Безопасность: радужные перспективы

Автопилотируемые машины нам обещают в самом ближайшем будущем. На дорогах они появятся после 2020 года. Все необходимые технологии уже внедрены, дело только за правительствами: под новые реалии требуется поправить законы.

Как ни обидно признавать, но ключевой фактор в деле достижения нулевой аварийности и смертности на дорогах – отлучение человека от управления автомобилем. Как уже доказано на примере других отраслей, умный компьютер соображает быстрее, ошибается реже, не отвлекается и не спит. С внедрением автопилота в машины существует ряд проблем. Например, автомобилей в мегаполисе на порядки больше, чем самолетов в небе, а последствия ошибки в позиционировании будут куда тяжелее, чем у робота-пылесоса. Концерн Continental близок к тому, чтобы объявить о полном решении этих проблем.

ДАВАЙТЕ ДРУЖИТЬ!

По большому счету, все компоненты автопилота уже сегодня есть и работают в самых «навороченных» машинах вроде Audi A8, BMW 7-Series и Mercedes S-Class. Просто они не объединены в единый комплекс, а трудятся на благо отдельных систем: адаптивного круиз-контроля, сканеров мертвых зон, систем распознавания дорожных знаков и препятствий, комплекса экстренного торможения и т. п. Первые системы умного «круиза» видели только один автомобиль и терялись, если он исчезал из виду. Теперь они оценивают полную картину мира, правильно идентифицируют объекты и понимают, какие из них могут нести опасность. Для работы в сложных погодных условиях внедряют обогрев и омыватель. Становятся зорче стереокамеры, обеспечивающие сложной электронике основное зрение.

Разработки Continental используют различные устройства для предоставления информации блокам управления. Ультразвуковые датчики парктроника работают на расстоянии до двух метров. Стереокамера на ветровом стекле распознает разметку, дорожные знаки, автомобили и другие объекты на расстоянии больше сотни метров. Радары дальнего действия «видят» на 250 м вперед. Наконец, работающий на базе лазера лидар тоже может заглядывать на 200 м. Все вместе они обеспечивают автомобилю необходимый круговой обзор во всех ситуациях.

На пути внедрения автопилота осталось одно препятствие – законодательство. Необходимо решить вопрос, кто станет отвечать в случае аварии, ведь водитель уже не будет управлять машиной. Производители, понятное дело, пока брать на себя ответственность не готовы. На этот шаг можно пойти, когда все автомобили в мире будут управляться электроникой, то есть окажутся предсказуемыми. Пока же на дорогах слишком много факторов, которые могут привести к трагедии.

МУЛЬТИЭФФЕКТ

Но автопилот все-таки появится, это вопрос решенный. И он сильно изменит нашу жизнь. Концерн Continental собрал любопытную статистику о том, в каких именно сферах это произойдет. Например, автономным машинам не нужно будет парковаться на расстоянии друг от друга, ведь люди выйдут из них заранее. Уплотнение позволит только в США освободить на парковках 5,7 млрд м2 пространства! Аналогичным образом сократятся и заторы. Умный автопилот сможет избежать аварии даже при минимальной дистанции между машинами в потоке. Кроме того, можно будет без ущерба для безопасности убрать с улиц светофоры и дорожные знаки. Компьютер сможет ориентироваться по электронным меткам.

В США ежегодный экономический ущерб от аварий оценивается в сумму порядка 850 млрд долларов. Автопилот сумеет уменьшить его на порядок, а в перспективе – и вовсе свести к нулю. Миллиарды долларов сэкономит сокращение размеров парковок, времени, проведенного в пробках, переход на более доступное электричество в качестве источника энергии. Так что к спасенным жизням прибавятся серьезные средства в бюджетах, которые можно пустить на повышение уровня жизни населения. Таким образом, своими высокотехнологичными разработками Continental вносит вклад в улучшение социальной сферы. Спасение людей в ДТП по цепочке окажет масштабный положительный эффект в рамках каждой страны и всего мира. С нетерпением ждем!