Chery: история марки в России и достижения

ПЕРВОПРОХОДЦЫ

В середине 2000-х годов российские автомобилисты начали знакомиться с машинами из Поднебесной. В числе первых пришла на наш рынок компания Chery и сразу завоевала популярность, став номером один по продажам. 

Свой высокий статус она сохраняет и сегодня. И является самой стабильной китайской автомобильной компанией на рынке РФ.

Марка Chery была основана по меркам автомобильной промышленности недавно – в 1997 году. Инициатором выступило правительство города Уху в провинции Аньхой. Акционерами стали пять госкомпаний.

Первый автомобиль новая марка выпустила в декабре 1999 года. Всего два года спустя начались поставки в Сирию: Chery записала на свой счет статус первого автомобильного экспортера Китая. К середине десятилетия бренд уже активно присутствует в Саудовской Аравии, Египте, Тунисе, Беларуси, Украине, России, Аргентине, Чили, Перу, Бразилии и других.

КАК Я СТАЛ РУССКИМ

Представительство Chery в России в лице дочерней фирмы создали в 5 декабря 2005 года и с 2006-го начали активно развивать бизнес. Для начала успех оказался неплохим: 10,8 тысячи автомобилей. И, как оказалось, не сиюминутным. У нас оценили доступные цены при неплохом оснащении и внешнем виде. Результат – уже 37,1 тысячи экземпляров годом позже. Рекордными стали май и июнь 2007 года, когда ежемесячный спрос переваливал за 4,1 тысячи штук.

Лифтбек Chery Amulet, локализованный к тому моменту на калининградском «Автоторе», разошелся тиражом 17,7 тысячи единиц и вошел в топ-25 самых востребованных моделей рынка. Этот успех с тех пор не удалось повторить ни одному бренду из Поднебесной. Даже паркетнику Tiggo, тоже весьма популярному среди соотечественников. В момент своего выхода на наш рынок практически одновременно с моделью Amulet он был одной самостоятельной машиной. Теперь это суббренд, используемый для всех кроссоверов компании.

В Россию едет кроссовер TXL. Это новый премиальный суббренд Chery – марка CHERYEXEED и его первенец – кроссовер

Первым серьезным сборочным партнером Chery стал завод «Автотор» в Калининграде. Затем компания нашла партнеров на юге России.

Китайская компания Chery в России до 2010 года была лидером продаж в России среди брендов из Поднебесной. При этом три года подряд (2006, 2007 и 2008) Chery была номером один в одиночку.

Популярность Chery первой волны и наработанная за эти годы репутация отразились на структуре парка китайских машин в России. По состоянию на начало текущего года марка из Уху имела долю больше четверти: 168,3 тысячи автомобилей из зарегистрированных в стране 626,5 тысячи «китайцев», что эквивалентно 26,9%.

ПАРАД НОВИНОК

С начала 2020-го Chery активно обновляет модельную линейку, представленную в нашей стране. Устаревшие Tiggo 3 и Tiggo 5 из гаммы ушли. Год начался с выхода флагманского Tiggo 8. Он построен на современной модульной платформе Т1Х, оснащен 170-сильным мотором 2.0 турбо, может предложить семиместный салон, богатый набор систем безопасности и обогревов. Стоит паркетник от 1,6 до 1,74 млн рублей и даже без учета дополнительных выгод предлагает больше, чем «одноклассники» за те же деньги.

Серьезно расширился перечень доступных комплектаций компактного Chery Tiggo 4. У него теперь пять силовых установок. Атмосферники 1.5 (113 л. с.) и 2.0 (122 л. с.) можно заполучить с механикой или вариатором. На вершине гаммы обосновался наддувный двигатель 1.5 в 147 л. с. в связке с преселективным роботом. Шесть комплектаций стоят от 969 900 до 1 269 900 рублей.

С начала 2020-го Chery активно обновляет модельную линейку, представленную в нашей стране. Год начался с выхода флагманского Tiggo 8

На подходе Tiggo 7 Pro, рестайлинговый вариант «семерки». Его привезут с тем же турбомотором, что ставится на Tiggo 4, но в сочетании с вариатором. И это не все! До конца года российским покупателям представят еще две новинки. Они занимают противоположные полюса в иерархии бренда.

Также в Россию едет кроссовер TXL. Это новый премиальный суббренд Chery – марка CHERYEXEED и его первенец – кроссовер, который опционально может похвастаться полным приводом.