BMW X5. Срочный вызов

Баварцы досрочно представили новое поколение BMW X5: у предшественника не случилось даже рестайлинга. Причины радикально переработать автомобиль у концерна были. И они отнюдь не в том, что ушедший с рынка полноприводник в чем‑то был плох!

2993 см3
2185 кг
7,2 л/100 км
249 л.с.
645 л.
4 590 000 руб.

Производитель из Мюнхена всегда оставался на острие технического прогресса и моды, но вот первым выйти в сегмент кроссоверов не решился. Или не успел. Пионером в начале 1997 года оказался Mercedes M‑Class, а BMW X5 появился только два с половиной года спустя, осенью 1999‑го.

Впрочем, баварцы придумали остроумный выход, чтобы клиентам их опоздание не так бросалось в глаза. Прежде все выпускали SUV (Sport Utility Vehicle, спортивно-утилитарные автомобили), а «икс-пятый» окрестили SAV (Sport Activity Vehicle, спортивный автомобиль для активного отдыха). Заменили всего одну букву — и предложили первую в мире машину с новой аббревиатурой!

Этот же трюк маркетологи проделали и в 2007‑м, когда в рамках второй генерации BMW X5 на рынок вышел купеобразный Х6 — он стал зваться SAC (Sport Activity Coupe). Формально тоже первый в мире, хотя на тот момент уже в течение пяти лет сердца и кошельки покупателей завоевывал Infiniti FX.

ЧЕТВЕРТАЯ «ПЯТЕРКА»

BMW X5 оказался кассовой моделью, поэтому с его обновлением тянуть не стали. Первые две генерации оставались на конвейере семь лет каждая, проходя через плановый рестайлинг в середине жизненного цикла. Третью же достаточно неожиданно заменило новое поколение без малого пять лет спустя после выхода на рынок, а цикл легкого омоложения при этом был и вовсе проигнорирован.

Кроссовер не стал провальным для компании, как можно было подумать в подобных обстоятельствах. Баварцев заставила поспешить ситуация на рынке. Во-первых, на новые модульные платформы (переднеприводную UKL и заднеприводную CLAR) за короткий срок успели перейти едва ли не все BMW. Дальше откладывать замену тележки для Х5 было бы неправильно и, скорее всего, нерентабельно. А во‑вторых, к смене поколения готовился главный соперник — Mercedes GLE, что тоже нельзя было оставить без внимания.

Так появился BMW X5 в кузове G05 — с абсолютно новым интерьером, на колесах диаметром до 22 дюймов, хищно прищуренными задними фонарями и вымахавшими до колоссальных размеров «ноздрями» решетки радиатора. Последние стали настолько огромными, что для раздельного существования места им не хватило. Они «срослись», и поклонники бренда заволновались: уж не хотят ли в Мюнхене отказаться от главной фирменной черты?

ЕВРОРЕМОНТ

Не утратив способности классно вести себя на асфальте, BMW X5 стал гораздо более подготовленным к возможной встрече с бездорожьем по сравнению с предшественником

В салоне все на своих местах. Сиденья — отменной формы, так что настраивать их под себя, кажется, и не нужно. А все же занявшись этим, восторгаешься количеством и диапазонами регулировок. Центральная консоль, как и положено, развернута к водителю. Руль идеально ложится в руки.

И все же новостей немало. Клас-сические круглые циферблаты, которые оставались даже на модной цифровой приборной панели последних лет, испарились: вместо них шкалы сложной неправильной формы. Понятно, что в эпоху автоматических коробок передач тахометр утратил значение, но делать его нечитаемым, с закрученной против часовой стрелки шкалой? Непохоже на BMW!

Еще одно радикальное новшество, кажется, подсмотрено у Volvo и концептов Skoda. За доплату владелец может заказать стеклянный декор органов управления. Руль, к счастью, это не затрагивает — граненым стеклом играют джойстик управления коробкой передач, кнопка пуска двигателя и ручки управления мультимедийным комплексом. Цена такой красоты — 55 000 руб. А вот от цифрового инструментария не избавиться: он положен всем BMW X5.

Мультимедиа предлагается в нескольких вариантах, в зависимости от толщины кошелька клиента. Но все версии созданы на новой платформе BMW OS 7.0. В топовых исполнениях широте ее возможностей просто поражаешься: конкурируя со смартфоном владельца, по ряду моментов она его даже превосходит. Однако разочаровывает стационарность, не позволяющая операционной системе всегда быть рядом с хозяином.

Относительно предшественника внедорожник вырос на 36 мм в длину, на 66 мм в ширину, на 19 мм в высоту и на 42 мм по колесной базе. За двухстворчатой пятой дверью (традиция «икс-пятого» всех поколений) с электроприводом скрывается багажник объемом 645 л.

ПРОЧЬ С ДОРОГИ!

