BMW 2 серии Active Tourer. Активная позиция

Секрет успеха не в том, чтобы, однажды добившись признания, почивать на лаврах, — нужно двигаться дальше! Что и делает компания BMW, выводя на рынок все новые и новые нишевые модели. Например, такие, как популярный в Европе Active Tourer, который после рестайлинга в начале года появился и у нас.

1499 см3
1395 кг
5,2 л/100 км
136 л.с.
468 л
от 1 730 000 руб.


На самом деле Active Tourer в России уже бывал — компания BMW привозила его, чтобы прощупать почву на предмет спроса. Оно и понятно: это едва ли не самая нестандартная машина в модельной линейке «баварцев». Дебютировав в 2014 году, она стала — о, боги! — первым BMW с передним приводом. Консервативные поклонники марки получили очередной повод подосадовать, ведь еще не забылось разочарование из‑за массового перехода «баварцев» с атмосферных моторов на наддувные. Вероятно, чтобы окончательно расстроить ретроградов, немецкая компания поставила под капот… трехцилиндровый мотор.

НЕ СОВСЕМ КЛАССИКА

Про однообъемный кузов, призванный переманить часть покупателей Mercedes B-Class, скептики уже и не говорили: к моменту появления Active Tourer мюнхенцы предложили широкий выбор «гибридных» кузовов — Gran Turismo 3 и 5 серии, четырехдверные Gran Coupe и прочие Sports Activity Coupe X-серии.

А ларчик просто открывался: в основе Active Tourer — переднеприводная платформа UKL «родственника» по концерну MINI, на которой базируются как все нынешние MINI, так и кроссовер BMW X1. Отсюда же и идея с трехцилиндровым мотором. Итак, понятно, что перед нами не самый «классический» из современных BMW. И все же далеко не каждый, кто знаком с баварской маркой, немедленно узнает этот «минималистичный» салон с выверенной до миллиметра эргономикой. Да, панель приборов простирается непривычно далеко, да и рычаг автомата — «физический», тогда как все другие модели BMW оснащены джойстиком.

В остальном все в лучших традициях марки: великолепные в своей лаконичности приборы, ориентированная на водителя центральная консоль, отменные сиденья с выдвижным сегментом — удлинителем подушки. Естественно, на месте и «шайба» ведающей всем и вся системы iDrive.

Пассажирам предоставлена полная свобода в буквальном смысле слова. Задние сидения сдвигаются в продольном направлении, так что при пустом (весьма немаленьком!) багажнике можно наслаждаться солидным запасом места для ног, и пространства над головой — тоже с избытком. Что ж, концепция BMW не так уж плоха, не правда ли? Нам предлагают просторный, не уступающий по качеству отделки «взрослой» пятой — и даже седьмой — серии BMW с большим багажником, и все это — в удобном городском формате.

Нам предлагают просторный, не уступающий по качеству отделки «взрослым» сериям BMW, — автомобиль с большим багажником в удобном городском формате

КЛАССИЧЕСКИ КЛАССНЫЙ

Настало время ответить на вопрос, как Active Tourer разгоняется, тормозит и поворачивает. Если одним словом — классно! Стереотипы рушатся один за другим.

Три цилиндра отличает чуткая реакция даже на низких оборотах, при этом никаких вибраций, нередко присущих «нечетным» моторам, здесь нет и близко. Двигатели семейства EfficientDynamics с бесступенчатой регулировкой хода клапанов и двойным турбонаддувом TwinPower Turbo обеспечивают эмоциональный разгон благодаря отзывчивым настройкам акселератора. Так что, несмотря на достаточно скромную мощность, получаешь удовольствие от каждого ускорения. Автомобиль может быть оснащен как 6‑ступенчатой механикой, подкупающей четкими и короткими ходами рычага, так и 6‑ступенчатым автоматом Steptronic, молниеносно и плавно меняющим передачи.

Интересно, что можно заказать такую диковинную для этого класса опцию, как система Launch Control, которая обес- печивает максимальное ускорение с места. Водителю нужно выжать педаль тормоза и продавить газ до упора — и она поднимет обороты до оптимальных для резкого старта, а коробка Steptronic перестроится под максимально быструю и своевременную смену передач.

Высокий кузов? Не страшно: в повороты Active Tourer ныряет охотно. Система динамической регулировки жесткости амортизаторов позволяет менять настройки ходовой переключателем режимов движения на центральной консоли и выбирать между плавностью хода (Comfort) и цепкостью в вираже (Sport).

Вердикт можно вынести следующий: перед нами очень удобный в повседневной жизни автомобиль, унаследовавший все инженерные достижения компании BMW

Водитель прекрасно чувствует, что происходит с передними колесами, благодаря электромеханическому усилителю руля, который компенсирует паразитные подруливания корректирующими воздействиями — их, в свою очередь, рассчитывает система курсовой устойчивости. При этом усилие на руле при парковке снижается для удобства.

В топовой версии Active Tourer оснащается адаптивным спортивным рулевым управлением, меняющим передаточное отношение рулевого механизма в соответствии с углом поворота баранки, которое дополняет бескомпромиссная подвеска М Sport. Вердикт можно вынести следующий: перед нами очень удобный в повседневной жизни автомобиль, унаследовавший все инженерные достижения компании BMW.

АЛЬТЕРНАТИВА ЕСТЬ

Казалось бы, покупателю не придется мучиться с выбором — в России продаются лишь две вариации: переднеприводные 218i с механикой и автоматом. Однако комплектаций предусмотрено четыре: от базовой и, конечно, не бедной Advantage за 1 680 000 руб. до полной М Sport за 2 067 000 руб. Кроме того, модель нетрудно доукомплектовать пакетами оборудования Design (100 000 руб.), Comfort (50 000 руб.) и Innovations (115 000 руб.). Также предлагаются линии отделки и оснащения Advantage (базовая), Sport (221 000 руб.), Luxury (315 000 руб.) и M Sport (387 000 руб.). Все это можно довести до совершенства внушительным количеством опций — от дистанционного управления автомобилем до увеличенного объема бензобака. AG

BMW 2 SERIES ACTIVE TOURER 218I

Цена от 1 730 000 руб.

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4432×1800×1555
Снаряженная масса, кг
1395
Колесная база, мм
2670
Объем багажника, л
468
Объем топливного бака, л
51
Тип двигателя
бензиновый, Р3
Рабочий объем, куб. см
1499
Мощность двигателя, л.с.
136/4400–6000
Макс. момент, Нм/об/мин
220/1400–4300
Привод
передний
Трансмиссия
автоматическая, 6-ступенчатая
Клиренс, мм
н. д.
Диаметр разворота, м
н. д.
Время разгона, 0-100 км/ч, с
9,2
Максимальная скорость, км/ч
205
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
5,2

Альтернатива

1595 см3
1425 кг
5,6 л/100 км
122 л.с.
341 л
1 720 000 ₽
1598 см3
1405 кг
6,4 л/100 км
150 л.с.
537 л
1 729 900 ₽

К списку тест-драйвов

Комментарии