Ford Fiesta

1596 см3
1125
5,9 л/100 км
85
455
564 000


Работа над проектом Fiesta началась в 1972 году. Внук легендарного промышленника и предпринимателя Генри Форда – Генри Форд II – поставил задачу создать глобальный компактный автомобиль. Резкий рост цен на нефть в начале 70-х годов обеспечил высокий спрос на экономичные машины. В те годы на рынок вышли Volkswagen Polo, Renault-5, Fiat 127, а в 1976 году дебютировала и Fiesta в кузове хетчбэк. В разработку этой модели Ford вложил баснословные даже по современным меркам деньги – миллиард долларов. Но инвестиции быстро себя оправдали. Fiesta сразу стала популярной. Модель выпускалась на заводах в трех странах, и уже через три года с конвейера сошел миллионный автомобиль. С тех пор Fiesta сменила шесть поколений, сохраняя неизменным «праздничное» название, которое придумал лично Генри Форд II.

После двухлетнего перерыва в 2015-м модель вернулась на российский рынок. Ford наладил выпуск седанов и хетчбэков на заводе в Набережных Челнах. Fiesta играет в самом популярном в нашей стране В-классе, а благодаря высокому уровню локализации, цены на нее держатся на приемлемом уровне.

Новая Fiesta имеет решетку радиатора в форме трапеции, уже ставшую визитной карточкой современных европейских моделей Ford. Вытянутые фары со светодиодными ходовыми огнями, ребристый капот и выштамповки на бортах создают современный и модный облик. Хетчбэк выглядит легким и молодежным, седан – более солидным.

МНОГОЕ В МАЛОМ

Российские машины сохранили многочисленные достоинства, за которые Fiesta любят в Европе. На отделке интерьера не экономили. Передняя панель сделана из мягкого пластика, что для автомобилей этого класса скорее исключение, чем правило. Руль регулируется по углу наклона и по вылету. Передние кресла имеют удачный профиль и хорошую боковую поддержку, кроме того, у них есть микролифт, а большой диапазон продольной регулировки позволяет с комфортом устроиться за рулем даже высоким людям. Однако если водитель – «баскетболист», задним пассажирам будет тесно: для ног места немного. При этом сам диван обладает удобным профилем и складывается по частям.

Передняя панель оформлена в типичном стиле моделей Ford последних лет. Качество сборки вопросов не вызывает: все детали плотно подогнаны друг к другу и хранят образцово-показательное молчание. Определенное время потребуется на то, чтобы привыкнуть к расположению кнопок на центральной консоли: их много, и они мелкие. Основные приборы – четкие и легко читаемые. Спидометр и тахометр утоплены в глубокие колодцы, а между ними расположились указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости.

Передняя панель сделана из мягкого пластика, что в автомобилях этого класса встречается редко

По объему багажного отделения седан явно предпочтительнее хетчбэка: 455 литров против 295. Загружать и размещать поклажу удобно: багажник имеет правильную прямоугольную форму, высота порога невелика. Fiesta – это прекрасный пример того, как правильная организация внутреннего пространства может сделать вместительным даже автомобиль со скромными габаритами.

СПОРТИВНЫЕ ГЕНЫ

Ford давно и успешно работает на российском рынке, так что компания прекрасно знакома со спецификой отечественной эксплуатации транспортных средств. Поэтому Fiesta, продающиеся на нашем рынке, имеют ряд отличий от своих европейских сестер. Главное из них – увеличенный дорожный просвет. Он составляет без малого 170 мм – это больше, чем у иных кроссоверов. Над дорогой Fiesta приподняли с помощью новых сайлентблоков и пружин с увеличенным расстоянием между витками. В задней подвеске использованы втулки с улучшенными демпфирующими характеристиками. Это наделило автомобиль способностью практически не замечать дорожные неровности. При этом инженерам удалось сохранить хорошую управляемость! Поработали специалисты и над шумоизоляцией. Голос мотора пробивается в салон лишь на высоких оборотах. Другими неоспоримыми достоинствами Fiesta являются стойкий к коррозии кузов (гарантия составляет 12 лет), обогрев сидений, лобового стекла и боковых зеркал, а также способность силового агрегата переваривать бензин АИ-92.

