Бизнес-помощник

Легкие коммерческие фургончики на базе обычных универсалов – явление в Европе весьма распространенное. А у нас такие автомобили пока еще в диковинку. Но первые ласточки уже появляются. Одна из них – Lada Largus.

Коммерческий транспорт в нашей стране, собственно как и сама коммерция, появился относительно недавно. В советские времена потребность в городских грузовичках была велика, но, поскольку задачи у государства были несколько иные, службы обходились трехтонными ГАЗами и пятитонными ЗИЛами. Вот и получалось, что для доставки маленькой посылки порой приходилось гонять «прожорливый» грузовик. Конечно, производились и так называемые каблучки и пирожки. Это были открытые или цельнометаллические, построенные на базе легковушек, пикапы. Но их катастрофически не хватало.

Убираем сиденья второго ряда, меняем окна на металлические заглушки, усиливаем заднюю подвеску – и грузовичок готов

В Старом Свете этот класс автомобилей является куда более массовым. Но если раньше и там были распространены мини-пикапы, то сейчас проще (а значит, выгоднее) делать фургоны из универсалов. Убираем сиденья второго ряда, меняем окна на металлические заглушки, усиливаем заднюю подвеску – и грузовичок готов! Именно по такому принципу создавался Dacia Logan Фургон. Он же Renault Logan Фургон. Он же Lada Largus.

Внешне «щедрый» (так переводится с латыни слово largus) волжский автомобиль почти идентичен румынскому оригиналу. Почему «почти»? У нашей модели иной передний бампер с имплантированными в него противотуманками от Lada Granta и оригинальная радиаторная решетка с вазовской ладьей. В результате Largus выглядит даже симпатичнее своего прародителя: ни раздражающей грузности, ни излишней строгости. Хотя, конечно, о стиле говорить не приходится. Это понятие в цельнотянутом бюджетном фургоне напрочь перечеркнуто функциональностью.

Если сравнить кабину Largus с логановской, то можно заметить, что несколько изменились элементы оформления центральной консоли, в частности – отделка и форма кнопок. Рулевое колесо теперь украшено стилизованной ладьей. В некоторых комплектациях появилась более продвинутая аудиосистема, которая стала лучше звучать и обзавелась CD, MP3, USB и Bluetooth. В меру информативный приборный щиток получил козырек а-ля Renault Duster. В целом же эргономика «жилой зоны» Largus Фургон вполне соответствует требованиям покупателя автомобиля такого класса. А в некоторых аспектах даже их превосходит. Так, например, водительское кресло с приемлемым диапазоном регулировок готово принять высокорослого человека, а за спинками сидений предусмотрено пространство для небольшой поклажи.

Погружение в суть

Объем грузового отсека Largus Фургон составляет 2,54 куб. м, а грузоподъемность – внушительные 750 кг. Автомобиль, обладающий такими характеристиками, без проблем справится с транспортировкой стиральных машин, газовых и электрических плит, холодильников и других крупногабаритных вещей. Даже несколько десятков баллонов бутилированной воды не станут для Largus неподъемной ношей. Размеры багажного отделения совместимы с европаллетами. Ну а количество мелких предметов, например обувных коробок, которые может вместить машина, зависит лишь от грамотной укладки. Подспорьем при погрузо-разгрузочных работах служит ровный пол багажного отделения, облегчающий перемещение крупных и тяжелых вещей. Надежно зафиксировать поклажу позволят специальные проушины на полу – в них продевается крепежный шнур. При желании железный пол может быть застелен резиновым ковриком, предлагающимся в качестве опции.

Это интересно

Большинство коммерческих «каблучков» оснащается сдвижными боковыми дверями. Но это только в том случае, если речь идет о самостоятельной модели. Что касается Lada Largus Фургон, то здесь разработчикам куда важнее было добиться максимально привлекательной цены, а значит, серьезные конструктивные изменения не предполагались. Именно поэтому двери автомобиля остались распашными. Удобство было принесено в жертву доступности.

В Largus Фургон кабину от грузового отсека отделяет пластиковая перегородка. Судя по развитым ребрам жесткости, она надежно защищает водителя и пассажира. Погрузочная высота багажного отделения невелика, что облегчает такелажные работы. Распашные задние двери открываются как на 90, так и на 180 градусов, позволяя подъезжать к месту погрузки вплотную. Учитывая возможность контакта с пандусом или стеной, бамперы фургона предусмотрительно оставили неокрашенными. Боковые двери – также распашные – результат унификации с пассажирским Lada Largus. Они помогают при погрузке или инспекции перевозимых товаров. Бесспорно, пользоваться сдвижными дверями было бы намного удобнее, но они дороже и существенно увеличивают цену автомобиля.

