Е-лидер

Купе – машина особенная. Она всегда привлекает к себе больше внимания, чем седан, хетчбэк или универсал. И зачастую именно двухдверные автомобили находятся в авангарде модельного ряда. Особенно, если это Mercedes E-Класса.

В истории марки Mercedes-Benz машин с кузовом «купе» было множество. Сегодня таких моделей у немцев три: С-Класса, E-Класса и недавно выпущенное купе S-класса.

E-седан обеспечил двухдверному «родственнику» почву для успешных продаж, поскольку имеет одну из самых прочных позиций в мировом автопроме, благодаря верности постоянных клиентов. Купившие Е-Класс, в большинстве случаев выбирают его вновь

Наибольшей популярностью в России пользуется E-Класс. Купе появилось на рынке в 2009 году, придя на смену модели CLK. Эта аббревиатура расшифровывается как Coupe Leicht Kurz («купе легкое короткое»). Впрочем, коротким автомобиль назвать сложно. Он создавался на платформе седана С-Класса, однако получился на 120 мм длиннее «донора». По схожему рецепту строилась и нынешняя модель. Внешность купе вызывает прямые ассоциации с седаном E-Класса, от которого двухдверный автомобиль получил 60 % деталей. С определенного ракурса эти машины можно даже перепутать. Да и интерьер у них практически одинаковый. Между тем колесная база купе точь-в-точь как у седана С-Класса. У него же позаимствованы и подвески.

Наследник миллионов

E-седан обеспечил двухдверному «родственнику» почву для успешных продаж, поскольку имеет одну из самых прочных позиций в мировом автопроме благодаря верности постоянных клиентов. Купившие Е-Класс в большинстве случаев выбирают его вновь. Не вызывающие сомнения надежность и комфортабельность были высоко оценены профессиональными водителями разных стран. Один греческий таксист накатал 4,5 млн (!) км на модели 240D 1976 года выпуска – «прабабушке» современного E-Класса. А в музее Mercedes-Benz в Штутгарте стоит «Е-шка», которая не потребовала капремонта, проехав более миллиона километров. С таким тылом никакие конкуренты не страшны!

Роскошь напоказ

Следует признать, что лидер сегмента – самый солидный из всех представленных автомобилей-конкурентов. Это касается и общего имиджа марки, и дизайна конкретной модели. Купе E-Класса консервативно и в то же время актуально. Широкие бока, раздувшиеся колесные арки и строгий «взгляд» фар – такая машина не останется незамеченной. Двери автомобиля не имеют рамок. Если открыть все четыре окна и люк, получится почти что кабриолет. Не портит общую картину и небольшой дизайнерский просчет, который, впрочем, можно назвать спорным решением. Речь идет о маленьких боковых окошках, необходимых для того, чтобы сделать стойки крыши тонкими, а задние стекла – полностью опускающимися.

В интерьере все продумано до мелочей и удобно в использовании. Например, ремень водителю подает специальная «лапа» с электроприводом. Разумеется, даже базовая комплектация предполагает широкий набор электроники и обилие систем активной и пассивной безопасности. Передняя панель, щиток приборов, блоки климата и «музыки» – все точь-в-точь как у седана E-Класса. Тем не менее кое-какие различия имеются. Водительское кресло в купе расположено ниже. Такого раздолья, как в седане, из-за опущенной крыши во втором ряду нет, но пространства для ног хватает – колени не упираются в спинки передних кресел. Два задних сиденья разделены пластиковой накладкой, которая делает машину строго четырех- местной.

Для взрослых

Купе предлагается исключительно со «взрослыми» двигателями и только с 7-ступенчатым автоматом. Дизельные моторы в Россию не поставляются, но это обстоятельство вряд ли расстроит потенциальных покупателей. Самым компактным и доступным агрегатом является 2-литровый двигатель мощностью 184 л. с. Он устанавливается в наиболее популярную версию Е200, цена которой в фиксированной комплектации – 2 450 000 руб.

Купе Е250 с 2-литровым мотором (211 л. с.) обойдется в 2 650 000 руб. Для тех, кто любит «погорячее» и может себе это позволить, предлагаются модификации с 6-цилиндровыми 3,5-литровыми силовыми установками. Заднеприводная версия Е300 развивает 250 «лошадей» и стоит 3 090 000 руб. Полноприводная Е350 (306 л. с.) оценена в 3 290 000 руб.

Все машины поставляются в исполнении «Особая серия». Оснащение и внутренняя отделка автомобиля зависят от версии. Например, салон Е200 отделан тканью и искусственной кожей, в других комплектациях кожа натуральная. Мультимедийная система COMAND Online с навигатором, а также декоративная отделка деревом и алюминием предназначаются 6-цилиндровым купе. Машины с 4-цилиндровыми двигателями «обуты» в колесные диски 17 размера, а для «старших» версий предусмотрены 18-дюймовые колеса.

В 2015 году главным конкурентом E-купе стал новый BMW 4 серии. Баварская модель доступна с бензиновыми и дизельными 2-литровыми двигателями мощностью от 184 до 245 л. с. Еще одним соперником E-купе в классе можно назвать Audi A5, которая также предлагается с широкой гаммой моторов и полным приводом. И на этом, по большому счету, все. В модельном ряду других игроков премиум-сегмента прямые аналоги E-купе в России не представлены. Так что в этом сегменте рынка для Mercedes все складывается более чем удачно.

Тонкости выбора

Статистика продаж таких автомобилей, как купе, тем более производства Mercedes-Benz, принципиально отличается от показателей сбыта массовых моделей. Тем не менее E-Класс с результатом 1591 проданный автомобиль лидирует с огромным преимуществом: ближайший преследователь, BMW 4 серии купе, нашел 776 покупателей. Для премиального сегмента и тем более такого специфичного класса это огромный разрыв. Практически половина проданных E-купе обрели владельцев в Москве и Санкт-Петербурге.

Самой востребованной модификацией среди купленных машин является базовая Е200. Следовательно, потребители уделяют больше внимания классу и внешности модели и не стремятся приобрести более мощные версии. И это притом что на фоне цены машины, не говоря уже о многочисленных опциях, 200 тыс. рублей за мотор помощнее не кажутся такой уж неподъемной суммой.

Топовая комплектация E350 4Matic не пользуется особой популярностью. Стало быть, полный привод тоже не слишком привлекает целевую аудиторию E-Класса купе. За неимением спроса дизельные версии модели в нашей стране и вовсе не представлены. По той же причине недоступны механические коробки передач.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
MERCEDES-BENZ E 200 COUPE

 
Цена вопроса От 2 450 000 руб.
Габариты, мм 4703×1786×1397
Колесная база, мм 2760
Диаметр разворота, м 11,15
Дорожный просвет при полной нагрузке, мм 140
Снаряженная масса, кг 1585
Объем багажника, л 450
Тип двигателя бензиновый
Рабочий объем, куб. см 1991
Макс.мощность, л.с./об/мин 184/5500
Макс.момент, Нм/об/мин 300/1200–4000
Привод задний
Трансмиссия автоматическая, 6-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 240
Время разгона 0-100 км/ч, с 7,8
Расход топлива (средний), л/100 км 6,0–5,6
Объем бака, л 66+8

К списку тест-драйвов

Комментарии