пакет зимних опций, который в российской спецификации включает электрообогрев руля, передних сидений, лобового стекла и зоны покоя стеклоочистителей, а также форсунок стеклоомывателя. Модель провела десятки часов в климатической камере, где тестировались холодный пуск двигателя и прогрев салона. В результате инженеры компании установили на кроссовер стартер, позволяющий его завести даже в экстремальный мороз.Выпускаемая в России Kuga с конца ноября прошлого года может быть дооборудована интеллектуальной системой дистанционного запуска Ford Remote Start, которая обеспечивает уверенный запуск двигателя зимой и прогревает (или охлаждает) салон до комфортной температуры. Стоит эта опция всего 3000 руб. Ранее такая функция была доступна в заводском исполнении только покупателям флагманского внедорожника Ford Explorer.
Не боится Kuga и отечественных «соленых» дорог, доказательством чему служит 12‑летняя гарантия от сквозной коррозии кузова. Все моторы сертифицированы для эксплуатации на бензине с октановым числом 92. Эксклюзивно в российской версии вы найдете 220‑вольтовую розетку, а навигационная система в составе мультимедиа SYNC 3 оснащена голосовым управлением и понимает по‑русски. На заводе в Елабуге Ford Kuga прошел цикл испытаний шумоизоляции, по результатам которой была дополнительно введена обработка днища специальной мастикой.
После рестайлинга Kuga стала выглядеть совсем иначе — приобрела агрессивный облик с доминантой ромбовидной решетки радиатора и более рельефные фонари. Салон и так был хорош по части эргономики, отделки и дизайна, однако в нем прибавилось много точечных изменений. Появились трехспицевый руль с подрулевыми лепестками переключения передач, клавиша электропривода ручника, обновленная мультимедиа SYNC3 в сочетании с 8‑дюймовым тачскрином и функцией AppLink — поддержки Android Auto и Apple CarPlay с распознаванием голосовых команд. Немало и мелких полезных нововведений, которые сразу и не заметишь. Например, пара USB-слотов в подлокотнике, функция открывания багажника взмахом ноги под бампером и даже программируемый ключ, позволяющий ограничить максимальную скорость.
ВСЕ ДЛЯ РОССИИ
Модернизация принесла не только приобретения, но и потери. Kuga больше не доступна ни с 6‑ступенчатой механикой, ни с роботизированной трансмиссией Powershift. Маркетологи посчитали, что такие версии у нас не очень популярны. Зато российским водителям оставили полюбившийся им 2,5‑литровый 150‑сильный атмосферный мотор iVCT в сочетании с передним приводом (в других странах iVCT снят с производства). Этот консервативный вариант пришелся по душе нашим городским водителям: двигатель хорошо тянет с «низов» и прекрасно сочетается с передним приводом. Во многом именно поэтому половина всех проданных за последние годы Ford Kuga были именно переднеприводными 2.5.
Конечно, есть и альтернатива: продается у нас и машина с новым турбомотором семейства EcoBoost объемом 1,5 л с двумя вариантами мощности: 150 и 182 л. с. Все силовые агрегаты отвечают самым строгим на сегодня нормам токсичности Евро-6.
Полный привод доступен исключительно с турбомотором. Менее мощная версия в меру напориста и в целом удовлетворит даже любителя быстрой езды. Конечно, 182‑сильный агрегат обгонит менее мощного собрата, но разница в разгоне до 100 км / ч не так уж и велика — всего около секунды. Правда, даже если «лишняя» мощность вам ни к чему, выбрать этот мотор придется при желании получить Ford Kuga в топовой комплектации.
Ходовую часть инженеры решили не модернизировать — и правильно сделали: Kuga всегда слыла очень «заводным» кроссовером, с удовольствием штурмующим повороты, но при этом не доставляла хлопот на дорогах среднего качества. А вот электронике добавили интеллекта — «умнее» стала система автоматического торможения Active City Stop: отныне она тормозит машину перед препятствием с 50 км / ч вместо 30 км / ч. Да и ассистент парковки научился ставить машину и параллельно, и перпендикулярно тротуару.
ЛУЧШЕЕ — ДЕТЯМ
Ford Kuga — первый в России автомобиль, продаваемый по государственной программе льготного автокредитования для семей с двумя и более несовершеннолетними детьми. Можно получить и дополнительную выгоду по фирменной фордовской программе поддержки семей с детьми «Семейный автомобиль Ford». Общая экономия по обеим программам составляет 280 000 руб.
Базовая переднеприводная Kuga в версии Trend оценена в 1 429 000 руб. и оснащена многими благами — от кондиционера и отделки руля кожей до богатого набора систем активной безопасности, семи подушек и электрических стеклоподъемников. Однако стоит быть готовым к тому, что подогрева передних сидений, руля, лобового стекла и форсунок омывателя тут нет — придется перейти на уровень выше, к Trend Plus (1 519 000 руб.). Полный привод в сочетании с «младшим» турбо стоит 1 649 000 руб., а за 182‑сильный мотор просят от 1 837 000 руб. Самая дорогая Kuga Titanuim Plus обойдется в 2 037 000 руб. и предложит кожаный салон, электропривод сидений водителя и пассажира по десяти и шести направлениям соответственно, топовую мультимедиасистему, светодиодную подсветку интерьера семи оттенков и прочую роскошь. AG
После рестайлинга Kuga стала выглядеть совсем иначе ‒ приобрела агрессивный облик с доминантой ромбовидной решетки радиатора и более рельефные фонари
FORD KUGA
- Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
- 4531×1838×1694
- Снаряженная масса, кг
- 1686
- Колесная база, мм
- 2690
- Диаметр разворота, м
- н. д.
- Объем багажника, л
- 406
- Объем топливного бака, л
- 60
- Тип двигателя
- бензиновый Р4 с турбонаддувом
- Рабочий объем, куб. см
- 1498
- Макс. мощность, л. с./об/мин
- 150/6000
- Макс. момент, Нм/об/мин
- 240/1600–4000
- Привод
- полный
- Трансмиссия
- автоматическая, 6-ступенчатая
- Клиренс, мм
- 200
- Время разгона, 0-100 км/ч, с
- 11,1
- Максимальная скорость, км/ч
- 212
- Расход топлива, л/100 км (смешанный)
- 8,0
Комментарии