Ни в одном поколении BMW X5 нельзя было упрекнуть в технической отсталости от «одноклассников» или в неважных ездовых повадках. Хотя, увлекшись обучением автомобиля классному поведению на асфальте, баварцы упустили из виду, что их соперники не забыли и о внедорожных способностях.

Конечно, на Mercedes GLE, Porsche Cayenne, Range Rover Sport и даже «пролетарском» Volkswagen Touareg вряд ли кто‑то занимается покорением пересеченной местности. Однако все эти модели готовы поднапрячься и выручить в тяжелой ситуации — с помощью блокировки дифференциалов, пневмоподвески с регулировкой клиренса и разных режимов работы управляющей электроники.

Отныне BMW X5 не хуже конкурентов. Пневмоподвеска наконец‑то появилась на обеих осях. Ее предел в обычном режиме — подъем кузова на 254 мм над землей. Кратковременно, совсем уж в гиблом месте, можно прибавить еще 30 мм. Пакет Off-Road дополняет систему ездовых настроек четырьмя блоками под разные типы покрытия (песок, снег, камни, гравий). С ним идут блокировка заднего дифференциала с электронным управлением и обширная металлическая защита днища.

Удивительно, но факт: BMW X5 отныне не боится бездорожья! А на фоне сокращенного потенциала у последних поколений Porsche Cayenne и Volkswagen Touareg иерархия в классе может и поменяться. Появилось на X5 и нечто, пока для автоиндустрии уникальное. Парктроник и камера как ассистенты движения задним ходом — это прошлый век. BMW запоминает последние 50 м дороги, которые машина проехала со скоростью до 35 км / ч. Предполагается, что, упершись в тупик в узком дворе или переулке, водителю не нужно осторожно пятиться, глядя в зеркала. Достаточно дать команду автоматике, и она сама поведет автомобиль задним ходом. Так же можно поступить и на парковке. Разумеется, водитель должен следить за ситуацией вокруг, но напряженно выруливать ему не придется. Еще один шаг к полноценному автопилоту сделан.

ЛЕГКИЙ НА ПОДЪЕМ

Как это принято у немецких премиум-марок, их новинки попадают на российский рынок практически без задержек. Вот и BMW X5 обзавелся рублевым ценником всего через месяц после премьеры. Открывает прайс-лист сумма 4 590 000 руб. За нее вы получите кроссовер с 3‑литровым дизелем и налоговыгодными 249 силами. Их, кстати, машине вполне достаточно: разгон до сотни занимает 6,5 с. Эта версия станет самой популярной на нашем рынке. Зачем переплачивать, если уже в «базе» предлагается разумный оптимум? Тем более что в плане опций тут тоже есть где разгуляться.

BMW X5 M50d с дизельной «шестеркой» и четырьмя (!) турбинами дороже ровно на миллион. Это машина для ценителей паровозной тяги: ее 400 л. с. уносят с места до сотни за 5,2 с. Можно немного сэкономить, приобретя исполнение xDrive40i за 4 760 000 руб.: у него 340 бензиновых «лошадей», зато разгон почти такой же — 5,5 с.

Для любителей «собрать» уникальный BMW есть большой список опций. Правда, позиции в нем недешевые. Например, чтобы добавить базовым светодиодным фарам функцию адаптивности, нужно заплатить 58 700 руб., за солнцезащитные шторки задних дверей — 25 600 руб. Премиальная аудио- система Bowers & Wilkins потянет на 426 500 руб., панорамная крыша Sky Lounge — на 234 100 руб., система ночного видения — на 178 800 руб.

Учитывая практически одновременный выход на рынок нового поколения Mercedes GLE, конкуренция между ним и BMW X5 станет особенно острой. А Audi Q7, по‑видимому, достанется роль статиста. AG

«Ноздри» решетки радиатора вымахали до колоссальных размеров и «срослись». Поклонники бренда заволновались: уж не хотят ли в Мюнхене отказаться от главной фирменной черты?

BMW X5 XDRIVE30D

Цена от 4 590 000 руб.
Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4922×2004×1745
Снаряженная масса, кг
2185
Колесная база, мм
2975
Объем багажника, л
645
Объем топливного бака, л
80
Тип двигателя
Р6, дизельный, с турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см
2993
Макс. мощность, л. с. / об / мин
249 / 4000
Макс. момент, Нм / об / мин
620 / 2000–2500
Привод
полный
Трансмиссия
автоматическая, 8‑ступенчатая
Клиренс, мм
174–254
Диаметр разворота, м
н. д.
Время разгона, 0-100 км/ч, с
6,5
Максимальная скорость, км/ч
230
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
7,2

Альтернатива

2967 см3
2055 кг
6,3 л/100 км
249 л.с.
890 л
4 435 000 ₽
1950 см3
2310 кг
6,4 л/100 км
245 л.с.
630 л
4 650 000 ₽

К списку тест-драйвов

Комментарии