БЕСТСЕЛЛЕР

LADA Granta поистине народный автомобиль. В новейшей истории ему нет равных по популяности. Несмотря на бюджетную цену, «Гранта» предлагает современный дизайн, щедрое оснащение и огромный ассортимент версий, которого нет у конкурентов.

По итогам года на первой строчке статистики продаж за последний 21 год «классическое» семейство LADA оказывалось восемь раз. У Granta на сегодня пять «золотых» позиций. Она становилась самой востребованной моделью в 2013–2015 и 2019–2020 годах. «Гранта» предлагает лучшее сочетание цены и качества автомобиля. И одновременно предоставляет возможность выбирать из множества вариантов.

СКОЛЬКО ГРУЗИТЬ БУДЕТЕ?

Первая добродетель вазовского «бюджетника» – это большой ассортимент кузовов. При рестайлинге пару лет назад «Гранта» объединилась с «Калиной», вобрав в себя ее версии. Теперь их у модели пять. Седан выбирают ценители классических пропорций и не желающие ехать в одном «объеме» с грузом. Багажник у него огромный, на 520 л. Влезет практически что угодно, благо заднее сиденье складывается в любой комплектации.

Хетчбэк приглянется поклонникам спортивного настроя: он короткий и юркий. Таких «коротышей» больше никто не делает, но свой потребитель у них остался. «Лада» заполняет пустующую нишу.

Лифтбэк, пожалуй, самый стильный в гамме. Особенно классно смотрится накладка в цвет кузова на заднем бампере. Для поклажи в машине отведено 440 л. Благодаря огромному проему пятой двери легко перевезете даже громоздкую бытовую технику – вплоть до стиральной машины и холодильника.

Универсалов с багажником на 355 л в линейке два – обычный и с приставкой Cross. И без того очень большой для легковушки 180-миллиметровый клиренс стандартной «Гранты» Cross увеличил до 198 мм. Плюс модный и практичный обвес из некрашеного пластика.

В базовой комплектации «Гранты» водительский эйрбег, ABS, Isofix, ЭРА-ГЛОНАСС и ходовые огни: хороший набор систем безопасности! Такой седан стоит полмиллиона рублей, лифтбэк дороже на 22 тысячи рублей, универсал – на 29

МОТОРНОЕ АССОРТИ

Львиная доля спроса приходится на модели Granta с механической коробкой передач. С ней идет один из двух моторов объемом 1,6 л. Восьмиклапанный выдает 87 л. с., 16-клапанный – 106. Разница очевидна: первый выгоднее по налогам, второй приятнее по динамике. А вот паспортный расход топлива ниже у мощного агрегата! Сказывается более современная конструкция.

Классический автомат Jatco из всех LADA был и есть только у «Гранты». С ним она стала первой моделью бренда, которая с конвейера сходила с АКПП. В коробке четыре передачи. Японский агрегат надежен и отлично подружился с 98-сильным двигателем «Лады». Динамика такова, что мотор воспринимается более мощным. Из-за особенностей картера клиренс уменьшается до 165 мм, но это все равно отличный показатель в своем классе!

С «Приоры», на которой робот АМТ появился в 2014 году, коробку распространили почти на всю линейку – Granta, Vesta, XRAY. Сейчас коробка осталась только на Cross-модификации. С последней версией прошивки с ускоренными переключениями, зимним, ползущим и спортивным режимами она ведет себя отлично! Робот сочетается со 106-сильным 16-клапанным мотором и наделяет машину шустрым нравом.

ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКТ

Больше всего комплектаций у седана и лифтбэка. Палитру составили исполнения Standard, Classic, Classic/Optima, Comfort, #Club, Luxe и Luxe/Prestige. Хетчбэк бывает только «классическим», «комфортным» и «люксовым». Универсал лишен версий #Club и Luxe/Prestige. У «Гранты Cross» нет вариантов Standard, Classic/Optima, #Club и Luxe/Prestige, зато есть оригинальный Quest и эксклюзивный для этого типа кузова оранжевый «металлик».

В базовой комплектации «Гранты» водительский эйрбег, ABS, Isofix, ЭРА-ГЛОНАСС и ходовые огни: хороший набор систем безопасности! Такой седан стоит полмиллиона рублей, лифтбэк дороже на 22 тысячи, универсал – на 29. Classic добавляет усилитель руля, регулировку колонки по высоте, передние электрические стеклоподъемники и колпаки колес. Довесок Optima – это кондиционер и обогрев зеркал. В исполнении Comfort машины ставят вторую подушку безопасности, обогрев сидений, электропривод зеркал, аудиосистему, молдинги кузова, боковые зеркала и дверные ручки в цвет кузова. Luxe подразумевает «климат» и «круиз», задние электростекла, обогрев ветрового стекла, противотуманки, складной ключ с кнопками и 15-дюймовые литые диски. Наконец, приставка Prestige добавит парктроник, систему стабилизации, датчики дождя и света. Таких опций в самых бюджетных иномарках не найти.

Самые упакованные Granta стоят 720 тысяч рублей. Соперники – из тех, что не дороже, могут предложить за те же деньги гораздо более скудный набор опций и комфорта.

Универсалов с багажником на 355 л в линейке два – обычный и с приставкой Cross. И без того очень большой для легковушки 180-миллиметровый клиренс стандартной «Гранты» Cross увеличил до 198 мм. Плюс модный и практичный обвес из некрашеного пластика

***

Умеренная цена и разнообразие версий – не единственные ценности. Стоимость регулярного ТО на «Гранту» колеблется в пределах 5000–9000 рублей в зависимости от региона страны и набора работ. У официального дилера, с учетом расходных материалов! Дешевле никто не предложит. Дороже – только большое обслуживание на 90 000 км, когда меняются все расходники разом. Запасные части недороги и доступны в любом уголке страны. Конструкция отработана и надежна.

Специфические нужды удовлетворят особые версии: учебная – для автошкол, грузовая – для коммерческого использования. Особняком стоит спортивная Lada Granta Drive Active. Силовой агрегат у нее стандартный, 1.6 на 106 л. с., с пятиступенчатой механикой. Но он скрыт под кузовом с броским обвесом, спойлером, насадкой выхлопной трубы и опирающимся на стильные 15-дюймовые колеса. С хорошим набором опций такой седан стоит 684 900 рублей. И все эти модификации – с такой же заводской гарантией, как и остальные Granta, – 3 года или 100 000 км пробега. AG

К списку тест-драйвов

Комментарии