Появившись на свет четверть века назад, Lexus LS стал важнейшей фигурой американского рынка седанов класса люкс. Он с ходу оттеснил немецкие машины, однако удержать лидерство не получилось. И теперь японцы делают все возможное, чтобы вернуть былую славу.
Тучные восьмидесятые годы позволили американцам забыть о нефтяных кризисах и наслаждаться ростом благосостояния. В тот момент японские автомобильные компании приняли важное для себя решение – вступить в схватку с немцами за кошельки обеспеченных клиентов. На закрытом заседании правления Toyota Motors в августе 1983 года главой корпорации Эйдзи Тойода был сделан доклад, недвусмысленно указывающий на необходимость выпуска автомобиля представительского класса, который должен составить конкуренцию лучшим европейским машинам. Главную проблему босс видел в том, что в Америке у марки Toyota сложилась репутация производителя машин для бедняков и стариков, а большие объемы продаж не доставляли особой радости по причине низкой доходности. Единственным способом поднять маржинальность виделось проникновение в высшие слои общества. Такая цель и была поставлена перед проектом F1, название которого расшифровывалось как «первый флагман».
Пятый раз в «первый класс»
Начиная с 1989 года, вышло четыре поколения Lexus LS. Дизайн первых трех машин явно создавался с оглядкой на Mercedes-Benz, однако самая последняя, выпускающаяся и поныне, абсолютно самобытна. Несмотря на то, что модель текущего образца лишена каких-то ярких деталей, воспринимается она исключительно как Lexus. Наверное, мы уже научились безошибочно идентифицировать разлет фар, «натянутых» на передние крылья, «хмурые» задние фонари, а также характерные изгибы оконных проемов. Осталось понять и принять лишь ломаные контуры облицовки радиатора, которые стали фирменной чертой машин марки Lexus в последние пару лет. Что до качества, надежности и комфорта, то они уже вошли в народный фольклор. Японцы – отдадим им должное – стараются, чтобы в этих сказках покупатель находил как можно больше правды.
У российских дилеров обновленный Lexus LS можно купить в одной из восьми модификаций: либо заднеприводный LS 460, либо полноприводный LS 460AWD или гибридный LS 600h. Кроме того, любая из этих машин предлагается в двух вариантах длины кузова, а короткобазные версии LS 460 и LS 600h доступны в исполнении F Sport. После глубокого рестайлинга модель 2006 года стала выглядеть не просто выразительно, а агрессивно, возможно, даже чересчур, по-настоящему японской. Особенно это заметно анфас, где представительский седан ощерился многоэтажными воздухозаборниками и светодиодными лезвиями дневных ходовых огней. На тайном языке маркетологов это означает, что Lexus теперь апеллирует к более молодой аудитории, нежели традиционная 55–65-летняя. Заодно потенциальному клиенту делается прозрачный намек на то, что ему весьма неплохо будет не только на заднем диване, но и за рулем. Подтверждением такого предположения служит подчеркнуто динамичная версия LS 460 F Sport, которая обладает еще более «злобной» наружностью и коротким кузовом. Этот автомобиль отличают подвеска с уменьшенным дорожным просветом, задний дифференциал повышенного трения Torsen, 19-дюймовые колеса и 6-поршневые тормозные механизмы марки Brembo. Примечательно, что прежде Lexus в «высшем свете» такого себе не позволял. Очевидно, японцы «проспали» гонку вооружений, развернувшуюся в представительском сегменте, или же попросту не придали ей значения. Теперь же Lexus вынужден догонять конкурентов. Сможет ли? Такие машины, как Audi S8, Mercedes-Benz S 63 AMG и BMW 760i, вышли на мощностные показатели далеко за полтысячи «лошадей» и, по сути, играют в совершенно другой лиге.
Известное консалтинговое агентство J.D. Power and Associates, которое проводит исследования во всех сегментах рынка США, включая автомобильный, дала Lexus LS наиболее высокий балл за последние пятнадцать лет в номинации «Самый надежный автомобиль». J.D. Power учитывает число и характер проблем, которые возникают у владельцев автомобилей за три первых года эксплуатации. Согласно исследованию, среди всех представленных автомобилей меньше всего заявленных неисправностей имеет именно Lexus.