Fiesta оснащаются двигателями объемом 1,6 л в трех степенях форсировки. Базовая версия выдает 85 л. с. Такой двигатель сочетается только с механической коробкой передач и предназначен исключительно для седана. Моторы мощностью 105 и 120 л. с. доступны для Fiesta в обоих типах кузова. Альтернатива механике – робот. Настройки пятиступенчатой МКП идеально подходят для условий городской эксплуатации. Работать рычагом удобно: скорости переключаются мягко и четко. Педаль сцепления рано подхватывает крутящий момент, так что проблем с ней не возникнет даже у начинающих водителей. Роботизированная трансмиссия PowerShift с двойным сцеплением вполне расторопна. В паре со 120-сильным двигателем робот позволяет Fiesta бодро срываться с места, оставляя позади даже более мощные машины. Однако для размеренного перемещения в пространстве вполне достаточно возможностей и 105-сильного двигателя. За рулем Fiesta невольно вспоминаешь о чудесах, которые творит Кен Блок. Если вы до сих пор этого не видели, обязательно посмотрите видео на YouTube-канале
Ford Performance.

С 2011 по 2014 год Fiesta неизменно становилась европейским бестселлером. Эти машины часто служат в прокатных конторах

ГИБКИЙ ПОДХОД

С 2011 по 2014 год Fiesta неизменно становилась европейским бестселлером. Эти машины часто служат в прокатных конторах. Их ценят за высокую надежность и отличную управляемость. Кроме того, на фоне конкурентов Fiesta выгодно отличается богатыми комплектациями. Помимо навигатора и системы SYNC с голосовым управлением покупатель может заказать машину с системой автоматического торможения. Для этого класса – большая редкость.

Лучше многих «одноклассников» оснащена и базовая версия седана Ambiente за 564 000 руб. В нее входят ABS, две подушки безопасности, передние электростеклоподъемники, регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка, складывающаяся спинка заднего дивана и водительское сиденье с микролифтом. Fiesta в комплектации Trend со 105-сильным мотором (от 643 000 руб.) вдобавок имеет бортовой компьютер, кондиционер и аудиосистему. Доплата за робот составляет 50 тысяч рублей.

Оптимальной покупкой представляется Fiesta в исполнении Trend Plus с полным электропакетом, включая обогрев лобового стекла и передних кресел, сигнализацией и другими полезными опциями. Топовая комплектация носит название Titanium (от 806 000 руб.). В нее входят легкосплавные колесные диски, дневные ходовые огни, климат-контроль, датчики света и дождя, система курсовой устойчивости и многое другое. Также только в этой версии доступен самый мощный 120-сильный двигатель. Впрочем, указанные в обзоре цены носят скорее ориентировочный характер. Для того, чтобы узнать точную стоимость автомобиля, лучше обратиться к ближайшему дилеру Ford – компания сейчас предлагает весомые скидки, размер которых может превышать 100 тысяч рублей. AG

Ford Fiesta седан Ambiente

Цена от  564 000 руб.

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4320×1722×1489
Снаряженная масса, кг
1125
Объем багажника, л
455
Объем топливного бака, л
42

Тип двигателя
бензиновый
Рабочий объем, куб. см
1596
Мощность двигателя, л.с.
85
Время разгона, 0-100 км/ч, с
12,8
Максимальная скорость, км/ч
171
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
5,9

Альтернатива

1598 см3
1126
6,90л
82 л.с.
510 л
469 000 ₽
1396 см3
1055
6 л
107 л.с.
500 л
611 900 ₽

К списку тест-драйвов

Комментарии