DATSUN MI-DO TRUST. Прямо по курсу

Datsun mi-DO стал второй моделью возрожденного японского бренда. Компактный хетчбэк, созданный на основе LADA Kalina, является одной из самых доступных машин с автоматической коробкой передач. Давайте изучим его сильные и слабые стороны.

1596 см3
1160 кг.
50 л.
87 л.с.
240 л.
512 000 р.


Бренд Datsun принадлежит компании Nissan. С 1958-го по 1986 год он использовался японским производителем для экспорта машин в США. Затем о марке забыли, но, как оказалось, не навсегда. Весной 2012-го японцы анонсировали выпуск новой линейки самых доступных автомобилей. Модели Datsun вышли на рынки России, Индии, Индонезии и ЮАР, причем в машины, представленные в каждой из этих стран, разные.

Шар в лузу

Первым в России появился седан on-DO, созданный на базе LADA Granta. Цена новичка приятно удивила. Он оказался дешевле самых доступных конкурентов минимум на 100 000 руб. Статус иномарки, оригинальный внешний вид и низкая стоимость владения привлекли внимание покупателей: за первый год было продано более 30 тыс. машин.

В марте 2015 года под маркой Datsun вышла вторая модель – хетчбэк mi-DO. На этот раз в очертаниях автомобиля легко угадывается LADA Kalina. Но только угадывается, поскольку внешность машины была серьезно доработана, причем руководил процессом дизайнер Кодзи Нагано – автор Infiniti FX и Nissan Murano. Учитывая скромные возможности перекроя российского «донора», можно сказать, что получилось отлично. За счет крупных фар с линзами и мощной радиаторной решетки автомобиль выглядит более модно и породисто, чем Kalina. У него иные капот, крышка багажника и бамперы. Симпатично смотрится корма с крупными фонарями и синей эмблемой Datsun.

Прямо по курсу

Машина способна не только без проблем проехать по разбитой грунтовке, но и преодолеть более серьезные препятствия

Салон хетчбэка практически копирует интерьер седана on-DO. Центральную консоль облагораживает серебристая окантовка. Крупный трехспицевый руль регулируется по высоте и оснащен подушкой безопасности (к слову, уже в базовой комплектации есть эйрбэг и для переднего пассажира). Между двумя циферблатами на приборной панели разместился экран бортового компьютера. Показания приборов считываются легко.

Независимо от комплектации хетч­бэк оснащается электроприводами передних стеклоподъемников и боковых зеркал, а также подогревом сидений первого ряда. Покупатель может либо вовсе отказаться от мультимедиа, либо выбрать из двух версий. Базовая с монохромным экраном оборудована входами для USB и SD-карты, а также Bluetooth для подключения мобильного телефона. Более продвинутая система, с 7-дюймовым цветным экраном и навигатором, в который заложены карты России, Белоруссии, Украины и Казахстана, станет надежным помощником в путешествии, поскольку предлагает четкое изображение, понятный интерфейс и возможность бесплатного обновления карт через сайт Datsun.ru. Такая система пригодится и на привале: на ее «телевизоре» удобно просматривать фотографии и видеофайлы.

Цветной сенсорный экран с навигатором предлагается в максимальной комплектации Dream в комплекте с обогревом лобового стекла задними парковочными датчиками

В салоне достаточно уютно. Есть ощущение пусть и не идеальной, но достаточно качественной сборки. В отделке использован жесткий пластик, однако панели хорошо подогнаны и не скрипят на ходу. Между тем, если вы претендуете на действительно удобные передние сиденья, стоит обратить внимание на топовую комплектацию Dream. Кресла здесь продвинутые: они надежно держат тело и регулируются по высоте.

Что касается багажника, то он невелик (240 л), но при сложенных спинках сидений второго ряда его объем вырастает до достойных 530 л.

