Быть лучшим!

Без малого 70 лет Volkswagen Transporter остается бестселлером в классе легких коммерческих автомобилей. История рождения и развития модели в шести поколениях во многом неожиданна.

В прежние времена идеи новых автомобилей предлагали инженеры, сейчас инициатива исходит по большей части от маркетологов. Но история знает случаи, когда успешная машина появлялась практически случайно. Рождение Volkswagen Transporter именно из этой серии.

ПЕРВЕНЕЦ

В апреле 1947 года завод в Вольфсбурге посетил Бен Пон, импортер «Фольксвагенов» из Голландии. Его глаз зацепился за неказистую самоходную платформу, которую рабочие предприятия соорудили для производственных нужд, взяв за основу шасси легкового «Жука». В голове Пона сформировалась идея, и он оформил ее в виде наброска в блокноте. Это и был прототип «Транспортера» первого поколения.

Сегмент легкой коммерческой техники тогда фактически не существовал. А предложенная бизнесменом концепция была и вовсе революционной: бескапотная компоновка, место водителя над передней осью и двигатель в заднем свесе кузова. Работы по воплощению рисунка в металле начались в 1948 году. В ноябре 1949‑го серийный автомобиль представили прессе, а заказы на него начали принимать 67 лет назад, в марте 1950 года.

Сборку Volkswagen Transporter наладили в Вольфсбурге. Производитель предлагал разнообразие грузовых и пассажирских модификаций в сочетании с доступной ценой, от 5850 марок. Неудивительно, что спрос на модель заметно превзошел возможности завода, загруженного заказами на «Жуки». Руководство концерна задумалось о строительстве отдельной площадки. Ее запустили в марте 1956 года в Ганновере. Покупательский интерес не иссякал, и всего за шесть лет суммарный выпуск «Транспортеров» первого поколения на новом предприятии перевалил за миллион экземпляров.

НАСЛЕДНИКИ

Volkswagen Transporter первого поколения (индекс Т1) продержался на конвейере 17 лет, до 1967 года. Каждая последующая генерация была в строю по 12–13 лет: в коммерческом сегменте ставку все еще делают на практичность и выгоду, а не гонятся за модой, позабыв обо всем остальном. Transporter T2 оказался уникальным в плане рыночного долголетия. В Мексике его собирали до 1994 года, а в Бразилии — вовсе до конца 2013‑го.

В этом году исполнилось 70 лет тому самому скетчу Бена Пона, с которого началась история самой известной и успешной коммерческой модели Старого Света и, пожалуй, всего мира

Первая революция в конструкции машины случилась с появлением кузова Т4. Двигатель переехал вперед и сменил воздушное охлаждение на жидкостное, привод также стал передним, сохранив, однако, полноприводный вариант как опцию.

Volkswagen Transporter T5 в 2003 году ознаменовал еще один качественный рывок коммерческого семейства. Он стал современнее, лучше оснащен, а по ездовым повадкам и комфорту вплотную приблизился к легковым машинам и кроссоверам.

Ныне выпускаемое шестое поколение продолжает задавать тон в своем сегменте. Такого изобилия различных сочетаний двигателя, трансмиссии, размеров салона и его компоновки, пожалуй, не предлагает никто из конкурентов. А если прибавить к ним варианты комплектаций и окраски, то выбор становится поистине неограниченным.

ПОВОД ДЛЯ ГОРДОСТИ

В марте 2016 года Volkswagen отметил 60‑летний юбилей завода в Ганновере. Он начал свою деятельность с выпуска «Транспортера» первого поколения и поныне остается местом рождения коммерческих моделей марки.

А в этом году исполнилось 70 лет тому самому скетчу Бена Пона, с которого началась история самой известной и успешной коммерческой модели Старого Света и, пожалуй, всего мира.

Volkswagen Transporter T6 еще совсем молод, но уже показал рынку свои лучшие качества и пользуется заслуженной любовью. Ему есть что передать преемнику вместе со славной историей своих предшественников. Продолжение следует. AG