Chery Tiggo 4. Игра на равных

Компактный кроссовер Chery Tiggo 4 убеждает в том, что времена, когда автомобили из Поднебесной могли переигрывать корейских, американских и европейских «одноклассников» лишь по привлекательной цене, прошли. Теперь китайцы как минимум не хуже оппонентов практически во всем, а кое в чем даже вырвались вперед.  

1498 см3
1489 кг
7,2 л/100 км
147 л.с.
340-1100 л. 
от 1 299 900 рублей


Кроссовер Chery Tiggo 4 дебютировал в 2017-м, а спустя два года рестайлинговые машины китайской сборки добрались до российского рынка. К этому моменту модель прогрессировала технически, а в экстерьере и салоне стилисты навели лоск. К слову, знатоки узнают в оформлении руку гуру Джеймса Хоупа, до работы в Chery трудившегося в компаниях Ford, Daimler Chrysler и General Motors. Основная же целевая аудитория кроссовера – это молодые жители мегаполисов, предпочитающие активный отдых. Список же конкурентов предопределили габариты и дизайн автомобиля, заставляющие вспомнить о «корейце» Hyundai Creta и «французе» Renault Kaptur.



ЧИСТАЯ ЭНЕРГИЯ

Дизайн Chery Tiggo 4 ярок и атлетичен, а в анфас даже звучат нотки легкой агрессии. Фары сложной формы, шестиугольная решетка радиатора, рельефный капот, расширенные колесные арки, взмывающая вверх нижняя линия окон и аэродинамичные рейлинги на крыше – все это выглядит стильно и нетривиально. Впрочем, все, что касается дизайна, – это вещь субъективная. Но тогда обратимся к цифрам. При длине 4318 мм, ширине 1831 мм и колесной базе 2610 мм, у этого кроссовера на удивление просторный салон, а багажник на 340 л имеет продуманную конфигурацию, причем задний ряд трансформируется в «ровный пол», увеличивая вместимость отсека до 1100 л. В подпольной нише скрыта полноценная «запаска» и набор инструментов.

Салон производит еще более приятное впечатление. Качество сборки заставляет вспомнить немецкую школу, а материалы отделки даже более качественные, чем у упомянутых выше французского и корейского конкурентов. Процент мягкого пластика высок, декоративные накладки добротные и стильные, а комфортный мультифункциональный руль, лобовое стекло и все сиденья идут с подогревом. Изюминка цифровой приборной 7-дюймовой панели – крупные цифры скоростного режима (то, что нужно в условиях повсеместных камер контроля), а также возможность выбора цвета подсветки. Система мультимедиа идет с 9-дюймовым сенсорным дисплеем (у большинства конкурентов, в том числе и более дорогих, экран составляет не более 8 дюймов). Камера заднего вида отображает четкую картину обстановки позади автомобиля, а смартфон можно синхронизировать с основным экраном, отзеркалив его содержимое (в том числе, вывести в поле зрения водителя карты Яндекс.Навигатора). 

Но главная фишка «мультимедийки» даже не в сочной картинке и быстродействии, а в возможности менять настройки климатической системы, треки и радиостанции, управляя жестами перед датчиком в правом секторе экрана. Такие фишки привычнее видеть в новинках BMW! Или, скажем, для более дорогих версий предлагается водонепроницаемый смарт-браслет (как у моделей Land Rover), с помощью которого можно разблокировать замки, открыть стекла и дистанционно запустить двигатель. 

Значительным плюсом являются эргономичные сиденья, которые уже в версии «Комфорт» идут с приятной обшивкой из экокожи (а для водительского в более «высоких» версиях доступны электрорегулировки в 6 направлениях, а также регулировка поясничного упора). Передние кресла имеют анатомическую форму, они в меру мягкие, с развитой боковой поддержкой. За рулем с комфортом может устроиться водитель практически любого роста, и это несмотря на то, что руль регулируется лишь по наклону. На заднем ряду есть откидной подлокотник, подогрев и собственные дефлекторы вентиляции – настоящая щедрость по меркам сегмента. В спинках передних кресел при этом оформлены глубокие ниши – один из секретов, почему при скромных внешних габаритах на втором ряду Tiggo 4 так просторно. А еще в дождь, снег и слякоть владельцы оценят пороги, полностью прикрытые дверями с мощными уплотнителями – так брюки и юбки всегда останутся чистыми.