Рестайлинг Lexus LS не принес с собой технологических прорывов. Все самое инновационное машина получила еще в 2006 году. Главное – это первая в мире 8-ступенчатая автоматическая коробка передач, которая в сочетании с 8-цилиндровым двигателем делает езду не только быстрой и комфортной, но и экономичной. На новом Lexus LS стоит все та же V-образная атмосферная «восьмерка» 1UR-FSE рабочим объемом 4,6 литра мощностью 388 л.с. Особенностью этого двигателя является комбинированная система питания, сочетающая распределенный впрыск во впускной коллектор и непосредственный в цилиндры, что позволяет намного точнее дозировать топливо и увеличить отдачу почти на 8 процентов во всем диапазоне оборотов. Отлично себя зарекомендовали и конструкции ГРМ, где фазовращатели всех четырех распредвалов имеют электропривод, который в отличие от традиционного гидропривода работает при оборотах ниже 1000 об/мин и на холодном моторе. Специально для гибридной модификации создана «восьмерка» объемом 4969 куб. см и мощностью 394 л.с. Подвеска автомобиля решена в традиционном для машин старшего класса ключе – пневматическая, двухрычажная спереди и многорычажная сзади. Амортизаторы управляются электроникой, причем водитель может выбрать один из двух режимов – либо комфортный, либо спортивный. Рулевое управление – это еще один повод для гордости инженеров Toyota. Система называется VGRS и включает в себя электромеханический усилитель, расположенный непосредственно в «рейке», и волновой редуктор, который установлен в разрезе вала. Он-то и обеспечивает плавное изменение передаточного отношения в зависимости от скорости движения.
Предупрежден и вооружен
Постоянное совершенствование систем активной и пассивной безопасности является одним из приоритетов марки Lexus. Новейшие тренды – раннее распознавание угрозы столкновения и автоматизация управления автомобилем в критических ситуациях. Активный подголовник не просто выстреливает навстречу затылку, предотвращая травмы шейного отдела позвоночника, – он приходит в рабочее положение еще до удара по команде задних датчиков парковки. На скоростях до 45 км/ч устройство Pre-Collision safety может и вовсе остановить автомобиль. Привычная система стабилизации не только сбрасывает обороты двигателя и притормаживает колеса в начальной фазе скольжения в повороте, она сама доворачивает задние колеса на углы до 3 градусов, «зажимает» амортизаторы, обостряя управляемость тяжелой машины. Почти также ведет себя система удержания седана в полосе движения, отслеживающая разметку с помощью видеокамер. А еще есть устройство, определяющее, что водитель выпустил из рук руль, слишком надолго отвернулся или пропустил препятствие. Инфра-красные камеры, видящие человека в кромешной темноте на расстоянии более 25 метров, система автоматической парковки и активный круиз-контроль выглядят вполне обычно. В новом Lexus вообще стало много вспомогательной, так сказать, электроники. Раньше считалось, что пожилые американцы, так же как и японцы, не любят всякие гаджеты и «примочки». Теперь все изменилось. Голосовые службы, совмещенные с поисковым сервисом Bing, спутниковое радио с протоколом Pandora, 12,3-дюймовый сенсорный экран, аудиосистема Mark Levinson с 19 динамиками и настоящим звуком 7,1… А вот бортового доступа в Интернет у LS нет, равно как и навигации с картами Google, хотя все это конкуренты предлагают своим клиентам наперебой. Странный просчет!
Шиацу в пути
Едет Lexus LS 460 так, как и положено представительскому седану: мягко, тихо и при этом невероятно быстро. Бензиновая машина разгоняется до 100 км/ч менее чем за шесть секунд, а гибридная версия еще быстрее! Но для нее критически важным параметром является уровень зарядки батареи. Иначе динамики не видать. Большого удовольствия управление LS не доставляет: отклики акселератора задемпфированы, реакции на руль ленивы и вальяжны. В крутых поворотах автомобиль неуклюже борется с силами инерции и, кажется, мастерство водителя ему особо не требуется: все решает армия электронных систем. Получается спокойно и безопасно, но никакого изящества манер, свойственного шасси европейской «заточки», тут не наблюдается. Человеку дозволено лишь примерно определять скорость и направление движения и ожидать результата. Чуть-чуть лучше ситуация становится с переводом пневмоподвески в спортивный режим, но тогда начинает страдать главный человек в жизни Lexus LS – тот самый, что сидит на заднем кресле. Именно ему машина зачем-то пытается пожаловаться на плохое состояние дорог, толчками кузова рассказывая про все стыки и выбоины. А это неправильно. Тишину и покой хозяина нужно ценить и беречь, тем более что тойотовцы сделали для этого очень и очень многое. Водитель же здесь однозначно относится к категории обслуживающего персонала. Тот, кто помнит об этом и не пытается ставить ситуацию с ног на голову, получит от Lexus LS настоящее удовольствие. В истинно японском стиле.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Lexus LS 460 EXECUTIVE 1 | Цена вопроса
От 4 275 000 руб. | ||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Всего в России продается 8 вариантов Lexus LS. Самым доступным является заднеприводной LS 460 Executive ценой 4 275 000 рублей. Самым дорогим – гибридный LS 600h L AWD с мотором 5 литров, базой 3090 мм премиум аудио и прочим, прилагающимся к такой цене. Наличие полного привода увеличивает цену в среднем на 220 000 рублей. Спортивная версия F Sport стоит не менее 4 698 000 руб.
|
Комментарии