ВОЗМОЖНОСТИ ПРОГРЕССА

Концерн Continental готов наглядно показать, за счет чего может быть достигнут нулевой уровень смертности на дорогах. И для этого не всегда нужно покупать самый современный и навороченный автомобиль - этой цели служит огромный ассортимент продукции, выпускаемой Continental.


 

НЕ ТЯНИ РЕЗИНУ

Концерн Continental провел смелый и крайне любопытный тест. Желая показать, насколько далеко вперед шагнули зимние шины, компания вывела на снежно-ледяной полигон свежую модель TS 860 ContiWinterContact и шину TS 790 V 15-летней давности. Для пущего эффекта в новые покрышки обули ветерана BMW 3-й серии в кузове Е36 без системы курсовой стабилизации, а напичканному электроникой хетчбэку BMW первой серии F20 (он наиболее близок по массе и габаритам к старой «трешке») достался «антикварный» комплект шин.

Результат оказался ровно таким, как предполагали эксперты. От перехода в неконтролируемый занос и завершения заезда в снежном бруствере современную машину на старой модели шин удерживала только система стабилизации. Старый BMW на новой резине, напротив, уверенно держался на тестовой дуге, даже не обладая электронными помощниками.

Прогресс в шинной индустрии, быть может, нельзя оценить на глаз, но он колоссален. Совершив правильный выбор, вы на несколько сезонов сделаете свой автомобиль предсказуемым и безопасным. Причем, как доказал эксперимент Continental, такая безопасность доступна даже владельцам сильно поезженных машин, нужно лишь не экономить на резине.

ЭЛЕКТРОННЫЙ ВКЛАД

Конечно, одними шинами абсолютной безопасности не добьешься, хотя и они – очень важная составляющая. В последнюю треть XX века прогресс в автомобильной электронике шел не так уж и быстро: были внедрены ABS, которая постепенно переросла в ESP, перестали быть в диковинку подушки безопасности, которых стало больше, но принцип их действия не поменялся. За первое десятилетие XXI века произошел качественный скачок: машины буквально обросли большим количеством ассистентов водителя. Всю электронику и не упомнишь!

Простой круиз-контроль остался в прошлом веке. Ныне он адаптивный, умеет поддерживать не только скорость, но и дистанцию до едущего впереди автомобиля. Если она сокращается, машина сама затормозит, даже если выставленный водителем лимит выше фактической скорости. В зависимости от обстоятельств компьютерный разум может снижать скорость плавно или экстренно, избегая столкновения с внезапно возникшим препятствием. Умеет он работать и в «пробочных» режимах с частыми остановками и троганиями.

Прогресс в шинной индустрии, быть может, нельзя оценить на глаз, но он колоссален. Совершив правильный выбор, вы на несколько сезонов сделаете свой автомобиль предсказуемым и безопасным

Более дорогие модели умеют контролировать не только дистанцию, но и траекторию автомобиля. В них работают системы LDW (Lane Departure Warning) и LKS (Lane Keeping System). Первая лишь предупреждает водителя о непроизвольном пересечении линий разметки, а вторая старается удержать машину в полосе. Следующий уровень – комплекс RDP (Road Departure Protection), в принципе предотвращающий съезд с дороги.

ПОМОЩЬ ВО ВСЁМ

К парктронику мы давно привыкли, однако специалисты Continental создали более продвинутый аналог, заметно повышающий уровень безопасности. Его окрестили RCTA (Rear Cross Traffic Alert). Функция полезна, когда машина выезжает с парковки задним ходом на проезжую часть. Обычно обзор для водителя ограничен, и парктроник «видит» приближающиеся автомобили в последний момент, чего может быть недостаточно для предотвращения аварии. Радары же системы RCTA смотрят на десятки метров и выдают предупреждение заранее. Они же, кстати, работают при обычном движении как сканеры мертвых зон, оберегая водителя от неосторожных перестроений.

К парктронику мы давно привыкли, однако специалисты Continental создали более продвинутый аналог, заметно повышающий уровень безопасности. Его окрестили RCTA (Rear Cross Traffic Alert)

Наконец, ночью неоценимую помощь водителю окажет интеллектуальное управление фарами IHC (Intelligent Headlamp Control). Мы нередко ленимся постоянно переключать вручную ближний и дальний свет, лишая себя части обзора. Умная электроника сделает это за водителя, убавляя яркость, как только заметит встречную или попутную машину. В результате невозможно ослепить соседей по дороге при максимально качественном обзоре для себя самого.

Как видите, наработки концерна Continental уже сегодня вносят огромный вклад в снижение количества, ведь на счету каждого из перечисленных ассистентов, а также современных шин тысячи предотвращенных аварий.