Audi A4. ДЬЯВОЛ В ДЕТАЛЯХ

Каждый раз, когда садишься в новую Audi, кажется, что придумать и реализовать что-то более продвинутое и совершенное сложно. В коротком временном отрезке это действительно так, поэтому обновленная A4 сохранила основные технические достижения предшественницы, но посвежела и похорошела.

1984 см3
1515 кг.
6,5 л/100 км
150 л.с.
460 л.
н.д.

Формально «четверка» – плод рестайлинга. Но по факту он настолько глубок, что отличить машину 2019 года от предшественницы не составляет труда. 

ВЫСОКИЙ ШТИЛЬ

Решетка радиатора Singleframe более широкая и выразительная, с доминантой горизонтальных линий, визуально расширяющая машину. Обратите внимание на новую оптику: ушли в прошлое стреловидные фары, уступив место более сдержанной по форме оптике. Отныне светодиодные фары уже в стандартном оснащении A4. Кроме того, можно заказать и матричные светодиодные фары Matrix LED с системой автоматического управления дальним светом. Задние фонари с иными светодиодами придали корме узнаваемости и «дороговизны». В профиль модель запоминается рельефными выштамповками над крыльями и низкой плечевой линией. 

Интерьер сохранил архитектуру и по-прежнему предлагает безупречное качество и стильную концепцию с горизонтальными линиями. Отныне – в  трех линиях отделки:  базовой,  design selection и S line.  В базовом варианте и с пакетом design selection для верхней части салона предлагаются серый Granite Grey и черный, либо бежевый Atlas Beige, серый Rock Grey или черный для нижней части. Сиденья можно подогнать под эти тона или выбрать  коричневые Okapi Brown, Cedar Brown  либо серый Manganese Grey.  

В S line преобладают черный и серый, акцентированные тисненой эмблемой S на сиденьях, накладками из нержавеющей стали на педалях и вставками  из матового алюминия, а также  контрастной прострочкой сидений и руля. В пакете design selection добавляются вставки  aluminum ellipse, обивка сидений выполнена из кожи Nappa с контрастной прострочкой. 

Формально «четверка» – плод рестайлинга. Но по факту он настолько глубок, что отличить машину 2019 года от предшественницы не составляет труда.

Как и положено премиуму, вариаций оформления «кокпита» масса.  Есть возможность заказать вставки из натурального дуба серого оттенка, коричневого ореха и «гоночного» Carbon Atlas. К тому же программы Audi exclusive от Audi Sport дают возможность разориться на «черный рояльный лак» и карбон с саржевым плетением – это ткань с особой техникой плетения. 

Всю эту красоту можно подсветить на свой вкус. В базе идет фоновая подсветка салона с белыми светодиодами. За доплату предлагается  до 30 возможных оттенков для разных зон, завязанных на режимы движения Audi drive select. Эффектную контурную подсветку формируют узкие полосы светодиодов в обивку дверей. 

Основное компоновочное отличие освеженного интерьера – отсутствие контроллера и тачпада системы MMI. Теперь, чтобы управлять второстепенными функциями машины, нужно обратиться к  сенсорному дисплею MMI touch  в центре передней панели. Хотя диагональ дисплея TFT высокого разрешения составляет 10,1 дюйма, он слегка наклонен к водителю и обладает отменным быстродействием. Оперировать им в движении не так просто и приходится отводить взгляд от дороги. Впрочем, дело привычки! 

ВЫХОД В СЕТЬ

Система MMI получила новый основной модуль третьего поколения (MIB 3) с высокой  вычислительной мощностью и коммуникационный для  телефонии и Audi connect с точкой доступа Wi-Fi. За доплату предложат отсек для телефона Audi phone box и аудиосистему Bang & Olufsen 3D Premium Sound Systeм. 

Интересны нововведения в навигации  Audi connect и Audi connect plus, в частности  онлайн-сервис Car-to-X. Принцип его действия кроется в обработке информации от других автомобилей, подключенных к сети Audi. Компьютеры «своих»  участников движения делятся онлайн-информацией о дорожных опасностях, свободных парковочных местах и работе светофоров. Если в эту цепочку включить городскую инфраструктуру, то автомобиль получит информацию с центрального компьютера управления дорожным движением. Теперь машина подскажет водителю оптимальную скорость, чтобы подкатиться к следующему светофору на зеленый.  Увы, эта функция постепенно вводится лишь в некоторых  европейских городах и в России работать не будет. 

Остается довольствоваться бесплатным  приложением myAudi с интеграцией смартфона к автомобилю. Опционно предлагается ключ Audi connect, позволяющий запирать и отпирать двери и пускать двигатель через совместимый с системой смартфон с операционкой Android. 

Инструментарий водителя подразумевает выбор из трех вариантов панели приборов, две из которых частично аналоговые, а третья полностью цифровая Audi virtual cockpit plus. Управление дисплеем с диагональю 12,3 дюйма осуществляется с мультифункционального руля.  

