ДЛЯ ДОМА, ДЛЯ СЕМЬИ

На каких машинах ездят наши с вами соотечественники? Как их обслуживают? Конечно, каждый из нас может сделать свой вывод, выйдя на улицу. Но страна большая, и вид из окна у всех разный. Наш же сегодняшний опрос охватывает респондентов со всей России и выводит «среднее арифметическое».

Итак, на вопрос: «Есть ли у Вас личный или семейный автомобиль?» 53 % сограждан ответили: «Есть, личный». Еще 40 % считают железного коня скорее достоянием семьи. Лишь 11 % признались, что не обладают средством передвижения ни на личном, ни на семейном уровне. Интересно, что большими единоличниками оказались мужчины: из них 57 % считают машину только своей собственностью, тогда как женщин-«эгоисток» оказалось лишь 32 %, и наоборот. Причем картина абсолютно не меняется, какого бы возраста автолюбитель ни отвечал на вопрос – 18- или 54-летний.

Понятие «иномарка» в наши дни почти утратило смысл, поскольку почти все продающиеся в стране популярные модели собраны нашими же руками. И все же мы спросили, отечественный или иностранный автомобиль припаркован у вашего дома. Тут никаких разногласий между полами не возникло – 70 % дружно ответили: «Иностранный».

Тезис о любви россиян к седанам нашел свое подтверждение в цифрах. Именно седаны предпочитают 43 % соотечественников. Вторую строчку рейтинга удерживает 5-дверный хетчбэк (23 %), а третье и четвертое места ‒ за универсалом (15 %) и внедорожником (14 %). Этот пьедестал показался нам удивительным: по статистике продаж новых машин, универсалы у нас почти не пользуются спросом – в отличие от кроссоверов! Причем и теми, и другими владеет в основном зрелая аудитория 40‒54 лет. Процент молодых покупателей от 18 до 29 лет, выбирающих внедорожники, существенно ниже – всего 7 %. Отгадка, вероятно проста – эти машины, как правило, дороже. В остальном ‒ никаких сюрпризов. Ожидаемо самыми немассовыми оказались 3-дверные хетчбэки и внедорожники, а также 2-дверные купе. Каждым типом владеет менее 1 % населения.

В мегаполисах с каждым годом растет число покупателей машин с автоматическими или роботизированными коробками передач. Однако в целом по стране в лидерах старая добрая «ручка». Более 64 % предпочитают (или вынуждены?) переключать передачи самостоятельно, тогда как традиционные «автоматы» выбирают 27 %. Новоявленные роботизированные трансмиссии и вариаторы стоят на машинах у 3 и 4 % водителей соответственно. Тут можно дать два объяснения. Во-первых, такие «коробки» появились относительно недавно. Во-вторых, далеко не все из них удобны в повседневной жизни и отличаются надежностью, порождая шлейф стереотипов и «страшилок».

Напоследок мы поинтересовались, принимаете ли вы решения по техническому обслуживанию автомобиля, например, смене масла и зимней/летней резины. С «разгромным» счетом (90 %) впереди мужчины, сообщившие, что такие вопросы ‒ исключительно их прерогатива. Представительниц слабого пола оказалось почти на порядок меньше. Как выяснилось, решение технических задач готовы разделить с другими членами семьи всего 8 % мужчин и 42 % женщин. А самой «компанейской» возрастной группой, готовой доверить друг другу такую романтичную процедуру, как смена масла или шиномонтаж, вновь стала наиболее молодая и активная часть опрошенных до тридцати.