Младший кроссовер китайской компании Chery адресован молодежной аудитории, а потому вызывающе ярок и современен. Совместными усилиями инженеры и дизайнеры создали автомобиль, способный составить конкуренцию лучшим зарубежным и отечественным «одноклассникам».
Субкомпактный кроссовер Chery Tiggo 2 — представитель новой генерации китайских автомобилей, предназначенных для так называемого поколения Z — мужчин и женщин, которые родились в 1990‑е, обладают тонким вкусом и при этом на «ты» с электронными гаджетами. Отсюда — внешность в стиле оппонентов-бестселлеров: LADA XRAY, Renault Sandero Stepway, Hyundai Creta и Ford EcoSport. По той же причине повышенное внимание уделено электронной начинке, отделке салона, решениям в сфере комфорта и управляемости. Эти особенности не мешают Tiggo 2 оставаться доступным автомобилем, который стремится превзойти бюджетные LADA XRAY и Renault Sandero Stepway по соотношению «цена — качество».
ТОВАР ЛИЦОМ
Удачный дизайн в деле продвижения массовых субкомпактов — половина успеха. Поэтому, как и компания АВТОВАЗ, пригласившая дизайн-гуру Стива Маттина, Chery привлекла к созданию своего нового продукта величину мирового масштаба. Шеф-дизайнер китайской компании Джеймс Хоуп, потрудившийся в свое время на DaimlerChrysler, Ford и General Motors, а затем «нарисовавший» для Chery старшие кроссоверы Tiggo 3 и Tiggo 5, выдал очередной дизайнерский шедевр. Tiggo 2 получился стильным, в меру агрессивным и лишенным навязчивых азиатских черт.
Светодиодная головная оптика с контурами отражателей фар в виде литеры С отсылает к бренду Chery, обводы мелкоячеистой решетки радиатора стилизованы под грани бриллианта, а мощный задний спойлер и выштамповки на задних крыльях придают Tiggo 2 стремительности. В свою очередь, основательный внедорожный обвес, штатные рейлинги на крыше и дорожный просвет 186 мм намекают на умение машины съезжать с асфальта. Заблуждаться на счет внедорожной составляющей, впрочем, не стоит: полноприводной трансмиссии для Tiggo 2 не предусмотрено даже в виде опции.
Что касается салона, то ставка сделана на «породистый» дизайн и качественную отделку. Первую скрипку в восприятии интерьера играет 8‑дюймовый сенсорный экран мультимедиа Cloudrive. Благодаря функции Mirror Link система отображает содержимое вашего смартфона. Есть поддержка сервисов iPhone и Android, навигация и камера заднего вида. Однако все это вы получите лишь в верхних комплектациях, а начальным исполнениям выделена простенькая аудио-магнитола с USB-слотом и двумя колонками.
По качеству отделочных материалов этот «китаец» явно обходит бюджетных оппонентов. Грубый пластик соседствует с приятными на ощупь фактурами. Хороши и декоративные вставки, имитирующие карбон и рояльный лак, и опциональная комбинация ткани и кожи, выдержанная в черно-оранжевых тонах. Придраться можно главным образом к эргономике: руль настраивается только по наклону, а передние кресла лишены регулировки поясничного подпора и настройки по высоте. С другой стороны, у передних сидений есть двухступенчатый подогрев, подушки достаточной длины, а валики боковой поддержки более или менее справляются с задачей удержания пассажиров в быстрых поворотах.
Жаловаться на дефицит пространства на задних сидениях не приходится, да и объем багажника больше, чем у конкурентов: 420 л против 361 л у LADA XRAY и 320 л у Renault Sandero Stepway. Жаль только, что при складывании задних сидений в полу формируется ступенька, а каких‑либо отсеков и ниш в подполье просто нет. Домкрат поэтому хранится под передним пассажирским креслом.
УСПЕВАТЬ, НЕ ТОРОПЯСЬ
Шасси Tiggo 2 позаимствовано у соплатформенного хетчбэка, который на нашем рынке присутствовал под названием Very. Передняя подвеска — McPherson, задняя — полузависимая с упругой поперечной балкой. И спереди, и сзади применены стабилизаторы поперечной устойчивости. Чтобы компенсировать увеличение клиренса относительно легкового «донора», инженеры придали упругим элементам подвески больше жесткости, а к финальной доводке шасси привлекли специалистов британской компании Lotus Engineering.