ВАМ ПАКЕТ

Новые времена – это прежде всего новые электронные возможности. Теперь вы можете заказать пакет ассистирующих систем исходя из собственных приоритетов. Audi предлагает пакеты «Путешествие», «Город» и «Парковка». Первый включает в том числе адаптивный круиз-контроль с функцией старт-стоп и поддержанием дистанции до машины впереди. А благодаря системе Car-to-X он регулирует скорость в соответствии с ограничениями и особенностями перекрестков, развязок с круговым движением и магистралей. До 65 км/ч активен ассистент движения в пробках Traffic Jam Assist, а после этого порога включается ассистент удержания полосы движения Audi active lane assist. Ассистент эффективности поможет сэкономить топливо, предлагая подсказками на дисплее ускориться или притормозить. В пакете также «помощники» уклонения от столкновения, переключения дальнего света и система безопасности Audi pre sense front.

Пакет «Город» – это системы предупреждения при открывании двери и перестроении Audi side assist, ассистент контроля поперечного движения сзади, помощи при парковке Audi parking system plus. Наконец, «Парковка» включает камеры кругового обзора и парковочный автопилот для параллельной и перпендикулярной парковки.  

Единственное, по чему точно взгрустнут фанаты фирмы, так это по Audi S4 – ее в России продавать не планируется

ПОДВИЖКИ В РАБОТЕ

В Европе будет предложено  восемь вариантов турбированных двигателей мощностью от 136 до 347 л. Причем пять из них можно будет приобрести с конфигурацией   умеренного гибрида (MHEV) с 12-вольтовой электрической схемой для снижения расхода топлива до 0,3 л на 100 км пути. В зависимости от мотора А4 оснащается механической коробкой передач, семиступенчатым роботом S tronic или восьмиступенчатым автоматом tiptronic. Естественно, предложат и полный привод quattro. 

У нас перечень будет гораздо скромнее и никаких гибридов. В Россию сначала привезут бензиновые 2-литровые А4: переднеприводные 35 TFSI (150 л. с. и 270 Н·м) и 40 TFSI (190 л. с. и 320 Н·м) и полноприводную 45 TFSI (245 л. с. и  370 Н·м). Позже появятся 2-литровый дизель 40 TDI (190 л. с. и 400 Н·м). 

Хотя мы и получим меньшую моторную палитру, расстраиваться не стоит: даже начальная 190-сильная машина производит великолепное впечатление

Хотя мы и получим меньшую моторную палитру, расстраиваться не стоит: даже начальная 190-сильная машина производит великолепное впечатление. Седан легко ускоряется с любой скорости и может быть как напористым при обгонах, так и дружелюбным в городе. Если вы хотите подчеркнуть ту или иную сторону этой универсальной машины, стоит задуматься над выбором подвески. Audi  подготовила стандартную и спортивную ходовую, а также два варианта адаптивной, способной уменьшать клиренс на 23 мм  посредством системы Audi drive select, тоже перестраивающей работу рулевого управления, автоматических коробок передач  и моторов. В распоряжении водителя пять режимов, включая один индивидуально настраиваемый. 

Единственное, по чему точно взгрустнут фанаты фирмы, так это по Audi S4 – ее в России продавать не планируется. Интересно, что самая мощная версия отныне не бензиновая, а дизельная. Силовой агрегат 3.0 TDI – это V6 с отдачей 347 л. с. и 700 Н·м крутящего момента, выстреливающий седан или универсал Avant до 100 км/ч за 4,8 секунды и при этом расходующий   в смешанном цикле всего 6,3  л/100 км.  

ПРАВИЛЬНЫЙ ПРАЙС

Российские цены на A4 пока неизвестны, так что остается ориентироваться на европейские. В Старом Свете начало продаж  намечено  на осень. Самая простая А4 – седан  35 TFSI – стоит в Германии  35 900 евро, или примерно  2,5 миллиона рублей против 2,1 миллиона за уходящую модель. Впрочем, вполне вероятно, что для нас сконфигурируют и свои комплектации, чтобы удержать прайс на приемлемом уровне. Ведь конкуренты не дремлют: BMW предлагает за сопоставимую сумму 190-сильную «трешку», а за 2 670 000 можно пересесть уже на «богатый» полноприводный 184-сильный Mercedes Benz C200 4MATIC. AG        

Audi A4 35 TFSI  

Цена от н.д. руб.
Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4762x1847x1428    
Снаряженная масса, кг
1515
Колесная база, мм
2820 
Клиренс, мм
н.д.
Привод
передний
Объем багажника, л
460
Объем топливного бака, л
60
Тип двигателя
Р4, бензиновый
Рабочий объем, куб. см
1984
Макс. мощность, л. с./об/мин
150/3900-6000
Макс. момент, Нм/об/мин
1270/1350-3900
Трансмиссия
7-ступенчатая роботизированная
Время разгона, 0-100 км/ч, с
8.9
Максимальная скорость, км/ч
225
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
6,0

Альтернатива

1595 см3
1500
6,2 л
150 л.с.
480 л
2 450 000 ₽
1995 см3
1525
4,5 л
190 л.с.
480 л
2 580 000 ₽

К списку тест-драйвов

Комментарии