ДУША КОМПАНИИ

Первое поколения модели Soul образца 2009 года снискало громкий успех в Европе и особенно в США. Эпатажный автомобиль моментально распробовала молодая аудитория по обе стороны океана. С тех пор Kia порадовала поклонников еще одним поколением Soul, а в приближающемся июне мы сможем пересесть на третью генерацию  Soul.


1591 см3
1300 кг.
7,2 л/100 км
123 л.с.
364 л.
от 1 029 900  руб.

Взяв курс на эпатаж, корейцы и не думают сворачивать. То, что компактный Soul 2020 модельного года представлен не на родине и не в Европе, а на автосалоне страны трехосных пикапов – в Лос-Анджелесе, неудивительно. В далеком 2005 году именно в этом штате, в городе Irvine, был создан дизайн-центр Kia, призванный покорить Штаты новыми моделями. А вот то, что третий Soul придет в Старый Свет исключительно в электрической версии Soul EV, действительно нестандартный ход.  Мы в этой ситуации скорее ближе к Северной Америке: в Россию привезут машину в одиннадцати комплектациях, в том числе в спортивной версии GT Line, но никакого электричества! 

Soul cохранил узнаваемые кубические пропорции, но они щедро разбавлены свежими дизайнерскими находками. Крыша тут «парящая» - такой эффект создают вставки в задних стойках, визуально их прерывающие

С РЮКЗАКОМ ЗА СПИНОЙ

Доподлинно неизвестно, что курила команда калифорнийских дизайнеров, когда им на ум пришла идея нарисовать первый Soul, вдохновившись диким кабаном с рюкзаком за спиной. Но победителей не судят. С тех пор Soul остается на пике интереса из поколения в поколение. Модель по-прежнему трудно классифицировать,  она выделяется из толпы в любом цвете. А их у нового Soul  девять, из которых шесть – новые. Предусматривается также четыре двухцветных комбинации. 

Новинка сохранила узнаваемые кубические пропорции, но они щедро разбавлены свежими дизайнерскими находками. Крыша тут «парящая» - такой эффект создают вставки в задних стойках, визуально их прерывающие. Элегантно выгнутые задние фонари закольцовывает светоотражающая панель на пятой двери. Колесные арки подчеркнуты циркульными выштамповками, хороши и оттесненные на передних крыльях и дверях «галочки». 

Интерьер тоже оставляет ощущение свежести. На дверях панели, напоминающие то ли чешую, то ли кольчугу; в воздуховоды интегрированы динамики,  по центру раскинулся огромный тачскрин. Особенно в Kia заморочились с подсветкой. Тут несколько контуров: обрамляющий дверные динамики и «чешую», а также внизу передней панели. Всю эту красоту под названием Mood Lamp можно заставить пульсировать в такт музыке.    

Практичность тоже не осталась за бортом. Специфическая форма кузова и посадка обеспечивают простор на первом и втором рядах, в богатых комплектациях есть подогревы лобового стекла, руля и сидений обоих рядов. Причем спереди можно получить и вентиляцию, что для этого класса невиданная щедрость. 

Во всех Soul стоят кондиционер, фронтальные, боковые подушки безопасности и шторки по длине салона,  мультифункциональный  руль c регулировками по высоте, вылету, а также усилию при помощи селектора режимов Flex Steer, «музыка» с шестью динамиками, центральным TFT-дисплеем с диагональю 3,5 дюйма. Багажник не рекордной вместительности, зато пол может быть установлен  на двух разных уровнях, есть и  крючки для фиксирующей багаж сетки.

ПОЛЕТ ШМЕЛЯ

В России предложат три варианта четырехцилиндровых бензиновых двигателей. Два атмосферных серии MPI  объемом 1.6 и 2.0  л развивают 123 и 150 л. с. Оба могут быть оснащены 6-ступенчатым автоматом, а начальный еще и 6-ступенчатой механикой. Наиболее мощная версия - с 200-сильным турбомотором 1.6 T-GDI агрегатируется с семиступенчатой роботизированной коробкой передач DCT с двумя сцеплениями. Привод только передний. 

Очевидно, что наибольшим спросом будут пользоваться две первые версии на автомате. И даже не просто в силу ценового преимущества. Едет даже базовый Soul бодро и гармонично, а 150-сильная машина и вовсе позволяет быть впереди потока. К услугам водителя селектор режимов Flex Steer, меняющий настройки усилия  руля. Если же машина с автоматом,  то в ней есть  система выбора режимов движения Drive Mode Select, меняющая также настройки двигателя и трансмиссии. 

И все же если вы мечтаете быть не просто быстрее, но и ярче окружающих – копите на Soul GT Line. Эта машина, оборудованная 200-сильным  турбомотором и семиступенчатой преселективной трансмиссией 7DCT, превращается в настоящую дорожную ракету. Технически, помимо более мощного мотора, GT Line отличается  передними тормозными дисками увеличенной размерности.  

Интерьер тоже оставляет ощущение свежести. На дверях панели, напоминающие то ли чешую, то ли кольчугу; в воздуховоды интегрированы динамики,  по центру раскинулся огромный тачскрин

ПОЧЕМ МОДНЫЙ ГАДЖЕТ?