ДЖЕНТЛЬМЕНСКИЙ НАБОР

Одно из конкурентных преимуществ Tiggo 4 – широкий набор двигателей и трансмиссий. Для начинающих водителей и тех, кто не гонится за динамикой, вполне подойдет начальный вариант – с 1,5-литровым бензиновым «атмосферником» на 113 л.с., работающим в связке с 5-ступенчатой «механикой» или вариатором. Такая модификация появилась на нашем рынке совсем недавно, в августе, и позиционируется как начальная. Помимо прочего, здесь есть особенности в архитектуре ходовой части. Если у старших модификаций на задней оси используется «многорычажка», то здесь – полузависимая балка. А еще такой Tiggo 4 радует экономичностью – версия с «механикой» расходует в смешанном цикле лишь 6,9 л/100 км. Причем, как и для модификаций с другими двигателями, речь идет о «народном» 92-м бензине. Наконец, несмотря на базовый статус 113-сильных машин, в начальной версии уже доступны, например, 16-дюймовые легкосплавные диски, система контроля давления в шинах, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой.    

Выше в иерархии расположились Tiggo 4 с 2-литровым бензиновым «атмосферником» на 122 л.с., которые также доступны с 5-ступенчатой «механикой» или вариатором. Такой автомобиль динамичнее начальной версии. У вас не будет проблем с быстрыми обгонами на трассе, да и темп городского трафика 122-сильный кроссовер держит без проблем. «Атмосферник» и вариатор при этом отлично ладят, а коробка еще и умеет имитировать переключения семи виртуальных передач в ручном режиме, что дает водителю большую свободу для маневра.  

Однако все познается в сравнении: для любителей динамичной езды Tiggo 4 с 1,5 литровым бензиновым турбированным двигателем мощностью 147 л.с. и  6 ступенчатым «роботом» Getrag с двумя сцеплениями, прекрасно подойдет именно такой кроссовер. Дело в том, что Tiggo 4 с турбомотором очень живо ускоряется. Плюс к этому, водитель здесь может задать приводу «спортивные» настройки клавишей на центральном тоннеле, и Tiggo 4 поедет еще резвее. Расход топлива при этом окажется весьма скромным – порядка 7 л/100 км в смешанном цикле.

Правда и то, что кроссовер с наиболее мощным двигателем управляется интереснее младших модификаций, благодаря, в том числе, и штатным 18-дюймовым колесам. Тормозная динамика не спорткаровская, но опять-таки без нареканий. К слову, все Tiggo 4 снабжены дисковыми тормозными механизмами, ABS, ESP и антипробуксовочной системой.  

Отлично и то, что подвеска, которую помогали настраивать специалисты из британской Lotus, хорошо приспособлена к российским реалиям. Баланс между плавностью хода и управляемостью выверенный. Скорость захочется сбросить лишь на зверски разбитых дорогах. С дорожной же «мелочевкой» шасси справляется на ура. При этом подвеска еще и достаточно энергоемкая. Если не мчать по ухабам сломя голову, заставить амортизаторы сработать на отбой у вас вряд ли получится. 

АКТИВНЫЙ ГОРОЖАНИН

Главное оружие «четверки» при съезде с асфальта – это хорошая кузовная геометрия. Клиренс 190 мм и короткие кузовные свесы помогут без проблем добраться до загородной дачи или пикника на природе. Понятно и то, что на суровое бездорожье с учетом переднеприводной компоновки лучше не выезжать. Однако никто и не требует от городского кроссовера внедорожных подвигов. Tiggo 4 берет другим – качественной шумоизоляцией, отличной динамикой турбированной версии, точным рулем, комфортной подвеской, а также стильным дизайном и щедрым оснащением.

Что же касается цены, здесь китайская марка постаралась учесть интересы покупателей с разным уровнем доходов. Начальный кроссовер с 1,5-литровым 113-сильным мотором и «механикой» предлагается за 979 900 рублей, цены на 2-литровую версию стартуют с 1 029 900 рублей. Ну а за самый желанный турбированный вариант попросят 1 299 900 рублей. При этом оснащение добротное уже в базе, а в топе – вполне богатое, включающее такое оборудование, как шесть подушек безопасности, 18-дюймовые двухцветные легкосплавные диски, кресло водителя с электроприводом, расширенный «зимний пакет», дистанционный запуск двигателя, система распознавания жестов, и многое другое. Есть и вишенка на торте – это условия гарантии: 5 лет или 150 000 км пробега, в том числе на лакокрасочное покрытие. Немногие автопроизводители могут похвастаться подобным. AG

ЦЕНА И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ CHERY TIGGO 4 В ТОПОВОЙ КОМПЛЕКТАЦИИ COSMO (1.5 T DCT)  

Цена от 1 299 900 руб.
Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4318х1831х1662
Снаряженная масса, кг
1489
Колесная база, мм
2610
Объем багажника, л
340-1100
Объем топливного бака, л
57
Тип двигателя
бензиновый турбированный L4
Рабочий объем, куб. см
1498
Макс. мощность, л. с. / об / мин
147/5500
Макс. момент, Нм / об / мин
210/1750-4000
Привод
передний
Трансмиссия
6-ступенчатая преселективная
Время разгона, 0-100 км/ч, с
9,7
Максимальная скорость, км/ч
190
Расход топлива, л/100 км (средний)
7,2