В результате китайский «паркетник» управляется на уровне лучших представителей сегмента. Подвеска уверенно сглаживает мелкие и средние неровности, не переваривая разве что крупные выбоины или дорожные стыки. Автомобиль при этом не реагирует на колейность и не пугает чрезмерными кренами в поворотах и кивками кузова при экстренном торможении. Рулевое управление с гидроусилителем отличается высокой информативностью, в связке поворотов водитель получает четкое представление о работе передних колес и при необходимости уверенно скорректирует траекторию. Все в порядке и с тормозами — к слову, дисковыми на обеих осях, со штатными системами ABS и распределения тормозных усилий EBD.
При таких драйверских настройках шасси был бы у «китайца» еще и бод-рый мотор! Безальтернативный 1,5‑литровый атмосферник мощностью 106 л. с. снабжен системами сдвига фаз газораспределения и распределенного впрыска, но пик тяги смещен в зону высоких оборотов. Эта особенность не вяжется с движением в городском трафике: чтобы ускориться не мешкая, нужно раскрутить двигатель как минимум до 4500 об / мин — только с этой отметки появится ощутимый подхват.
Наибольший контроль над ускорением дает исполнение с 5‑ступенчатой механикой. Эта коробка передач отличается хорошей избирательностью и небольшими ходами рычага. И все равно разгон до «сотни» занимает немалые 14 с. Tiggo 2 с 4‑ступенчатым автоматом — более флегматичный автомобиль. При кикдауне трансмиссия задумывается на секунду-другую, будто взвешивая: переходить на пониженную или не стоит. Тем не менее смена передач происходит деликатно, без ощутимых рывков, и это благо, когда приходится мариноваться в пробках по дороге в офис и обратно. При ускорении со средних скоростей автомат отказывается переключаться «вниз» больше чем на одну передачу. Как следствие, про быстрые обгоны на трассе можно забыть и придерживаться принципа: тише едешь — дальше будешь.
Из-за того, что Tiggo 2 ввозят в Россию из Китая, этой модели нелегко соперничать в плане цены с локализованными конкурентами
ЛИЦОМ К ПОКУПАТЕЛЮ
Что касается бездорожья, то здесь главное преимущество Tiggo 2 — неплохая геометрическая проходимость. За отсутствием электронных внедорожных ассистентов грунтовые подъемы логично преодолевать ходом. Не забудьте только оснастить автомобиль металлической защитой картера двигателя, так как в базовую комплектацию она не входит. Жестковатая подвеска отличается хорошей энергоемкостью: чтобы заставить амортизаторы сработать до упора, нужно очень постараться. Разумеется, китайцы подумали и о практичных бонусах для российских клиентов. Например, двигатель Tiggo 2 охотно потребляет 92 бензин, а расход не превышает 7,4 л / 100 км и 8 л / 100 км для модификаций с механикой и автоматом соответственно.
Все бы хорошо, но вот только из-за того, что Tiggo 2 ввозят к нам из Китая, импортной модели нелегко соперничать в плане цены с локализованными конкурентами. За автомобиль в начальной комплектации Comfort (две подушки безопасности, ABS, обогрев передних сидений, полный электропакет, кондиционер, радиоприемник и легкосплавные колеса) просят 799 900 руб. Соответственно, клиентов привлекают широкой программой скидок: бонусами за покупку машины в кредит, по программе утилизации и в трейд-ин. AG
CHERY TIGGO 2 1.5 MT COMFORT
- Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
- 4200×1760×1570
- Снаряженная масса, кг
- 1290
- Колесная база, мм
- 2555
- Объем багажника, л
- 420
- Объем топливного бака, л
- 50
- Тип двигателя
- бензиновый L4
- Рабочий объем, куб. см
- 1497
- Мощность двигателя, л. с./об/мин
- 106/6000
- Макс. момент, Нм/об/мин
- 135/2750
- Привод
- передний
- Трансмиссия
- 5-ступенчатая механическая
- Клиренс, мм
- 186
- Диаметр разворота, мм
- н. д.
- Время разгона, 0-100 км/ч, с
- 14
- Максимальная скорость, км/ч
- 170
- Расход топлива, л/100 км (смешанный)
- 7,4
Комментарии