Цены на KIA Soul третьего поколения стартуют с 1 029 900. Независимо от комплектации модель оснащается системами ABS и курсовой устойчивости ESC, а также координирующей их работу с электроусилителем руля функцией активного управления VSM. На борту также ассистенты экстренного торможения BAS и старта на подъеме НАС, а также мониторинг давления в шинах TPMS. 

В начальной комплектации Classic Soul оснащается мотором 1,6 MPI в сочетании либо с механической, либо с автоматической шестиступенчатой коробкой передач, за которую нужно доплатить 60 тысяч рублей. В этой версии  пакет для российского рынка «Теплые опции» включает подогрев форсунок омывателя лобового стекла и обогреваемые боковые зеркала. Панель приборов – с монохромным TFT-дисплеем диагональю 3,5 дюйма. Аудиосистема поддерживает МР3, управляется с  3,8-дюймого цветного дисплея 3,8 и воспроизводит звук шестью динамиками.

Комплектация Comfort также предлагается с начальным мотором и  оценена в 1 089 900 или 1 139 900 рублей в зависимости от коробки. Здесь покупатель получает 16-дюймовые  легкосплавные диски и противотуманки, а пакет «Теплые опции» дополнен  подогревом передних сидений. Появляется кожаная отделка руля и рычага коробки передач и бокс-подлокотник между передними сиденьями, двухзонный климат-контроль. 

В России предложат два атмосферных мотора, развивающих  123 и 150 л. с., а также 200-сильный турбомотор с семиступенчатой роботизированной коробкой передач DCT

С версии  Luxe  Soul можно выбирать и 150-сильный мотор – такой автомобиль стоит 1 259 900. Комплектация добавляет машине 17-дюймовые легкосплавные  диски, проекционные фары и светодиодные дневные ходовые огни. Именно с Luxe есть возможность выбрать двуцветную окраску кузова. Из оснащения добавляются круиз-контроль, мультимедиа с 7-дюймовым дисплеем,  подключением смартфонов Apple CarPlay и Android Auto, задним парктроником и камерой заднего вида с динамической разметкой. «Теплые опции»  пополняет  подогрев задних сидений,  руля, а также  электрический отопитель салона.

Prestige  – за 1 359 900 или 1 399 900 рублей смотрится богато благодаря 18-дюймовыми колесам на легкосплавных дисках, полностью светодиодной светотехнике и рейлингам на крыше, серебристой защите заднего бампера,  глянцевой отделке корпусов зеркал и хромированным дверным ручкам. 

Такой Soul можно открыть без ключа благодаря системе Smart Key, запустить мотор с  кнопки. Появляется передний парктроник, а у сиденья водителя – электрорегулировка. Интерьер тоже прихорашивается матовым хромом, черным глянцем и кожаной  отделкой козырька приборов Supervision с цветным TFT-дисплеем 4,2 дюйма и другим приятным мелочам. В задней части салона – центральный подлокотник с подстаканниками, а в багажнике фиксирующая сетка и розетка на 12 В.

Комплектация Premium – это исключительно 2-литровый мотор и минимум 1 579 900 рублей. Салон тут кожаный с декоративной подсветкой Mood Lamp. Набор систем безопасности дополнен системой контроля слепых зон BSD и ассистентом выезда с парковки задним ходом RCTA. Электрорегулировка кресел, в том числе у пассажира. Мультимедиа с навигацией и цветным дисплеем 10,25 дюйма.  За музыку отвечает шикарная аудиосистема Harman/Kardon с внешним усилителем, десятью динамиками и сабвуфером. В пакет «Теплые опции» входит еще и электрообогрев лобового стекла.

В топе - комплектация Premium+, которая дополнена комплексом систем безопасности Drive Wise: системами удержания в полосе, мониторинга усталости водителя, экстренного торможения, ассистентом управления дальним светом  и интеллектуальным круиз-контролем. Кроме того, Premium+ предлагает передние сиденья с вентиляцией, люк с электроприводом, контурную атмосферную  подсветку  Mood Lamp и другие приятности. Стоит машина  от 1 649 900 рублей.

Особняком стоит версия GT Line за 1 629 900 рублей. Она не оснащается рейлингами на крыше и люком, и в целом выглядит более спортивно благодаря  агрессивному дизайну переднего и заднего бамперов и колесных дисков, сдвоенной  выхлопной трубе и глянцевой отделке решетки радиатора с окантовкой хромом. Интерьер необычен сиденьями с комбинированной отделкой из кожи и ткани с красной прострочкой, которая встречается и на других элементах салона. Уместен здесь и спортивный руль с усеченным  в нижней части ободом.    AG

KIA Soul  

Цена от 1 029 900 руб.
Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4195x1800x1610    
Снаряженная масса, кг
1300
Колесная база, мм
1600 
Клиренс, мм
180
Привод
передний
Объем багажника, л
364
Объем топливного бака, л
54
Тип двигателя
Р4, бензиновый
Рабочий объем, куб. см
1591
Макс. мощность, л. с./об/мин
123/5500
Макс. момент, Нм/об/мин
151/1800-4800
Трансмиссия
6-ступенчатая механическая
Время разгона, 0-100 км/ч, с
11,2
Максимальная скорость, км/ч
182
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
7,2

Альтернатива

1598 см3
1242 кг
6,3 л
117 л.с.
354 л
от 1 190 000 ₽
1199 см3
1140 кг
4,8 л
110 л.с.
350 л
от 1 480 000 ₽

К списку тест-драйвов

Комментарии