Горожанин на даче

Японцы представляют хетчбэк как городской автомобиль, однако он способен не только без проблем проехать по разбитой грунтовке, но и преодолеть более серьезные препятствия. Дорожный просвет составляет 174 мм – не хуже, чем у некоторых кроссоверов. Кроме того, всеядная подвеска стойко переносит некачественные покрытия и легко глотает неровности. К работе электрического усилителя рулевого управления придется привыкать. Здесь нет «калиновской» легкости – усилие на руле стало ощутимее. В поворотах нужно зачастую поправлять траекторию, а возвращение руля в нейтральное положение происходит не так быстро, как ожидаешь.

А вот ломать голову над выбором двигателя покупателям mi-DO не понадобится. Вариант один: 8-клапанный агрегат объемом 1,6 л и мощностью 87 л. с. Он сочетается с 5-ступенчатой механикой или с уже далеко не новым, но очень надежным 4-ступенчатым автоматом японской марки Jatco. Хотя хетчбэк с АКП набирает «сотню» за 14,3 секунды (по современным меркам совсем не шустро), мотор в городском потоке радует живыми откликами на нажатие педали газа и довольно резвыми переключениями передач. При старте машина бодро устремляется вперед, однако по мере увеличения скорости разгонная динамика ожидаемо скисает. Так что при обгонах на трассе нужно быть вдвойне осмотрительным и не рассчитывать на запас мощности. Версия с механикой ускорятся до 100 км/ч на 2,3 с быстрее, но у этой коробки есть минус: характерная для вазовских моделей трансмиссионная шумность. В целом же mi-DO отличается от Kalina лучшей шумоизоляцией и более высоким уровнем комфорта.

В открытом доступе

В отличие от седана, цена которого стартует с 406 000 руб., хетчбэк Datsun не предлагается в комплектации Access, а в версии Trust стоит не менее 462 000. Автомат потребует доплаты в размере 50 000 при покупке любой модификации.

В базовое оснащение входит электроусилитель руля, центральный замок, электрические стеклоподъемники, подогрев передних сидений, системы ABS и помощи при торможении, две подушки безопасности и полноразмерное запасное колесо. За 24 000 руб. автомобиль оснастят климат-контролем, еще в 10 000 обойдется аудиосистема. Итого: 496 000 руб. с механикой и 546 000 с АКП.

Покупатель хетчбэка в комплекта-ции Dream получит литые 15-дюймо-вые колеса (вместо штампованных дисков 14 размера). За счет окрашенных в цвет кузова зеркал и дверных ручек, противотуманных фар и молдингов такая машина смотрится наряднее. Она оснащается электроприводом задних стеклоподъемников, датчиками света и дождя, сигнализацией, весьма полезной системой электронной стабилизации, а также комфортными сиденьями, упомянутыми выше. Цена вопроса – 512 000 руб. (с МКП).

Ну а максимальная комплектация mi-DO (от 546 000 руб.) предусматривает навигатор, подогрев лобового стекла и задние парковочные датчики. Схожее оснащение имеют немногие иномарки В-класса, и стоят они существенно дороже. Хотите украсить свой mi-DO? К вашим услугам – легкосплавные диски 15 диаметра, спойлер, фирменные чехлы для сидений, а также накладки на бампер и пороги. Хотите продлить гарантию? Нет проблем. По умолчанию ее срок составляет 3 года или 100 тыс. км пробега, но покупатель может увеличить гарантийный срок на 1 или 2 года за 6400 и 11 900 руб. соответственно. Тем более что с обслуживанием автомобилей Datsun в России все в порядке: на сегодняшний день в нашей стране, причем в разных регионах, работают 57 дилеров марки. AG

DATSUN MI-DO TRUST 1.6 AT

Цена от  512 000 руб.

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
3950×1700×1500
Снаряженная масса, кг
1160
Объем багажника, л
240
Объем топливного бака, л
50

Тип двигателя
бензиновый
Рабочий объем, куб. см
1596
Мощность двигателя, л.с.
87
Время разгона, 0-100 км/ч, с
14.3
Максимальная скорость, км/ч
166
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
7.7

Альтернатива

1596см3
1125-1160
7.7 л
87 л.с.
240 л
485 000 ₽
1591 см3
1154-1226
6.5 л
123 л.с.
470 л
639 400 ₽

К списку тест-драйвов

Комментарии