Семейные традиции

По манере движения Lada Largus Фургон во многом похож на Renault Logan. Подвески этих моделей одинаково невосприимчивы практически к любым дорожным неровностям. Причем подвеска у волжского автомобиля жестче, тем не менее она замечательно «глотает» огромные выбоины. Тормозами, эффективности которых достаточно для адекватного замедления не только пустой, но и груженой машины, Lada Largus тоже напоминает «духовного наставника». Равно как и приличной обзорностью, и «полупрозрачным» рулевым управлением.

Однако в наследство новой вазовской модели достались не только плюсы. Так, коробка передач с увеличенным ради «грузовой» тяги передаточным числом главной пары страдает синдромом слишком короткой первой передачи. И отсутствием шестой. В результате при более-менее интенсивном разгоне мгновенно оказываешься в «запретной зоне» тахометра, а на скорости 100 км/ч – хоть уши затыкай от гула перекрученного мотора. «Звучанию» двигателя не уступает шумовой эффект, производимый во время езды полым металлическим багажником.

Для Lada Largus Фургон предназначен бензиновый двигатель объемом 1,6 л. Он предлагается в двух вариантах: с 2 или 4 клапанами на цилиндр. В первом случае мотор развивает мощность 84 л.с. и тягу 124 Нм, во втором – 105 л.с. и 148 Нм. Благодаря большой колесной базе фургон отлично держит дорогу. А груженый автомобиль обладает феноменальной плавностью хода, сопоставимой с «бархатной поступью» представительских лимузинов. Расход бензина – в рамках приличия: немногим более 9 л на 100 км, к тому же 50-литровый топливный бак позволяет нечасто посещать заправку.

Оценка ценностей

Заявленная стоимость Lada Largus Фургон составляет от 354 000 до 402 000 руб. И хотя, как уже говорилось, на сегодняшний день машина доступна только с восьмиклапанным двигателем, комплектаций предлагается пять. В самом простом исполнении автомобиль оснащен лишь подушкой безопасности водителя, аудиоподготовкой, полноразмерным запасным колесом, иммобилайзером и регулируемой по углу рулевой колонкой. Следующая версия (364 000 руб.) помимо прочего подразумевает наличие гидроусилителя руля. В модификации «Норма» за 392 000 руб. появляются ABS, кондиционер, подогрев сидений, центральный замок с дистанционным управлением и электрические стеклоподъемники. Внешне такую машину можно распознать по дверным молдингам. Если оснастить этот автомобиль штатной аудиосистемой, то он подорожает на 4500 руб. Ну а топовый Largus Фургон – с отключаемой подушкой безопасности пассажира и противотуманками – обойдется в 402 000 руб. Для машины неплохого качества, чье основное предназначение состоит в перевозке небольших партий грузов, цены выглядят довольно привлекательно. Конкурентов практически нет. Так что Lada Largus Фургон – вполне подходящий вариант для решения задач малого и среднего бизнеса.


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
LADA LARGUS ФУРГОН
Цена вопроса
 От 354 000 руб.
Габариты, мм 4470×1750×1650
Колесная база, мм 2905
Объем грузового отделения, куб. м 2,54
Снаряженная масса, кг 1260
Тип двигателя бензиновый
Рабочий объем, куб. см 1598
Макс.мощность, л.с./об/мин 90/5500
Макс.момент, Нм/об/мин 124/3000
Привод передний
Трансмиссия механическая, 5-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 155
Время разгона 0-100 км/ч, с 15,9
Расход топлива (средний), л/100 км 82
Объем бака, л 50
Цены на Lada Largus Фургон на сегодняшний день находятся в диапазоне 354 000–402 000 руб., что практически исключает наличие конкурентов. Соперники иностранного производства, официально представленные на российском рынке, в два раза дороже. Однако базовая машина слишком аскетична, поэтому наиболее конкурентоспособна версия «Норма», которая стоит 392 000 руб. Она оборудована ABS, кондиционером, подогревом сидений и электростеклоподъемниками. Оснащать коммерческий фургон атрибутами роскоши нет никакого смысла – для работы это не нужно.

К списку тест-драйвов

Комментарии