Идеальная совместимость

Заслужить право поставлять комплектующие на конвейер автопроизводителя – непростая задача. Для этого необходимы безупречная репутация, инновационные технологии и эффективные коммуникации с бизнес-партнером. Или бизнес-партнерами, если таковых несколько – как у концерна Continental AG, который является поставщиком высшей категории Tier 1 для широкого круга автомобильных брендов.



Требования, предъявляемые производителями автомобилей к шинам, в последние годы значительно ужесточились. Во многом это обусловлено распространением новых типов транспортных средств – спортивных кроссоверов, суперкаров, электромобилей – с невиданными прежде возможностями. Переоценка норм и стандартов происходит буквально во всех сегментах, начиная с бюджетных машин для развивающихся стран и заканчивая представительскими седанами лакшери-брендов. И прежде шинникам было нелегко найти правильный баланс между управляемостью и величиной тормозного пути на различных покрытиях, плавностью хода и ресурсом покрышек, а сегодня к оцениваемым параметрам добавились сопротивление качению, масса, шумность и устойчивость к проколам. И не только. Среди новейших трендов – желание автопроизводителей получать шины, адаптированные под определенные сочетания двигателей и трансмиссий.

Индивидуальный пошив

В современном лексиконе появился специальный термин – «омологированные шины». Слово «омологация» происходит от греческого homologeo, что переводится как «соглашаться». В технических видах спорта этот термин используется много лет – под ним понимается процесс сертификации гоночных автомобилей, мотоциклов, а также их узлов для допуска к участию в соревнованиях. В шинной индустрии происходит то же самое, только здесь производители автомобилей сертифицируют покрышки для установки на конвейере.

Окончательный выбор шин, которые соответствуют инженерной концепции автомобиля и позволяют в полной мере реализовать заложенный в его конструкцию потенциал, происходит еще на стадии разработки. Автопроизводитель передает поставщикам шин информацию – нередко конфиденциальную – о характеристиках проектируемой модели и своих пожеланиях, после чего начинается создание новой покрышки или адаптация существующей. Процесс разработки омологированной шины занимает от 2 до 4 лет и включает в себя до 400 различных тестов. Одним из наиболее трудоемких этапов являются дорожные испытания, в ходе которых детальному анализу подвергается свыше 50 параметров. Тестирование прототипов на полигоне зачастую приводит к внесению изменений в конструкцию самого автомобиля – как следствие, коррекциям подвергаются и требования к резине. Поэтому отлаженное взаимодействие поставщика с автопроизводителем необходимо на каждой стадии создания омологированных шин.

На европейском рынке Continental прочно удерживает лидерство среди поставщиков покрышек первичной комплектации, что служит подтверждением высочайшего качества его продукции. Идеальная совместимость с каждым автомобилем – цель, к которой стремятся инженеры Continental

По завершении процедуры омологации покрышка может существенно преобразиться: изменяется ее внутренняя конструкция, состав резиновой смеси и даже рисунок протектора. Поэтому на вид шина в омологированной модификации не всегда похожа на стандартную модель с тем же названием. Но ее всегда можно отличить по дополнительному индексу на боковине, указывающему на то, кем из автопроизводителей она одобрена как шина первичной комплектации. Если это «AO», то омологация получена от Audi, если «MO» – от Mercedes-Benz, если «LR» – от Land Rover. Исключением из буквенного правила является только BMW, отмечающая «свои» покрышки символом в форме звездочки. Подобная маркировка служит подтверждением тому, что данная покрышка входит в перечень оригинальных комплектующих автомобиля и гарантирует «подлинность» его эксплуатационных качеств.

Царский выбор

Одним из ведущих поставщиков омологированных покрышек традиционно является немецкий концерн Continental AG. «В Европе мы занимаем 30% рынка шин первичной комплектации, – рассказывает Карлхайнц Эверц, возглавляющий департамент OEM-поставок. – Но это не означает, что нам удается вписываться в требования заказчика безо всяких усилий. Как раз наоборот, разработка покрышек для различных типов транспортных средств становится серьезным вызовом, для ответа на который необходима полная самоотдача со стороны наших инженеров». Сотрудничество с разными производителями позволило Continental сформировать внушительный банк предложения: в ассортименте концерна можно найти шины размерностью от 13 до 23 дюймов, омологированные для более чем 800 моделей легковых автомобилей, внедорожников и малотоннажного коммерческого транспорта. Среди европейских клиентов наиболее востребованы покрышки серий: ContiSportContact 5, ContiSportContact 5 P, ContiPremiumContact 5 и ContiEcoContact 5. У автопроизводителей из Северной Америки большой популярностью пользуется модель ContiProContact, а в Юго-Восточной Азии растет интерес к семейству шин ContiMaxContact MC 5.

Япония, Южная Корея и Китай оцениваются руководством концерна как очень перспективные рынки, и для удовлетворения спроса со стороны местных компаний в китайском Хефее в 2011 году был построен новый завод, мощности которого с тех пор неоднократно наращивались. В самом Continental AG такую стратегию развития называют «на рынке и для рынка», что подразумевает локализацию производства, оптимизацию логистических цепочек и тесный контакт с заказчиками.

Из элиты – в массы

Среди постоянных партнеров концерна Continental AG есть и массовые бренды, такие как Volkswagen, Hyundai, Renault, Chevrolet, Peugeot, Skoda, Opel, и премиальные – Land Rover, Jaguar, BMW и Audi. Есть и нишевые клиенты с особыми запросами вроде Rolls-Royce и Tesla. Работа с ними обоюдовыгодна – многие инновационные решения, созданные в рамках эксклюзивных заказов, со временем находят самое широкое применение. Так случилось с технологией ContiSeal, которая обеспечивает автоматическое «заживление» незначительных порезов и проколов. Или с технологией ContiSilent, снижающей уровень передаваемых в салон шумов благодаря дополнительному слою звукопоглощающего материала внутри покрышки.

Тесное сотрудничество с автопроизводителями в направлении разработки омологированных шин концерн Continental AG видит неотъемлемой частью глобальной стратегии Vision Zero, направленной на снижение вероятности тяжелых ДТП до нулевого уровня

Эксперты Continental AG прогнозируют дальнейший рост потребности автопроизводителей в омологированных покрышках, поскольку в ближайшей перспективе бренды будут с удвоенной энергией искать собственное «лицо» в стремлении предложить покупателям уникальный опыт. А для того чтобы в последующем у автовладельца не возникло проблем с поиском сменного комплекта шин, Continental AG предпринимает комплекс мер по расширению сотрудничества с официальными дилерами и крупными продавцами покрышек. Однако Карлхайнц Эверц призывает не списывать со счетов и обычные шины: «В реальных дорожных условиях водитель не сможет почувствовать разницы между шинами первичной комплектации и универсальными шинами. Continental следит за тем, чтобы надежность и безопасность в таких случаях оставались на одном и том же, максимально высоком уровне».


К списку тест-драйвов

Комментарии