Вместе с выходом самого большого Gran Coupe компания BMW завершила комплектование новой, 8-й серии. Этот автомобиль уже определен флагманом марки, хотя на престижную роль могли претендовать седан 7-й серии и внедорожник Х7.
Словами Gran Coupe, или «большое купе», баварские маркетологи именуют четырехдверные седаны с купеобразным силуэтом и безрамочными дверями. И таких машин у BMW уже три. Первым был Gran Coupe 6-й серии, преемником которого и стала новая «восьмерка». Дополняют ряд Gran Coupe 4-й серии и самое маленькое «большое купе» 2-й серии. Вы еще не запутались в ветвях генеалогического древа баварских моторных заводов? А ведь в модельном ряду марки есть еще Gran Turismo (GT), которые представлены в 3-й и 6-й сериях. Удивительное многообразие!
ИНТЕРЬЕР BMW GRAN COUPE
Gran Coupe во многом повторяет дизайн купе 8-й серии. Четырехдверный автомобиль смотрится не менее (возможно, даже более) экспрессивно за счет широченных задних крыльев и увеличенных габаритов. Всем своим видом машина демонстрирует технологичность и атлетизм. Если смело выбрать яркий цвет кузова (например, синий или оранжевый) и колесные диски большого размера ‒ повышенное внимание к автомобилю будет гарантировано. Конфигуратор BMW предлагает колеса от 18 до 20 дюймов. Возможно, больший размер будет предложен вместе с рестайлингом, ведь у конкурентов есть и 21-й размер.
Компоновка водительского места и всей передней панели сделана в новом стиле BMW. Цифровая приборная панель с необычной графикой вызывает много споров у любителей марки, но ее уже стоит воспринимать как данность. В остальном 8-я серия безупречна. Почти все панели на уровне рук и глаз отделаны кожей. Алюминиевые детали приятно холодят руку, а значит, сделаны из металла, а не посеребренного пластика. На пухлый руль удобно положить руки. Владельцу машины предстоит изучить многочисленные возможности мультимедийной операционной системы, и жизнь за рулем станет комфортнее и интереснее.
УВЛЕЧЕНИЕ ДРАЙВОМ
Не жалует плохих дорог и шасси. В салоне ощутимо потряхивает даже на мелких неровностях, укладывающихся в пределы отечественного «ГОСТа на ямы». Зато машине не занимать цепкости: у 8-й серии по-спортивному высока безопасная скорость в виражах. Наслаждение принесут и поездки на скоростях, разрешенных на немецких автобанах. Когда стрелка на спидометре переходит за 200, машина покоряет стабильностью. Базовый мотор в версии 840i – это 340-сильный TwinTurbo объемом 3 л. Его нрав проявляется даже при легком нажатии на акселератор. Если же «топнуть» на педаль, водитель получит эффект катапульты. Разгон до 100 км/ч занимает 4,9 с. Лишь чуть медленнее то же упражнение выполняет дизельный 840d. Еще больше драйва у M850i. Под его капотом мотор 4,4 л, 530 сил и 750 Нм крутящего момента. Как результат ‒ спорткаровские 3,9 с до сотни и возможность эффективно разгоняться практически на любых скоростях. Все машины для России оснащаются полным приводом и спортивной автоматической коробкой передач.
На выбор предлагают системы помощи водителю. Например, при монотонном движении в транспортном потоке автоматика может подруливать, притормаживать и разгонять автомобиль. Ассистент движения задним ходом запоминает данные о последних 50 м пути, чтобы при необходимости самостоятельно вывести машину задним ходом из узкого проезда. Хорошим подспорьем при ночной езде станут лазерные фары, бьющие на 600 м.
КОМПЛЕКТАЦИИ И ЦЕНЫ
Владельцы редко садятся за руль представительских 7-й серии, S-класса или A8. Иная ситуация с четырехдверными купеобразными автомобилями — это машины для водителя. Главными конкурентами нового Gran Coupe станут модели Mercedes-Benz CLS и Porsche Panamera.
Прайс-лист на BMW начинается с 6 650 000 за машину с полным приводом и 3-литровым бензиновым турбомотором. Если сравнивать базовые цены, то CLS значительно доступнее ‒ на 1 750 000. Однако под капотом такого Mercedes мотор со скромным объемом в 2 л, раскрученный до 299 л. с. Если же сравнивать с 367-сильным CLS 450, то BMW окажется дороже на 900 тыс. Впрочем, в этой нише есть и еще один автомобиль с трехлучевой звездой — роскошный Mercedes-AMG GT. Такая машина поставляется с рядными 6-цилиндровыми или V-образными 8-цилиндровыми моторами мощностью от 367 до 639 л. с. Цены начинаются с 6 550 000.
Те, кто покупает автомобиль ради драйва, обязательно будут сравнивать Gran Coupe с Panamera. Базовая цена совпадает с точностью до одной тысячи рублей, но Porsche предлагает за эти деньги заднеприводную версию. Если рассматривать полный привод, то Panamera выйдет на 248 000 дороже. Баварской новинке предстоит непростая борьба за клиента. И не только с конкурентами других марок. Ведь у BMW есть и двухдверное купе 8-й серии, которое, как ни странно, стоит заметно дороже! В одинаковых модификациях 840i xDrive разница составляет 310 000, а ведь четырехдверная машина больше по всем параметрам. Почему так? В премиум-сегменте количество потраченного на автомобиль металла, пластика и кожи не имеет прямой связи с ценой. Прайс-лист и позиционирование модели определяет отдел маркетинга, а не себестоимость.
AG
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ BMW 840i xDrive GRAN COUPE
- Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
- 5082 × 1932 × 1407
- Снаряженная масса, кг
- 1930
- Колесная база, мм
- 3023
- Объем багажника, л
- 440
- Объем топливного бака, л
- 68
- Тип двигателя
- Турбированный бензиновый
- Рабочий объем, куб. см
- 2998
- Макс. мощность, л. с. / об / мин
- 340 / 5000‒6500
- Макс. момент, Нм / об / мин
- 500 /1600‒4500
- Трансмиссия
- Автоматическая
- Привод
- Полный
- Время разгона, 0-100 км/ч, с
- 4,9
- Максимальная скорость, км/ч
- 250
- Расход топлива, л/100 км (смешанный)
- 8,5
Комментарии